Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассматриваются вопросы организации маркетинговой деятельности.
Предмет исследования – процесс организации маркетинговой деятельности.
Что является актуальным на данном этапе становлении Российского бизнеса.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 4
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 4
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 8
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 12
2. Маркетинговый анализ деятельности компании «mainstreet» 20
2.1 Характеристика компании «mainstreet» 20
2.2 Организационная структура 21
2.3 Анализ конкурентной среды 23
2.4 Анализ средств продвижения 35
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «mainstreet» 29
3.1 Формирование миссии, целей и задач фирмы 29
Заключение 34
Литература 37

Работа содержит 1 файл

редакция 2.docx

— 72.92 Кб (Скачать)

- осуществляет деловые  контакты с рекламными подразделениями,  полиграфией и средств массовой  информации.

-разрабатывает и  контролирует всю печатную продукцию,  выходящую в свет.

Специалист  по прямой рекламе:

-функции скрытого  PR (выкладка буклетов в сетевом бизнесе).

-налаживание контактов  для партнерства.

-отслеживание наличия  рекламной продукции в организациях. 

2.3 Анализ конкурентной  среды

      В настоящее время компании  на рынке недвижимости находится  на стадии подъема, появляются  новые агентства, способные создать  конкуренцию для крупных компаний, к которым относится и «mainstreet». Следовательно, можно сказать, что сила действие первой портеровской силы (риск выхода на рынок потенциальных конкурентов) достаточно велика. Это связано с тем, что на рынке недвжимости нет серьезных барьеров для входа на рынок. Единственным сдерживающим фактором является необходимость крупных начальных инвестиций, что в настоящее время может быть успешно решено в случае нахождения инвестора, в том числе зарубежного.

    Таким образом, современный рынок является привлекательным для развертывания бизнеса и способной принести высокую прибыль.

    Основными конкурентами являются:

Компания  «Калинка - Риэлти» Созданная в 1999 году как специализирующаяся на узко профильном сегменте рынка недвижимости — дорогом жилье, Компания «Калинка-Риэлти» за 9 лет работы на данном сегменте рынка недвижимости реализовала более 120 тыс. кв. м элитного жилья (именно продаваемых жилых площадей). На протяжении последних пяти лет, с 2003 по 2007 год, Компания «Калинка-Риэлти» постоянно имеет самые высокие показатели среди других игроков рынка по объему продаж в сегменте дорогой недвижимости, обеспечивая более 20% обще рыночных продаж элитной жилой недвижимости. В 2007 году Компанией было продано 21 000 кв. м жилых площадей (элитные дома и квартиры) и привлечено инвестиций на сумму в 299 029 606 долл. США.

«PENNY LANE REALTY»   Холдинг PENNY LANE работает в Москве с 1993 года. На сегодняшний день Агентство недвижимости PENNY LANE REALTY является одним из лидеров на рынке элитной недвижимости Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.  Принцип работы – постоянное развитие, совершенствование качества услуг и расширение круга деятельности. В ближайших планах компании – завоевание достойных позиций на формирующихся рынках инвестиционных контрактов и земельных участков, расширение участия в девелоперских проектах, продвижение своих услуг в наиболее развитых регионах России. Как ответственный риэлтор, Агентство недвижимости PENNY LANE REALTY самого первого дня своей деятельности обладает безупречной репутацией надежного делового партнера, что обеспечивает потенциал для динамичного развития и позволяет нам уверенно смотреть в будущее.

    « BLACKWOOD» Formed in 1991, Blackwood Company today has become a leading agency in the Moscow premium real estate market. Our salient feature is business approach to solving all issues without exception. Blackwood is highly experienced in carrying out all types of activities, related to real estate. Offering an individual approach to its every client the Company provides a comprehensive service package in residential and commercial real estate:  
Среди таких гигантов

    Сильная сторона — это то, что компания делает хорошо, или такая характеристика, которая обеспечивает ее главную  способность. Сильной стороной могут  быть квалификация, важный опыт, разнообразные  организационные ресурсы или  конкурентные возможности, достижения, создающие компании рыночные преимущества. Определение основных факторов успеха в отрасли для прогнозирования обладающих условий и характера конкуренции является наиболее приоритетной аналитической задачей.

    К сильным сторонам компании«mainstreet» можно отнести:

    1. Высокий профессиональный подход к требованиям клиента.

    2. Сотрудничество с известными строительными компаниями.

    2. Стабильные взаимоотношения с  рядом постоянных заказчиков.

    3. Организация качественных  просмотров обьектов.

         К числу слабых  сторон компании«mainstreet»  относятся:

    1. Недостаточно  высокая производственная  мощностькомпании.

    2. Отсутствие четкой стратегии развития.

    Таким образом, компания «mainstreet»  функционирует в сильной конкурентной среде. Для сохранения ее конкурентных позиций компании необходимо постоянно следить за поведением конкурентов и стремиться ликвидировать свои слабые стороны. 

2.4 Анализ средств продвижения

    Продвижение - любая форма сообщений для  информации, убеждения, напоминания  о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

    К важнейшим  функциям продвижения относятся:

  • создание образа престижности, инноваций;
  • информация о товаре и его параметрах;
  • сохранение популярности товара;
  • убеждение покупателей переходить к более дорогим товара;
  • ответы на вопросы потребителей;
  • благоприятная информация о компании.

    Одним из эффективных средств продвижения  является реклама.

    В целом рекламная деятельность выполняет три главные функции:

  • информирование (сообщение о том, что продукт существует и каковы его качества);
  • убеждение (вызов благоприятных эмоций, формирование позиции признания товара, переключение решений потребителя на его покупку);
  • поддержание лояльности (закрепление существующих потребителей как главного источника будущих продаж).

    Главное сообщение в рекламе обычно базируется на специфической выгоде, с которой  рекламодатель идентифицирует главное  достоинство, которым обладает его  продукт «уникальное продаваемое  предложение». Оно может базироваться на физических или неосязаемых характеристиках продукта. Также УПП может базироваться на психологическом аспекте: страхе, чувстве вины, позитивных эмоциях, юморе. Оно также может основываться на определенных ассоциациях.

    Если  продукт практически схож с аналогичными продуктами конкурентов, то фирма может  постараться объяснить его достоинства  доходчивее, чем конкуренты, например, дифференцировать свой стиль рекламы и тем самым увеличить эффективность рекламы.

    Выбор сообщения должен обязательно учитывать  необходимость убеждения потенциального покупателя. Рекомендуется сосредотачивать  определенную концентрацию на центральном  предложении по продаже. Сила рекламной  кампании зависит от силы основной идеи, заложенной в ней. Такая идея должна быть:

  • четко определенной и богатой;
  • ясной и простой;
  • правдоподобной для потребителя;
  • стойкой против оппонирования;
  • связанной с нуждами потребителя.

    Теоретически  выбор средства передачи сообщения  должен быть направлен на  достижение наибольшего охвата и числа представлений. Обычно оцениваются оба этих измерения. Реклама должна достигнуть максимального  числа целевых аудиторий.

    Основные  типы сред сообщений (по степени важности) – это  пресса, щиты.

    Во  многих случаях эффективным является привлечение рекламных агентств к проведению рекламной компании.

    Отличительным преимуществом для большинства  рекламных агентств является их творческое искусство.

    Реклама ввиду ее высокой стоимости требует  жесткого планирования и контроля. Как и для всех видов маркетинговой  деятельности, в рекламе должны быть установлены ее цели, включающие:

  • кто и где (целевая аудитория, ее процентное покрытие, среды сообщений);
  • когда (сбалансирование во времени отдельных частей кампании);
  • что и как (существо сообщения и его представление).

    Помимо  рекламы продвижение товара (услуги) может осуществляться с помощью  прямого индивидуального маркетинга. Прямой маркетинг (direct-marketing) состоит  из прямых (интерактивных) коммуникаций с отобранным определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик.

    Основные  формы прямого маркетинга:

  • персональные (личные) продажи;
  • непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответа на вопросы и получение заказов;
  • прямой маркетинг по почте - включает почтовую рассылку писем, рекламных материалов, буклетов и др. потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки;
  • продажи по каталогам - использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах;

    Компании, использующие прямой маркетинг, пристально следят за соответствием маркетингового предложения нуждам узкого сегмента потребителей или отдельного покупателя.

    Многие  компании при использовании прямого  маркетинга ориентируются преимущественно  на заключение отдельных сделок.

    В прямом маркетинге ключом к успеху является детальная информация по индивидуальному  потребителю.

    Еще одним распространенным способом продвижения  являются связи с общественностью.

    Паблик  релейшенз (связи с общественностью, PR) - это спектр программ, целью которых  является продвижение и (или) защита образа (имиджа, престижа) фирмы или  отдельных изделий .

    Одна  из наиболее важных задач PR - поддержание  контактов с ключевыми журналистами в соответствующих сферах (пресса, журналы, радио, ТВ). Это по существу процесс «инвестирования», поскольку  результаты мгновенно не проявятся. В первую очередь это сообщения  о новых результатах, новинках производства, демонстрация таких новинок на деловых  встречах, ленчах, конференциях с использованием коммуникационной техники. Целесообразно  в фирмах создавать определенные пресс-центры.

    Для продвижения своих услуг компания «mainstreet»  в основном использует  формы прямого маркетинга, паблик релейшенз .

    Функцию взаимодействия с потенциальными заказчиками  выполняет отдел рекламы и  PR. 

3. Разработка рекомендаций  по совершенствованию  маркетинговой деятельности  компании «mainstreet»

    3.1 Формирование миссии, целей и задач  фирмы

    Миссия  характеризует, что представляет собой  предприятие, зачем оно существует и каково его единственное в своем  роде место. Определить миссию – значит ответить на основной вопрос: «Чем мы занимаемся?» .

    Основная  общая цель предприятия — четко  выраженная причина его существования  — обозначается как его роль. Остальные цели вырабатываются для  осуществления этой роли.

    Чтобы выбрать соответствующую роль, руководство  должно ответить на два вопроса: "Кто  наши клиенты?" и "Какие потребности  наших клиентов мы можем удовлетворить?". Клиентом в данном случае будет любой, кто использует результаты деятельности предприятия.

    Стержнем  роли (генеральной цели) предприятия должны быть компетентность брокеров, специфика продукции. Как правило, ее следует ориентировать не на группы покупателей, а на потребности, так как покупатели – категория непостоянная.

    Как только определена генеральная цель предприятия, можно выбирать подцели  и общие задачи. Последние могут  иметь количественную и качественную форму, но они должны носить широкий  и вне временной характер.

    Чтобы быть эффективными, подцели предприятия  должны быть взаимно поддерживающими  — т.е. действия и решения, необходимые  для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Процесс  стратегического планирования будет  успешным в той степени, в какой  высшее руководство участвует в  формулировании целей и в какой  мере эти цели отражают ценности руководства.

    Миссия  компании «mainstreet»  может быть сформулирована качественным обслуживанием VIP клиентов.

    Основная  цель компании «mainstreet»  – обеспечение лидирующих конкурентных позиций.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности