Организация мерчандайзинга в компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 01:43, реферат

Описание работы

Мерчандайзинг — комплекс мероприятий, производимых в торговом зале магазина и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.

Непосредственно выполнением функций мерчандайзинга занимается специально обученный человек — мерчандайзер.

Работа содержит 1 файл

Организация мерчандайзинга в компании.docx

— 34.14 Кб (Скачать)

     Источник: «Ведомости»

     После определения самой структуры  необходимо прописать очень четко  процедуры работы мерчандайзеров (планирование, организация и контроль) и правила мерчандайзинга компании. Процедуры работы и сами правила мерчандайзинга должны быть четко и просто изложены. Мерчандайзеры не всегда являются людьми с высшим образованием и желанием карьерного роста. Поэтому нужно иметь ввиду, что отсутствие простоты и четкости в процедурах может привести к недопониманию и ошибкам.

Известно, что ротация на этой позиции очень  высока. Поэтому рекомендуется продумать  схему обучения, которая позволит быстро обучать вновь пришедших  мерчандайзеров. Схема должна обеспечивать возможность обучения теории мерчандайзинга и получения практических навыков.

И последней  момент — контроль мерчандайзеров нужно осуществлять в поле. Письменные отчеты, карты клиентов и прочие бумаги рано или поздно перестают приносить достоверную информацию.

     Пример 

Мерчандайзинг одежды

     Как мы уже отмечали, описанные выше схемы подразумевают организацию  продаж по системе предварительного сбора заказов и последующей  доставки клиентам (пре-селлинг), т.е. они применяются производственными и торговыми компаниями. Однако отделы мерчандайзинга существуют и в розничной торговле (см. раздел 8.1), в частности, в магазинах, торгующих одеждой.

MEXX

     В России магазины MEXX открыты более  чем в 30 городах. Число мерчандайзеров, работающих в каждом магазине, зависит от площади торгового зала и его пропускной способности. В Москве с маркой MEXX работают 7 мерчандайзеров в 10 магазинах. В ТК «Атриум» на четыре зала приходится всего один мерчандайзер, который присутствует в зале постоянно. В небольших магазинах женской молодежной одежды ХХ by MEXX мерчандайзеры постоянно не находятся, а приезжают туда с тем, чтобы развесить новую коллекцию и проконтролировать презентацию товара. Самым сложным считается магазин в Манежной площади, в нем работают два мерчандайзера: один занимается женской и мужской одеждой, другой — детской и линией ХХ by MEXX.

Основные  принципы мерчандайзинга компании — разделение коллекции на линии city, casual и smart, а также соблюдение цветовой симметрии, от светлого к темному. Наиболее актуальную коллекцию принято размещать перед входом, слева направо, от короткого к длинному (эти правила описаны в merchandising book).

Benetton

     Сейчас  в России около 80 магазинов Benetton. Мерчандайзинг базируется на принципе симметрии в основном симметрии монтажа оборудования. Базовый артикул должен представляться в большом разнообразии цветов и размещаться на демонстрационных столах, табуретах, пирамидах. Мерчандайзеры, которые руководствуются в первую очередь Merchandising book, при поступлении коллекции разбирают ее по темам, которые Benetton подготовил на очередной сезон. В мегасторе на Красной Пресне мерчандайзер еще и подбирает музыку. Как правило, это легкий house или что-нибудь из джаза.

Информация о работе Организация мерчандайзинга в компании