Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа
Предметом данного исследования является продвижение оценка конкурентоспособности продукции. Материал работы составляют научные труды маркетологов, учебные пособия по маркетингу, статьи в журналах и газетах, сайты. В методологическую основу курсовой работы входит комплексный подход к изучению маркетинговых статей, статей конкурентоспособности продукции предприятия. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая часть работы подготовительная: анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат». Вторая часть работы посвящена оценке конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
Глава 1 Анализ конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………5
Паспорт компании «Печерский хлебокомбинат»………………………………………………………..…………5
1.2 Тех.задание………………………………………………………………..8
1.3 Содержание работы для проведения анализа…………………………8
1.4 Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………10
Глава 2 Оценка конкурентоспособности продукции на примере компании «Печерский хлебокомбинат»……………………………………………………16
Анализ конкурентоспособности хлебобулочного изделия «Батон Нарезной» компании «Печерский Хлебокомбинат»…………………………16
Отчет………………………………..………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...........................
а) увеличить КС за счет снижения цены Ц;
б) увеличить КС за счет улучшения вкусовых качеств;
в) увеличить КС за счет улучшения внешнего вида (упаковка, дизайн, аппетитность) продукции.
Улучшение
экологичности хлебобулочной
Рассматриваем каждое из направлений подробнее:
а) за счет снижения цены.
Исходя из формулы и рекомендаций по желаемому значению КС, рассчитываем конкурентную цену хлебобулочного изделия «Нарезной Батон».
Далее
выявляем себестоимость продукции
(15,38 руб.) и уровень прибыли в
цене по отношению к себестоимости
(30%). Учитываем, что НДС равны 0, а
транспортные расходы для простоты
в первом расчете учитывать не
будем. Как видно из расчета, даже
при нулевой прибыли
Устанавливаем цену Ц на уровне 18 руб. за батон, тогда прибыль будет равна 2,62 руб., или 17,03% от себестоимости. При этом КС будет равна 1,05.
Делаем первый вывод: за счет снижения цены можно повысить КС;
б) за счет улучшения вкусовых качеств. Посмотрим, что даст увеличение показателя вкусовых качеств хлебобулочной продукции до 8 баллов (осторожная оценка) с учетом изменения цены до 18 руб.
По формуле имеем:
К= 0,21 + 0,4 (8/10) + 0,16 + 0,07 = 0,76
Подставляем К в формулу:
КС =(0,76 х 20)/(0,72 х 18)=1,173.
КС
больше 1,0, следовательно, за счет первых
двух направлений удается получить желаемый
результат.
В процессе проведения оценки конкурентоспособности продукции компании «Печерский Хлебокомбинат» были достигнуты следующие цели и задачи проекта, поставленные заказчиком:
Были проведены следующие работы:
Опрос потребителей
Можно сделать вывод, что в данном случае попытка вывести нашу хлебобулочную продукцию на конкурентный рынок почти достижима. Однако уже видно, что, не изменяя технологию производства и обращения, а с ней связаны и завышенные издержки производства и обращения, обеспечить устойчивое положение продукции на рынке довольно трудно.
Задействовав все резервы, мы приблизились к желаемому результату, но не будем забывать, что улучшение внешнего вида продукции, улучшение вкусовых качеств и продление свежести продукции — все это потребует увеличения себестоимости, а резерв по рентабельности практически выбран полностью. Поэтому на последующих этапах расчет усложняется и в нем придется учитывать различные составляющие себестоимости: стоимость материалов, комплектующих и полуфабрикатов, амортизационные отчисления, заработную плату, расходы на командировки и др.
Таким
образом, использование вышеприведенного
алгоритма страхует производителей
от капиталовложений в неконкурентоспособную
продукцию и обеспечивает им поиск
устойчивых позиций на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успешное функционирование организации зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
Конкурентоспособность
товаров – решающий фактор коммерческого
успеха на конкурентном рынке. Изучение
конкурентоспособности
В
курсовой работе предпринята попытка
на основе анализа конкурентоспособности
продукции компании «Печерский Хлебокомбинат»
дать оценку конкурентоспособности хлебобулочного
изделия «Хлеб Нарезной» компании «Печерский
Хлебокомбинат». Были решены следующие
задачи: представлен паспорт компании
«Печерский хлебокомбинат», отражено
тех.задание, дано содержание работы для
проведения анализа, рассмотрены методы
оценки конкурентоспособности продукции,
проведен анализ конкурентоспособности
хлебобулочного изделия «Батон Нарезной»
компании «Печерский Хлебокомбинат»,
разработан отчет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ