Оценка конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Предметом данного исследования является продвижение оценка конкурентоспособности продукции. Материал работы составляют научные труды маркетологов, учебные пособия по маркетингу, статьи в журналах и газетах, сайты. В методологическую основу курсовой работы входит комплексный подход к изучению маркетинговых статей, статей конкурентоспособности продукции предприятия. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая часть работы подготовительная: анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат». Вторая часть работы посвящена оценке конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
Глава 1 Анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………5
Паспорт компании «Печерский хлебокомбинат»………………………………………………………..…………5
1.2 Тех.задание………………………………………………………………..8
1.3 Содержание работы для проведения анализа…………………………8
1.4 Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………10
Глава 2 Оценка конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………16
Анализ конкурентоспособности хлебобулочного изделия «Батон Нарезной» компании «Печерский Хлебокомбинат»…………………………16
Отчет………………………………..………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...........................

Работа содержит 1 файл

Глава 1 Анализ конкурентоспособности продукции на примере компаний.docx

— 75.64 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

          ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………..3

Глава 1 Анализ конкурентоспособности продукции  на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………5

    1. Паспорт компании «Печерский хлебокомбинат»………………………………………………………..…………5

    1.2 Тех.задание………………………………………………………………..8

    1.3 Содержание работы для проведения  анализа…………………………8

    1.4 Методы оценки конкурентоспособности  продукции…………………10

    Глава 2 Оценка конкурентоспособности продукции  на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………16

    1. Анализ конкурентоспособности хлебобулочного изделия «Батон Нарезной» компании «Печерский Хлебокомбинат»…………………………16
    2. Отчет………………………………..………………………………24

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….26

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………........................................……….….. 27

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной  конкуренции, как на зарубежных рынках, так и на местных. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский Союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие защищенные от вторжения иностранных  компаний рынки становятся нерегулируемыми. Транснациональные корпорации очень  настойчиво продвигаются на рынки Юго-Восточной  Азии и создают глобальную конкуренцию. В результате у компаний нет другого  выбора, как быть «конкурентоспособными». Им следует не меньше внимания уделять  анализу своих целевых потребителей. Благодаря новизне предоставляемых  услуг и обеспечению превосходного  обслуживания, уровню которого не могли  соответствовать ее конкуренты, компания является лидером в своей отрасли.

     В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного  преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения  конкурентов. Компании могут предоставлять  большую потребительную ценность, предлагая  клиентам более низкие, по сравнению  с конкурентами, цены на аналогичные  товары и услуги или, обеспечивая  больше выгод, которые оправдывают  более высокие цены.

     Таким образом, маркетинговые стратегии  должны учитывать не только потребности  клиентов, но также и стратегии  конкурентов. Первый шаг в этом направлении  – анализ конкурентов, т.е. процесс  выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют  компании занять прочные позиции  в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных  преимуществ перед конкурентами.

     Качество  продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия  и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

     Основной  задачей каждого предприятия  или организации является повышение  качества производимой продукции и  предоставляемых услуг.

     Всё это актуализирует тему курсовой работы. Цель работы состоит в том, чтобы показать оценку конкурентоспособности продукции предприятия.

Главными  задачами курсовой работы являются: представить паспорт компании «Печерский хлебокомбинат», отразить тех.задание, дать содержание работы для проведения анализа, рассмотреть методы оценки конкурентоспособности продукции, провести анализ конкурентоспособности хлебобулочного изделия «Батон Нарезной» компании «Печерский хлебокомбинат», разработать отчет.

Предметом данного исследования является продвижение  оценка конкурентоспособности продукции. Материал  работы составляют научные труды маркетологов, учебные пособия по маркетингу, статьи в журналах и газетах, сайты. В методологическую основу курсовой работы входит комплексный подход к изучению маркетинговых статей, статей конкурентоспособности продукции предприятия. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая часть работы подготовительная: анализ  конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат». Вторая часть работы посвящена оценке конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат».

 

Глава 1 Анализ конкурентоспособности  продукции на примере  компании «Печерский хлебокомбинат»

    1. Паспорт компании «Печерский хлебокомбинат»

     ЗАО "Хлебокомбинат Печерский" работает на нижегородском рынке c 1997 года и  является одним из крупнейших предприятий  Нижегородской области по производству хлеба, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий (на сегодняшний день завод  выпускает свыше 100 наименований). В  своей деятельности компания следует  лучшим традициям отечественных  хлебопеков. Использование только натурального сырья создает прекрасный вкус, высокую  пищевую ценность и экологическую  чистоту продукции.

     Дата  составления: 25 сентября.

     Полное  фирменное наименование - ЗАО "Хлебокомбинат  Печерский".

     Место нахождения: Нижний Новгород, Казанское  шоссе, 6.

     Организационно-правовая форма: закрытое акционерное общество.

     В настоящее время численность  персонала предприятия насчитывает  около 200 человек.

     По  направлению хлебобулочных изделий  ЗАО "Хлебокомбинат Печерский" может предложить традиционные виды хлебов, хлеба из смеси ржано-пшеничной  муки, пшеничной муки первого сорта, заварные хлеба, булочные и сдобные  изделия, а также изделия, обогащенные  железом и витаминами, пищевыми волокнами  и йодом.

     Наполненные теплым ароматом батоны и свежеиспеченный  хлеб Печерского хлебокомбината - это  фирменная марка и гордость компании. Самый массовый и востребованный продукт питания печерские хлебопеки  готовят с отменным качеством  и от всей души. Их мастерство придает  печерскому хлебу замечательный  вкус, который не спутаешь ни с каким  другим.

     Четырнадцать  лет работы на рынке обогатили  ЗАО "Хлебокомбинат Печерский" уникальным опытом, умением следовать  вкусам потребителя, научили неизменно  обращать внимание на качество продукции, заботиться о повышении технологического уровня производства. Благодаря тщательному соблюдению всех технологических требований продукция хлебокомбината "Печерский" всегда конкуретноспособна.

     Хлебобулочное производство включает шесть поточных технологических линий по производству хлеба ржано-пшеничного, пшеничного, батонов, булочных изделий, затяжного  печенья, крекера, сушек и две  мини-пекарни по выпуску высокорецептурных  мелкоштуных изделий, заварных и  элитных хлебов.

     Технологический процесс всех производств поставлен  на достаточно высокий уровень: обеспеченность современным оборудованием, технологиями, высококачественным сырьем.

     "Хлебокомбинат  Печерский" имеет аттестованную  производственно-технологическую и  бактериологическую лаборатории,  оснащенные всем необходимым  оборудованием, приборами, что  позволяет осуществлять более  жесткий входной контроль сырья  и качества изготавливаемой продукции.

     Постепенно, решая задачи повышения качества и расширения ассортимента, ЗАО "Хлебокомбинат  Печерский" стал расти. Вслед за увеличением  объемов продаж увеличивались и  объёмы производства.

     Основные  технико-экономические показатели работы ЗАО "Хлебокомбинат Печерский" за 2010 г. представлены в таблице 1.

     Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели работы ЗАО "Хлебокомбинат Печерский" за 2010 г.

     Наименование  показателя      2010 год
     Выручка, тыс. руб.      6 156
     Валовая прибыль, тыс, руб.      6 346
     Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб.      5 947
 

     Окончание таблицы 1

     Производительность  труда, тыс. руб. /чел.      85,2
     Фондоотдача,%      55,56
     Рентабельность  собственного капитала,%      - 0,466%
     Рентабельность  продукции (продаж),%      123,02%
     Собственные оборотные средства, тыс. руб.      31 363 000
     Коэффициент автономии собственных средств      0,966
     Индекс  постоянного актива      0,263
     Текущий коэффициент ликвидности      2,46
     Быстрый коэффициент ликвидности      200,71
 

     Далее представим краткую характеристику основного конкурента «Печерского  хлебокомбината» - «Сормовский хлеб».

     Компания  Сормовский хлеб – крупнейшее хлебопекарное  предприятие Нижегородской области.

     Ассортимент продукции, вырабатываемой предприятием, насчитывает около 300 наименований. Технологами предприятия ведется  непрерывная работа по обновлению ассортимента. В зависимости от клиентского  спроса ежегодно вводится новый ассортимент  более чем по 30 позициям. Одно из ключевых направлений, последовательно  реализуемых предприятием – производство «здоровой» продукции. Единственное в  регионе предприятие производит и реализует как массовый сорт хлеба бездрожжевой хлеб Богородский и еще более 20 видов профилактической продукции объединенной в серию «Здоровое питание».

     Сормовская  хлебопродукция вырабатывается только из натурального сырья от проверенных  годами поставщиков, на высокотехнологическом  оборудовании, которое позволяет  вырабатывать продукцию, отвечающую самым  высоким требованиям современного рынка. Высочайшее качество сормовских хлебобулочных и кондитерских изделий  проверено годами безупречной работы, многочисленными дипломами и  наградами, сертификатом, подтверждающим отсутствия ГМО и искусственных  компонентов. 

     1.2 Тех.задание

     Клиентом  данного исследования является «Печерский хлебокомбинат». Объектом исследования выступает оценка конкурентоспособности продукции предприятия. Сроки реализации проекта: с 1 октября по 31 ноября.

     Цели  и задачи проекта, поставленные заказчиком:

  1. Проведение аудита в области конкурентоспособности продукции компании.
  2. Выявление источников проблем.
  3. Разработка рекомендаций для устранения существующих проблем.

    Методы, которые будут использоваться при  реализации проекта:

  • Анкетирование посредством интервью и телефонного опроса.
  • Обработка статистических данных (сайт и база данных предприятия).
  • Методы оценки конкурентоспособности.

    Форма предоставления результатов – презентация. 

     1.3 Содержание работы  для проведения  анализа

     Анализ  конкурентоспособности компании будет  проводиться по определенной схеме, представленной в таблице 2.

     Таблица 2 – Схема анализа конкурентоспособности компании

Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»