Оценка конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Предметом данного исследования является продвижение оценка конкурентоспособности продукции. Материал работы составляют научные труды маркетологов, учебные пособия по маркетингу, статьи в журналах и газетах, сайты. В методологическую основу курсовой работы входит комплексный подход к изучению маркетинговых статей, статей конкурентоспособности продукции предприятия. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая часть работы подготовительная: анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат». Вторая часть работы посвящена оценке конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
Глава 1 Анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………5
Паспорт компании «Печерский хлебокомбинат»………………………………………………………..…………5
1.2 Тех.задание………………………………………………………………..8
1.3 Содержание работы для проведения анализа…………………………8
1.4 Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………10
Глава 2 Оценка конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………16
Анализ конкурентоспособности хлебобулочного изделия «Батон Нарезной» компании «Печерский Хлебокомбинат»…………………………16
Отчет………………………………..………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...........................

Работа содержит 1 файл

Глава 1 Анализ конкурентоспособности продукции на примере компаний.docx

— 75.64 Кб (Скачать)

     а) увеличить КС за счет снижения цены Ц;

     б) увеличить КС за счет улучшения вкусовых качеств;

     в) увеличить КС за счет улучшения внешнего вида (упаковка, дизайн, аппетитность) продукции.

     Улучшение экологичности хлебобулочной продукции  как направление повышения КС держим в резерве, так как это направление зависит от поставщиков материальных ресурсов.

     Рассматриваем каждое из направлений подробнее:

     а) за счет снижения цены.

     Исходя  из формулы и рекомендаций по желаемому  значению КС, рассчитываем конкурентную цену хлебобулочного изделия «Нарезной  Батон».

     Далее выявляем себестоимость продукции (15,38 руб.) и уровень прибыли в  цене по отношению к себестоимости (30%). Учитываем, что НДС равны 0, а  транспортные расходы для простоты в первом расчете учитывать не будем. Как видно из расчета, даже при нулевой прибыли конкурентная цена хлебобулочного изделия меньше себестоимости, что невозможно.

     Устанавливаем цену Ц на уровне 18 руб. за батон, тогда прибыль будет равна 2,62 руб., или 17,03% от себестоимости. При этом КС будет равна 1,05.

     Делаем  первый вывод: за счет снижения цены можно  повысить КС;

     б) за счет улучшения вкусовых качеств. Посмотрим, что даст увеличение показателя вкусовых качеств хлебобулочной  продукции до 8 баллов (осторожная оценка) с учетом изменения цены до 18 руб.

     По  формуле имеем:

       

     К= 0,21 + 0,4 (8/10) + 0,16 + 0,07 = 0,76

     Подставляем К в формулу:

     КС =(0,76 х 20)/(0,72 х 18)=1,173.

     КС  больше 1,0, следовательно, за счет первых двух направлений удается получить желаемый результат. 

    1. Отчет

     В процессе проведения оценки конкурентоспособности  продукции компании «Печерский Хлебокомбинат» были достигнуты следующие цели и задачи проекта, поставленные заказчиком:

  1. Проведение аудита в области конкурентоспособности продукции компании.
  2. Выявление источников проблем.
  3. Разработка рекомендаций для устранения существующих проблем.

   Были  проведены следующие работы:

   Опрос потребителей

    • Анализ и обработка анкет.
    • Сравнительная оценка конкурентоспособности хлебобулочной продукции «Нарезной Батон» «Печерского Хлебокомбината».
    • Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности  хлебобулочной продукции «Нарезной Батон».
    • Презентация.

     Можно сделать вывод, что в данном случае попытка вывести нашу хлебобулочную  продукцию на конкурентный рынок  почти достижима. Однако уже видно, что, не изменяя технологию производства и обращения, а с ней связаны  и завышенные издержки производства и обращения, обеспечить устойчивое положение продукции на рынке  довольно трудно.

     Задействовав  все резервы, мы приблизились к желаемому  результату, но не будем забывать, что  улучшение внешнего вида продукции, улучшение вкусовых качеств и  продление свежести продукции —  все это потребует увеличения себестоимости, а резерв по рентабельности практически выбран полностью. Поэтому  на последующих этапах расчет усложняется  и в нем придется учитывать  различные составляющие себестоимости: стоимость материалов, комплектующих  и полуфабрикатов, амортизационные  отчисления, заработную плату, расходы  на командировки и др.

     Таким образом, использование вышеприведенного алгоритма страхует производителей от капиталовложений в неконкурентоспособную  продукцию и обеспечивает им поиск  устойчивых позиций на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Успешное  функционирование организации зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

     Конкурентоспособность товаров – решающий фактор коммерческого  успеха на конкурентном рынке. Изучение конкурентоспособности обуславливает  необходимость разработки эффективных, простых в применении инструментов, методик, позволяющих предприятию с максимальной степенью объективности оценить уровень конкурентоспособности своих товаров на рынке. Анализ оценок уровня конкурентоспособности продукции становится основанием для дифференциации предложения и создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения потребителей в рамках целевого сегмента. Кроме того, предприятие способно более эффективно планировать процессы совершенствования товарного ряда, опираясь на конкретные результаты исследования.

     В курсовой работе предпринята попытка  на основе анализа конкурентоспособности продукции компании «Печерский Хлебокомбинат» дать оценку конкурентоспособности хлебобулочного изделия «Хлеб Нарезной» компании «Печерский Хлебокомбинат». Были решены следующие задачи: представлен паспорт компании «Печерский хлебокомбинат», отражено тех.задание, дано содержание работы для проведения анализа, рассмотрены методы оценки конкурентоспособности продукции, проведен анализ конкурентоспособности хлебобулочного изделия «Батон Нарезной» компании «Печерский Хлебокомбинат», разработан отчет. 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексенко В.В. Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. М.: Научная книга, 2009.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.
  3. Браерти Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. / Эдвард Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2010.
  4. Быков В.А. Формирование конкурентоспособности инновационного продукта: концепция, методы обеспечения // Промышленная политика в Российской Федерации. 2010.
  5. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность" Мн.: БГЭУ, 2008.
  6. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. 2009. N5.
  7. Гилберт А. Маркетинговые исследования СПб: Издательство «Питер»,2010.
  8. Говорова, Н. Конкурентоспособность — основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2008. .
  9. Гордон Я.Целевая конкуренция: пер. с англ. / Ян Гордон. М.: Вершина, 2009.
  10. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Экон. наука, 2005.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»