Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа
Предметом данного исследования является продвижение оценка конкурентоспособности продукции. Материал работы составляют научные труды маркетологов, учебные пособия по маркетингу, статьи в журналах и газетах, сайты. В методологическую основу курсовой работы входит комплексный подход к изучению маркетинговых статей, статей конкурентоспособности продукции предприятия. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая часть работы подготовительная: анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат». Вторая часть работы посвящена оценке конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
Глава 1 Анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………5
Паспорт компании «Печерский хлебокомбинат»………………………………………………………..…………5
1.2 Тех.задание………………………………………………………………..8
1.3 Содержание работы для проведения анализа…………………………8
1.4 Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………10
Глава 2 Оценка конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………16
Анализ конкурентоспособности хлебобулочного изделия «Батон Нарезной» компании «Печерский Хлебокомбинат»…………………………16
Отчет………………………………..………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...........................
Содержание работ | 1.10-7.10 | 8.10-14.10 | 15.10-21.10 | 22.10-28.10 | 29.10-
4.11 |
5.11-11.11 | 12.11-18.11 | 25.11-30.11 |
|
||||||||
1.1
Составление списка |
||||||||
1.2 Разработка анкеты | ||||||||
|
||||||||
2.1 Опрос потребителей | ||||||||
2.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности хлебобулочной продукции «Нарезной Батон» «Печерского хлебокомбината | ||||||||
|
||||||||
|
Из
таблицы видно, что большая часть
времени на проведение анализа приходится
на опрос потребителей и оценку конкурентоспособности
хлебобулочной продукции «Нарезной Батон»компании.
1.4 Методы оценки конкурентоспособности продукции
Существует множество методик оценки конкурентоспособности, применяемых в практике работы предприятий или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки.
Методика 1
Определение комплексного показателя конкурентоспособности по методике М.Г.Долинской и И.А.Соловьёва, согласно которой расчет конкурентоспособности осуществляется с помощью нескольких последовательных операций.
qi=Pi/Pi0*100% (1.1)
qi=Pi0/Pi*100% (1.2)
2.Из
формул (1.1) и (1.2) выбирается та, которая
соответствует улучшению
Imn=∑aiq i
Где n – число технических параметров, участвующих в оценке;
ai - вес i-го параметра в общем наборе;
qi – единичный показатель по i-му техническому параметру;
Imn – групповой показатель конкурентоспособности по потребительским параметрам не должен превышать 100%.
3.Расчет
уровня конкурентоспособности (
К= Imn(1)/Imn(2),
где Imn(1),Imn(2) – показатели конкурентоспособности для первого и второго товаров-конкурентов.
IK=Imn/C,
где С – групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Достоинством
указанной методики является комплексный
подход при оценке конкурентоспособности,
а недостатком – отсутствие учета
степени значимости разных потребительских
и экономических параметров. Кроме
того, нецелесообразно выделять отдельно
нормативные и технические
Эта методика из всех потребительских показателей учитывает только качество, но не учитывает другие основополагающие характеристики товаров, в частности, ассортиментную характеристику, что не позволяет использовать её для оценки конкурентоспособности межродовых, межгрупповых и межвидовых товаров-конкурентов. Однако, несмотря на указанные недостатки, эта методика дает более достоверные результаты [9].
Методика 2.
Методика
оценки интеграционного показателя
уровня конкурентоспособности
Цп=Ц1+Р2+С3+С4+С5+Р6+Р7+Р
где Ц1 – цена рынка;
Р2 – расходы на транспортировку;
С3 – стоимость установки;
С4 – стоимость хранения;
С5 – стоимость технической информации и прочей документации;
Р6 – расходы по обслуживанию изделия;
Р7 – расходы на топливо и электроэнергию;
Р8 – расходы на ремонт;
О9 – оплата налогов, таможенных расходов и сборов;
С10 – стоимость страхования;
С11 – стоимость утилизации.
К=(Q+С)/ Цп,
где Q – качество товара;
С – качество послепродажного обслуживания или сервиса.
3.
Определение уровня
Все параметры, характеризующие уровень конкурентоспособности, О.Д.Андреева подразделяет на три группы: нормативные (патентная частота, соответствие стандартам и нормам), технические и экономические.
В приведенной методике расчета конкурентоспособности товаров остается неясным, как рассчитать качество послепродажного обслуживания при всем многообразии составляющих показателей. Многие из них не поддаются прямому измерению (например, эстетические показатели: внешний вид, мода, дизайн, новизна товара).
Методика 3
Для оценки конкурентоспособности с учетом весомости факторов создается экспертная группа из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек (один из руководителей или главный менеджер, конструктор, маркетолог, технолог, экономист).
Система баллов наглядно показывает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 4 (качество товара) до 1 (эксплуатационные затраты).
Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем по системе баллов, будет равна:
К = ( /n)/5*a ,
где Кт — конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10);
n — количество экспертов;
Б — экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара;
аj — весомость j-го фактора (от 4 до 1);
5 — максимальная оценка фактора.
Методика 4
Дифференциальный метод основан на использовании единичных параметров анализируемого товара и базы сравнения и их сопоставлении.
Если при оценке по техническим и экономическим характеристикам базовые значения установлены нормативно-технической документацией или договорами, то единичный показатель может быть меньше или равен 1.
В случае, когда анализируемый товар имеет характеристику, значение которой превышает потребности, указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество, единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 1 и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин: 1 или фактическое значение этого показателя.
При оценке по нормативным параметрам единичный показатель принимает только два значения: 1 или 0. Если анализируемый товар соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если нет, то показатель равен 0. Если технические параметры товара не имеют количественной оценки, для придания этим параметрам количественных характеристик используются экспертные методы оценки в баллах.
В
большинстве случаев
Методика 5
Комплексный метод оценки конкурентоспособности товара основывается на применении комплексных показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемого товара и образца.
Комплексный показатель по техническим параметрам представляет собой сумму произведений технических параметров и их весомостей. Для определения весомостей каждого технического параметра в общем наборе используют экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований. Этот комплексный показатель характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров. Чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.
Расчет комплексного показателя по экономическим параметрам производится на основе определения полных затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию товара.
Полные
затраты потребителя
Глава 2 Оценка конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»
На основе составления списка необходимой информации, полученной на основе сайта компании и базы данных предприятия «Печерский хлебокомбинат», а также конкурентной позиции компании «Сормовский хлеб», было проведено анкетирование в магазинах города Нижний Новгород. Анкетирование проводилось с целью ранжирования факторов, влияющих на решение о покупке товаров. В ходе исследования были получены оценки данных факторов относительно компании «Хлебокомбинат Печерский» и ее главного конкурента «Сормовский хлеб». На основе этих данных были рассчитаны коэффициенты конкурентоспособности продукции предприятия и конкурентов.