Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа
Предметом данного исследования является продвижение оценка конкурентоспособности продукции. Материал работы составляют научные труды маркетологов, учебные пособия по маркетингу, статьи в журналах и газетах, сайты. В методологическую основу курсовой работы входит комплексный подход к изучению маркетинговых статей, статей конкурентоспособности продукции предприятия. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая часть работы подготовительная: анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат». Вторая часть работы посвящена оценке конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
Глава 1 Анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………5
Паспорт компании «Печерский хлебокомбинат»………………………………………………………..…………5
1.2 Тех.задание………………………………………………………………..8
1.3 Содержание работы для проведения анализа…………………………8
1.4 Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………10
Глава 2 Оценка конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………16
Анализ конкурентоспособности хлебобулочного изделия «Батон Нарезной» компании «Печерский Хлебокомбинат»…………………………16
Отчет………………………………..………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...........................
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
Глава
1 Анализ конкурентоспособности
1.2
Тех.задание…………………………………………………
1.3
Содержание работы для
1.4
Методы оценки
Глава
2 Оценка конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………................
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня
недостаточно одного понимания потребителей.
Наступило время напряженной
конкуренции, как на зарубежных рынках,
так и на местных. Экономика многих
стран все меньше регулируется государством,
которое поощряет развитие рыночных
процессов. Европейский Союз уничтожает
торговые барьеры между европейскими
странами, в результате чего многие
защищенные от вторжения иностранных
компаний рынки становятся нерегулируемыми.
Транснациональные корпорации очень
настойчиво продвигаются на рынки Юго-Восточной
Азии и создают глобальную конкуренцию.
В результате у компаний нет другого
выбора, как быть «конкурентоспособными».
Им следует не меньше внимания уделять
анализу своих целевых
В
соответствии с концепцией маркетинга,
компании достигают конкурентного
преимущества путем разработки предложений,
которые удовлетворяют
Таким
образом, маркетинговые стратегии
должны учитывать не только потребности
клиентов, но также и стратегии
конкурентов. Первый шаг в этом направлении
– анализ конкурентов, т.е. процесс
выявления и оценивания основных
конкурентных стратегий, которые позволяют
компании занять прочные позиции
в борьбе с конкурентами и дают
наиболее сильное из всех возможных
преимуществ перед
Качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.
Основной задачей каждого предприятия или организации является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.
Всё это актуализирует тему курсовой работы. Цель работы состоит в том, чтобы показать оценку конкурентоспособности продукции предприятия.
Главными задачами курсовой работы являются: представить паспорт компании «Печерский хлебокомбинат», отразить тех.задание, дать содержание работы для проведения анализа, рассмотреть методы оценки конкурентоспособности продукции, провести анализ конкурентоспособности хлебобулочного изделия «Батон Нарезной» компании «Печерский хлебокомбинат», разработать отчет.
Предметом данного исследования является продвижение оценка конкурентоспособности продукции. Материал работы составляют научные труды маркетологов, учебные пособия по маркетингу, статьи в журналах и газетах, сайты. В методологическую основу курсовой работы входит комплексный подход к изучению маркетинговых статей, статей конкурентоспособности продукции предприятия. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая часть работы подготовительная: анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат». Вторая часть работы посвящена оценке конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат».
Глава 1 Анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»
ЗАО "Хлебокомбинат Печерский" работает на нижегородском рынке c 1997 года и является одним из крупнейших предприятий Нижегородской области по производству хлеба, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий (на сегодняшний день завод выпускает свыше 100 наименований). В своей деятельности компания следует лучшим традициям отечественных хлебопеков. Использование только натурального сырья создает прекрасный вкус, высокую пищевую ценность и экологическую чистоту продукции.
Дата составления: 25 сентября.
Полное фирменное наименование - ЗАО "Хлебокомбинат Печерский".
Место нахождения: Нижний Новгород, Казанское шоссе, 6.
Организационно-правовая форма: закрытое акционерное общество.
В
настоящее время численность
персонала предприятия
По
направлению хлебобулочных
Наполненные
теплым ароматом батоны и свежеиспеченный
хлеб Печерского хлебокомбината - это
фирменная марка и гордость компании.
Самый массовый и востребованный
продукт питания печерские
Четырнадцать лет работы на рынке обогатили ЗАО "Хлебокомбинат Печерский" уникальным опытом, умением следовать вкусам потребителя, научили неизменно обращать внимание на качество продукции, заботиться о повышении технологического уровня производства. Благодаря тщательному соблюдению всех технологических требований продукция хлебокомбината "Печерский" всегда конкуретноспособна.
Хлебобулочное производство включает шесть поточных технологических линий по производству хлеба ржано-пшеничного, пшеничного, батонов, булочных изделий, затяжного печенья, крекера, сушек и две мини-пекарни по выпуску высокорецептурных мелкоштуных изделий, заварных и элитных хлебов.
Технологический процесс всех производств поставлен на достаточно высокий уровень: обеспеченность современным оборудованием, технологиями, высококачественным сырьем.
"Хлебокомбинат
Печерский" имеет
Постепенно, решая задачи повышения качества и расширения ассортимента, ЗАО "Хлебокомбинат Печерский" стал расти. Вслед за увеличением объемов продаж увеличивались и объёмы производства.
Основные
технико-экономические
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели работы ЗАО "Хлебокомбинат Печерский" за 2010 г.
Наименование показателя | 2010 год |
Выручка, тыс. руб. | 6 156 |
Валовая прибыль, тыс, руб. | 6 346 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. | 5 947 |
Окончание таблицы 1
Производительность труда, тыс. руб. /чел. | 85,2 |
Фондоотдача,% | 55,56 |
Рентабельность собственного капитала,% | - 0,466% |
Рентабельность продукции (продаж),% | 123,02% |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. | 31 363 000 |
Коэффициент автономии собственных средств | 0,966 |
Индекс постоянного актива | 0,263 |
Текущий коэффициент ликвидности | 2,46 |
Быстрый коэффициент ликвидности | 200,71 |
Далее представим краткую характеристику основного конкурента «Печерского хлебокомбината» - «Сормовский хлеб».
Компания
Сормовский хлеб – крупнейшее хлебопекарное
предприятие Нижегородской
Ассортимент
продукции, вырабатываемой предприятием,
насчитывает около 300 наименований.
Технологами предприятия
Сормовская
хлебопродукция вырабатывается только
из натурального сырья от проверенных
годами поставщиков, на высокотехнологическом
оборудовании, которое позволяет
вырабатывать продукцию, отвечающую самым
высоким требованиям
1.2 Тех.задание
Клиентом данного исследования является «Печерский хлебокомбинат». Объектом исследования выступает оценка конкурентоспособности продукции предприятия. Сроки реализации проекта: с 1 октября по 31 ноября.
Цели и задачи проекта, поставленные заказчиком:
Методы, которые будут использоваться при реализации проекта:
Форма
предоставления результатов – презентация.
1.3 Содержание работы для проведения анализа
Анализ конкурентоспособности компании будет проводиться по определенной схеме, представленной в таблице 2.
Таблица 2 – Схема анализа конкурентоспособности компании