Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассматриваются вопросы организации маркетинговой деятельности.
Предмет исследования – процесс организации маркетинговой деятельности.
Что является актуальным на данном этапе становлении Российского бизнеса.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 4
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 4
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 8
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 12
2. Маркетинговый анализ деятельности компании «mainstreet» 20
2.1 Характеристика компании «mainstreet» 20
2.2 Организационная структура 21
2.3 Анализ конкурентной среды 23
2.4 Анализ средств продвижения 35
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «mainstreet» 29
3.1 Формирование миссии, целей и задач фирмы 29
Заключение 34
Литература 37

Работа содержит 1 файл

редакция 2.docx

— 72.92 Кб (Скачать)

    Для достижения поставленной цели компании «mainstreet»  необходимо  решить  следующие задачи:

    • обеспечение высокого качества продукции в соответствии с требованиями рынка;
    • четкое соответствие требованиям заказчиков;
    • постоянный анализ своих конкурентных позиций на рынке;
    • разработка и реализация обоснованной конкурентной стратегии.

Вся рекламная  кампания укладывается в классическую схему:

    планирование  — организация — мотивация  — контроль.

    Главная задача планирования — определить, как будет доноситься рекламное  послание до потребителя: в какой  форме, с помощью каких средств  массовой информации и в рамках какого бюджета.

    В процессе планирования разрабатываются  творческая стратегия торговой марки, медиа-стратегия, т.е. то, каким образом  будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных  акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать  его.

    Для того, чтобы реклама была эффективной, целесообразно обратиться в рекламную компанию для создания рекламы.

    Для этого сначала необходима разработка технического задания на проведение рекламной кампании.

    В техническом задании менеджеру  по продвижению необходимо досконально  описать продукт, рекламная кампания которого должна быть спланирована, его  историю, то, какие рекламные усилия предпринимались раньше, какие результаты были достигнуты.

    Исходя  из поставленных задач, агентство будет  формировать рекламную стратегию. Таким образом, чем точнее и тщательнее будут поставлены задачи, тем лучше  будет результат.

    Следующий момент, который должен быть отражен  в задании, — это бюджет: какие  деньги необходимы, чтобы получить поставленные результаты.

    После предоставления детального технического задания менеджеру по продвижению  необходимо выяснить, насколько активен  рынок, сколько тратят конкуренты, в  каких средствах массовой информации размещают рекламу. Оценка затрат конкурентов  на рекламу может помочь оценить  реальность бюджета на рекламу. Если на рекламу выделен значительный бюджет, то отслеживание затрат конкурентов  тем не менее необходимо, чтобы  не упустить усиление конкурентной активности.

    Выяснение позиционирования конкурентов поможет  понять, какие потребительские свойства уже задействованы в рекламе. Знание стратегии конкурентов поможет  избежать повторяемости и позволит разработать собственную отличную стратегию. Возможно, в стратегии  конкурента существуют пробелы или ошибки, которые можно восполнить и выставить торговую марку клиента в выгодном свете. Самый главный момент в анализе позиционирования конкурентов — выявить и сформулировать преимущества и свойства киностудии, которые не использовались в рекламе конкурентов.

    В данном случае анализ конкурентов может  быть проведен как менеджером по продвижению, так и агентством по рекламе.

    В конце оценки рынка должна сложиться  следующая картина:

  • Список конкурентов.
  • Затраты на рекламу.
  • Медиа-микс используемый конкурентами.
  • Пики наивысшей активности конкурентов.
  • Рекламные усилия, предпринимавшиеся компанией«mainstreet»  ранее.
  • Позиционирование конкурентов.

    После ответа на эти вопросы можно приступать к разработке рекламной стратегии.

    Первый  этап состоит в том, что разрабатывают  основную рекламную стратегию. При  этом анализируют и формулируют  отношение потребителя к товарной категории, к которой принадлежит  продукт, выясняют все характеристики потребителя. В данном случае в качестве потенциальных потребителей выступают  предприятия, фирмы, производящие продукцию  и (или) оказывающие услуги. Стратегия  означает позиционирование товара, и  от того, насколько точно и правильно  будет позиционирован товар, зависит  успех дальнейших действий. Один и  тот же товар может быть позиционирован несколькими разными способами, и это будут решения для  разных потребительских проблем. Цель в данном случае -  выявить самую  главную потребительскую проблему.

    Основой для внутри агентских заданий является задание менеджера по продвижению, а также стратегия, выработанная специалистом по планированию совместно менеджером.

    В разделе «история продукта» должен быть представлен необходимый минимум  полезной информации о продукте. Задание  не должно быть перегружено.

      «Цели и задачи». Реклама должна работать на решение одной-единственной проблемы. В данном случае целью может быть стимулирование пробных заказов.

    «Главное  послание». Что должна говорить реклама  потребителю. Главное послание должно четко и ясно прочитываться потребителем и, следовательно, должно быть простым.

      «Необходимые элементы». Это такие элементы, как логотип, корпоративные цвета, изображение продукта. Таких элементов должно быть не очень много ,желательно, не больше трех

    «Сроки». К какому сроку задание должно быть исполнено.

    В результате взаимодействия менеджера  по продвижению и рекламного агентства  создается целостный план рекламной  кампании, дающий полное представление  о том, какая будет подготовлена реклама, в какие сроки и за какие деньги.

 

     Заключение

    Концепция маркетинга в его развитии прошла заметную эволюцию. В современном  понимании объектами маркетинга могут быть люди, организации, идеи, территории. В настоящее время  происходит процесс оформления маркетинга в самостоятельную отрасль, создания специализированных маркетинговых  фирм, подготовки необходимых кадров.

    К основным функциям маркетинга относятся  анализ окружающей среды, рыночные исследования сложившихся условий обмена, изучение потребителей, планирование товаров, услуг, отвечающих по характеру и качеству спросу потребителя; планирование цен, отвечающих платежеспособности потенциальных  потребителей, обеспечение социальной ответственности производителя, управление маркетингом.

    Научные подходы к организации маркетинговой  деятельности были сформированы в фундаментальных  трудах известных авторов. Общая  схема проведения организации маркетинговой  деятельности была сформулирована Ф. Котлером. Она включает пять основных этапов: выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной  информации и представление полученных результатов.

    Классик теории конкуренции М. Портер выявил необходимость  проведения маркетинговых  исследований конкурентной среды, в  которой находится фирма.

    Австралийский экономист Черчилль обращает внимание на  управление как непрерывный  процесс принятия решений, который  требует регулярного поступления  информации. Для этого необходимо использовать одну из форм маркетинговых  информационных систем и/или систем поддержки решений. Эти системы  предназначены для постоянного  наблюдения за результатами деятельности фирмы, поведением конкурентов и изменениями во внешней среде.

    Акер  считает, что при осуществлении  маркетинговой деятельности следует  особое внимание следует уделять  созданию баз данных, содержащих информацию  о покупателях. С целью  обеспечения  конкурентного преимущества фирмы  на рынке следует использовать специальные  инструменты, методики и стратегии. Одной из таких стратегий является всеобщее управление качеством.

    Современные концепции маркетинговой деятельности основаны на современных информационных технологиях. Ключевую роль среди них  играют компьютерные информационные системы  и Интернет. При проведении маркетинговых  исследований в Интернете наибольшими  отличиями от традиционных исследований обладают источники данных и методы сбора информации.

    В данной работе рассмотрены вопросы организации маркетинговой деятельности для компании «mainstreet»  , представляющей брокерские услуги. В работе были выявлены основные проблемы этой отрасли на современном этапе. В частности основной круг проблем рынка недвижимости связан с большим количеством предложений  и заметным снижением спроса потребителей. При этом в настоящее время  российская экономика становится более стабильной  для привлечения западных инвесторов, компаний.

    Также необходимо искать другие источники  финансирования: инвестиции частных  предпринимателей, банковские кредиты.

    Маркетинговый анализ показал, что существует достаточно интенсивная конкуренция, при  наличии  серьезного риска выхода на рынок  потенциальных конкурентов.  

    В целом современный рынок недвижимости является привлекательным  для развертывания бизнеса и способным принести высокую прибыль.

    Основные  проблемы агенства связаны не достаточно эффективной структурой управления. У компании отсутствует четко выраженная миссия и цели функционирования, а также стратегии развития.

    К числу проблем киностудии также  относятся недостаточно  высокая  производственная мощность.

    Для разработки основных направлений маркетинговой  стратегии компании определены конкурентные позиции.

    Таким образом, реализация выбранной стратегии  позволит компании повысить прибыльность своей деятельности и  усилить свои конкурентные позиции на рынке недвижимости.

 

     Литература

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 2005. – 700с.
 
  1. Интернет-ресурсы.
 

       -http/eubv.narod.ru- Библиотека Воеводина

       -http/www.aup.ru –Административно управленческий портал

       -http/www.cfin.ru – Организация службы маркетинга

       -http/www.main-street.ru- официальный сайт компании

 

       

 

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности