Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассматриваются вопросы организации маркетинговой деятельности.
Предмет исследования – процесс организации маркетинговой деятельности.
Что является актуальным на данном этапе становлении Российского бизнеса.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 4
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 4
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 8
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 12
2. Маркетинговый анализ деятельности компании «mainstreet» 20
2.1 Характеристика компании «mainstreet» 20
2.2 Организационная структура 21
2.3 Анализ конкурентной среды 23
2.4 Анализ средств продвижения 35
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «mainstreet» 29
3.1 Формирование миссии, целей и задач фирмы 29
Заключение 34
Литература 37

Работа содержит 1 файл

редакция 2.docx

— 72.92 Кб (Скачать)
ign="justify">    В случае сбора первичной информации основными методами сбора данных выступают интернет-опросы, наблюдение и эксперименты.

    Интернет-опросы — наиболее широко распространенным методом их проведения является анкетирование. Анкета представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования. Из-за того, что этот инструмент отличается большой гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных.

    Так же как и при проведении традиционных видов анкетирования, перед каждым интернет-исследованием необходимо тщательно разработать и протестировать используемые в нем анкеты. Непрофессиональный подход к их составлению неизбежно  приводит к искажению реальной картины, либо полученные результаты не поддаются  разумному истолкованию.

    Наблюдение — представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта.

    Наблюдение, в отличие от опроса, не зависит  от готовности наблюдаемого объекта  сообщать информацию и является процессом  открытого или скрытого сбора  и регистрации событий или  особых моментов, связанных с его  поведением. Предметом наблюдения могут  быть, например, характеристики и поведение  покупателей.

    К этому методу относятся маркетинговые  исследования, проводимые фирмами при  наличии у них собственного web-сервера. Исследования, проводимые в его рамках, состоят в сборе и последующем  анализе данных, получаемых из файлов журналов (log files) web-сервера или из файлов cookie. Эти данные могут относиться к поведению посетителей, очередности  их переходов по страницам или  статистике посещений web-сервера. В  случае размещения на сайте поисковой  системы дополнительно могут  собираться и анализироваться вводимые пользователями запросы.

    Возможности анализа статистики посещений сервера  являются одним из эффективных инструментов маркетинга. В отличие от проведения опросов, требующих активного участия  респондентов, анализ статистики позволяет  собрать ценную информацию, не привлекая  посетителей к активным действиям.

    Анализ  статистики начинается с  идентификации  пользователей, поскольку именно они  определяют точность проведения или  оценки тех или иных мероприятий.

    Существует  три основных способа идентификации  пользователей:

     - по IP-адресу компьютера посетителя  — данный метод обладает максимальной  погрешностью по сравнению с  остальными. Эта погрешность определяется  прежде всего тем, что сайт  могут посетить несколько пользователей  с одним и тем же IP-адресом,  например, работающие через прокси-сервер;

    - по файлам cookies — небольшим файлам  с данными, которые web-сервер  при его посещении через браузер  оставляет на компьютере пользователя. Таким образом, во время следующего  визита сервер знает, что данный  пользователь уже был его посетителем  ранее. Это знание используется, например, при рекламе, когда ему  не показывается баннер, который  он уже видел. В более сложных  системах при помощи файлов cookies возможно проводить изучение  пристрастий посетителя и при  каждом визите показывать ему  соответствующую рекламу. Основная погрешность при применении этого метода создается из-за того, что файлы cookies идентифицируют именно браузер пользователя, а не конкретного человека.

    - при обязательной регистрации  пользователей — в этом случае  при посещении сайта или обращении  к одной из служб Интернета,  пользователь вводит свое имя  и пароль, и система в течение  всего визита может однозначно  идентифицировать его. Этот способ  несет в себе меньше всего  погрешностей при подсчете пользователей  и их повторных визитов, но, к сожалению, применим, в основном, лишь к отдельным службам Интернета,  для доступа к которым требуется  проведение их аутентификации.

    На  данный момент самым распространенным является идентификация уникальных пользователей по IP-адресу, что делается либо по файлам журналов сайта, либо по показаниям различных счетчиков. Вместе с этим, растет число систем, позволяющих  идентифицировать пользователей при  помощи файлов cookie.

    Эксперимент является  наиболее строгим с научной точки зрения видом исследования, имеющим целью установление причинно-следственных связей [31]. Объекты эксперимента должны быть специально отобраны и подвергнуты запланированным воздействиям в условиях контроля над внешним окружением, чтобы выявить статистически значимые различия в их реакции. В той же мере, в какой исследователям удается «отсечь» или взять под контроль не относящиеся к делу внешние факторы, наблюдаемые эффекты могут быть соотнесены с воздействиями экспериментаторов на объект. Устанавливаемые таким образом связи между событиями после их критического анализа могут считаться причинно-следственными, а цели эксперимента — достигнутыми.

    При  проведении вторичных маркетинговых  исследований в Интернете основными  методами являются поисковые системы  и каталоги.

    Использование поисковых систем является одним  из основных методов проведения предварительного поиска. Его применение основано на ключевых словах, которые передаются системе в качестве аргумента  поиска. Результатом является список ресурсов Интернета, подлежащих детальному рассмотрению. Получение наиболее релевантного результата требует проведения предварительной  работы по составлению тезауруса. Этот метод является наиболее широко используемым, но в то же время наиболее сложным. Его широкая распространенность обусловлена тем, что поисковые  системы содержат в себе индексы  громадного количества сайтов и при  правильно сформированном запросе  можно сразу же получить ссылки на интересующие ресурсы. Сложность метода состоит в том, что для того, чтобы результат был качественным, необходимо уметь выбрать наиболее подходящие поисковые системы, правильно  формулировать запросы к ним, учитывать их особенности и функциональные возможности6.

    Каталоги  как и поисковые машины используются посетителями Интернета для нахождения необходимой информации. Каталог  представляет собой иерархически организованную структуру, в которую данные заносится  по инициативе пользователей. Как следствие, объем информации в них несколько  ограничен по сравнению с поисковыми системами, но в то же время более  упорядочен благодаря лежащей в  их основе иерархической тематической структуре. Такой метод наиболее трудоемок, однако «ручной» просмотр web-страниц  часто оказывается единственно  возможным на заключительных этапах информационного поиска, требующего глубокого анализа. Он может быть также более эффективен при проведении повторных циклов или просмотре  вновь образованных ресурсов.

    Одним из основных аспектов проведения вторичных  маркетинговых исследований при  помощи Интернета является поиск  источников информации. Для получения  качественного результата при проведении поиска необходимо соблюдать ряд  условий. Основными из них являются контроль полноты охвата ресурсов и  достоверности найденной информации.

    Для обеспечения полноты охвата  ресурсов в ряде случаев необходимо привлечение  максимального объема возможных  источников, в роли которых могут  выступать не только web-сайты, но и  базы данных, региональные телеконференции, FTP-архивы и т. д. При этом необходимым  условием успешного планирования и  проведения поисковых работ становится знание всех основных существующих на сегодняшний день типов ресурсов Интернета, понимание технической  и тематической специфики их информационного  наполнения и особенностей доступа  к ним.

    Контроль  достоверности найденной информации может производиться разными  способами, в которые входит нахождение и сверка с альтернативными источниками  информации, установление частоты его  использования другими источниками, выяснение статуса документа  и сайта, на котором он находится, получение сведений о компетентности и положении автора материала  и ряд других. 
 

2. Маркетинговый анализ деятельности компании недвижимости “mainstreet

2.1 Характеристика компании «mainstreet»

        Компания недвижимости «mainstreet» была основана в 2007г. известным ресторатором  Аркадием Новиковым в Москве .

    Главное направление работы – брокерские услуги по всем операциям, связанным с жилой городской и загородной недвижимостью Москвы премиум класса, а также престижными направлениями Московской области. Помимо этого, mainstreet будет предоставлять консультационные услуги по управлению инвестиционными проектами.

    Среди последних работ - mainstreet провела презентацию эксклюзивных вилл «Banyan Tree Corniche Bay» на острове Маврикий. Архитектурная концепция вилл была разработана всемирно известным бюро Нормана Фостера.

    Обьекты компании – в большинстве случаев являются эксклюзивными,  так в коллекции компании имеются знаменитые Палата Муравьевых, Патриаршие пруды, Венский дом, - исторический центр Москвы.

    Среди новых проектов, преобладает загородная недвижимость - колыбель размерности и уюта, это поселки Рублево-Успенского и Минского направления.

    mainstreet предлагает не стандартный продукт, который уже в большом количестве на российском рынке брокерских услуг, а эксклюзивный подход к решению задач любой сложности. «Каждый клиент уникален, поэтому мы в первую очередь стремимся понять и даже предугадать его индивидуальные потребности. Люди, которые обращаются к нам за помощью и советом, могут быть уверены в том, что мы слишком уважаем их время, чтобы тратить его впустую. С нами столь важные и серьезные задачи, как выбор квартиры или дома, подбор офисных площадей или помещений для размещения бизнеса решаются профессионально и разумно», — отмечает преимущества компании Аркадий Новиков. 7  
 

    2.2.Организационная  структура

    Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие организации как единого  целого. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения  функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

      

      

      

    

      
 
 

    

 
 

Организационная структура маркетинга компании mainstreet.

         

            В настоящее время в отделе маркетинга компании mainstreet насчитывается 3 специалиста, каждый из которых выполняет определенные функции, тем самым приводя всю систему в действие направленную на привлечение VIP клиентов.  Это выпуск именных буклетов компании mainstreet, которые выкладываются в сети ресторанов А.Новикова, так же выпуск флаеров в сотрудничестве c cross партнерами, организация презентаций, Эвентов и тд.

Директор  по маркетингу:

- определяет общее  направление деятельности отдела  в рамках общих целей и задач.

- определяет и  предоставляет ген.директору годовой  маркетинговый план и структуру  консолидированного бюджета маркетинга  компании.

-принимает непосредственное  участие в разработке стратегии  деятельности компании.

-представление компании  в контактах с другими предприятиями  и организациям.

Специалист  по маркетинговым  коммуникациям:

-осуществляет исследовательские и исполнительские функции.

-проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе.

-устанавливает контакты  и организует получение от  организаций и отдельных специалистов  информацию.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности