Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:48, курсовая работа
В курсовой работе рассматриваются вопросы организации маркетинговой деятельности.
Предмет исследования – процесс организации маркетинговой деятельности.
Что является актуальным на данном этапе становлении Российского бизнеса.
Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 4
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 4
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 8
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 12
2. Маркетинговый анализ деятельности компании «mainstreet» 20
2.1 Характеристика компании «mainstreet» 20
2.2 Организационная структура 21
2.3 Анализ конкурентной среды 23
2.4 Анализ средств продвижения 35
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «mainstreet» 29
3.1 Формирование миссии, целей и задач фирмы 29
Заключение 34
Литература 37
2.
Переход от покупательских
3.
Переход от конкуренции в
Система
маркетинговой информации – постоянно
действующая система
Система маркетинговой информации включает в себя четыре подсистемы :
Схема проведения маркетингового исследования включает пять основных этапов:
Классик теории конкуренции М. Портер считал, что в центре внимания фирмы, функционирующей на рынке, стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка. То есть необходимо проводить анализ конкурентных сил, действующих на фирму. Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.
Австралийский экономист Черчилль считает задачей маркетинговой деятельности оказание помощи менеджерам в принятии правильных решений по текущим вопросам во всех сферах их многоплановой деятельности2.
Есть
два основных способа, посредством
которых маркетинговая
1.Разрабатка и осуществление проектов, позволяющих решить определённую проблему.
2.
Организация системы, которые
будут предоставлять
Эти
подходы предоставляют
Одной
из проблем проектов является их «непостоянный»
характер и сосредоточение на одном
из аспектов деятельности фирмы. Черчилль
считает, что для решения этой
проблемы следует сматривать управление
как непрерывный процесс
Маркетинговая информационная система — это совокупность процедур и методов, предназначенных для регулярного, планомерного сбора, анализа и распределения информации для подготовки и принятия маркетинговых решений. Система поддержки решений — это совокупность данных, систем, инструментов и методик с соответствующим программным и аппаратным обеспечением, с помощью которой фирма собирает необходимую информацию во внешней и внутренней среде, обрабатывает ее и закладывает в основу маркетинговых мероприятий .
На
необходимость постоянного
Особое внимание следует уделять созданию баз данных, содержащих информацию о покупателях.
Маркетинговая база данных должна содержать и обрабатывать информацию по клиентам, их индивидуальным характеристикам и их чувствительности к сбытовой политике фирмы. Располагая базой данных, можно использовать анализ поведения клиентов для прогнозирования их будущих предпочтений. Также анализ информации о вкусах и предпочтениях существующих клиентов позволяет производителям ориентироваться на новых клиентов с теми же характеристиками.
Х. Мефферт разделил понятия «маркетинговые исследования» и «исследование рынка» Автор считает, что понятие «маркетинговые исследования» шире, оно включают как получение внешних сведений, данных с помощью инструментов исследования сбыта, так и сбор и обработку производственной информации. С другой стороны, понятие «маркетинговые исследования» уже, чем исследования рынка, потому что при их проведении исследуются только рынки сбыта, а « исследование рынка» включает анализ рынков рабочей силы, сырья и материалов, финансового рынка.
Швейцарский
ученый Вехрли расширил понятие «маркетинговые
исследования» до уровня «социальных
исследований». Последние, по его мнению,
включают маркетинговые исследования
(исследования сбыта), исследования рынка
и исследования окружающей среды.
1.3. Современные концепции маркетинговых исследований
Современные
концепции маркетинговой
Интернет и современные информационные технологии оказывает существенное влияние на возможности проведения маркетинговых исследований:4
Во-первых — Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности. Таким образом, он может выступать одним из дополнительных источников информации при проведении маркетинговых исследований. Кроме того, для их проведения он предлагает дополнительный инструментарий в виде средств поиска информации и средств коммуникации;
Во-вторых — современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним. Маркетинговая информация становится доступной при помощи широкого набора инструментов: через Интернет, мобильные устройства связи, электронную почту и т. д. Ввод и хранение данных осуществляется на базе корпоративных и специализированных информационных систем и баз данных. Благодаря им, маркетинговая информация становится доступной в любое время и в любом месте.
В-третьих — доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции. Партнерам по бизнесу, агентам при помощи современных технологий могут становиться известными сведения о потребителях, их предпочтениях и т.д., что дает им возможность анализировать эту информацию и принимать более эффективные решения по предлагаемому ассортименту продукции.
В-четвертых
— большой объем данных, хранящийся
в базах данных, требует предварительной
подготовки и анализа для превращения
их в форму, которая может быть
использована при принятии решений.
Поэтому они могут
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Только с их помощью могут быть решены такие задачи, как исследование рынка, анализ потребительских предпочтений, прогноз продаж, оценка эффективности рекламы и многие другие. Интернет, как среда, содержащая большой объем информации практически во всех областях знаний, представляющая большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований.
При
проведении маркетинговых исследований
в Интернете наибольшими
План
исследования может предусматривать
использование как первичных, так
и вторичных данных. Первичные
данные собираются с конкретной целью
при осуществлении данного
Обычно исследование начинают с анализа вторичных данных, которые могут пригодиться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку, будучи при этом относительно дешевыми и легкодоступными.
Основными источниками вторичных данных, наряду с традиционными, являются:
- внутренние данные о
- данные, доступные через Интернет.
Это файловые серверы, web-страницы
и web-сайты, телеконференции,
Web-сайты являются сегодня основным и наиболее распространенным типом информационных ресурсов в Сети. Сайт может содержать информацию, представленную в самой произвольной форме: графической, звуковой, видеоизображения и т. д.;
Телеконференции могут являться источником необходимой информации, как правило, носящей неофициальный характер. Телеконференции представляют собой способ общения людей, имеющих доступ в Сеть, и предназначены для обсуждения каких-либо вопросов или распространения информации. Они позволяют добиться обратной связи со множеством лиц и произвести детальное обсуждение какой-либо проблемы территориально разобщенными людьми;
Базы данных могут содержать самую произвольную информацию: публикации, справочную информацию, другие данные. Наиболее широко распространен способ доступа к базам данных через стандартные браузеры, так как он обеспечивает максимальную потенциальную аудиторию потребителей информации. Наряду с непосредственным извлечением информации из баз данных широко используется динамическое построение web-страниц в процессе исполнения пользовательских запросов5.
Все
эти источники можно
Используемые методы сбора данных различаются в зависимости от вида проводимого исследования — первичного или вторичного.