Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:57, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических знаний и представлений об основах маркетинга, дать методологию организации международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии на примере префектуры Хоккайдо.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ
Департамент по рыболовству
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
( Дальрыбвтуз)
Кафедра: “Маркетинга и рекламы”.
Курсовая работа.
Организация международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии.
Выполнил:
студент группы
Проверил:
Владивосток
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время экономика
нашей страны находится в состоянии
кризиса. Одним из путей выхода из
сложившейся ситуации является развитие
внешнеэкономической
Важнейшим фактором развития
взаимовыгодных экономических связей
в области морского промысла является
углубление взаимопонимания между
рыбопромышленными
В настоящее время появляется все больше различных книг, посвященных проблемам маркетинга, включая международный. Как правило эти работы являются переводом или компиляцией известных зарубежных, чаще всего англоязычных учебников. В основном эти работы носят теоретический характер: описывают систему маркетинга в целом, раскрывают методические инструменты, процессы реализации отдельных функций маркетинга и содержание процесса разработки концепции маркетинга для предприятий, никогда ранее с ним не сталкивавшихся.
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических знаний и представлений об основах маркетинга, дать методологию организации международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии на примере префектуры Хоккайдо.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие и
теоретические основы
2. Изложить вопросы разработки
стратегии интернационализации
хозяйственной деятельности
3. Охарактеризовать систему
сбыта морепродуктов, механизм
деятельности рыбопромысловых
4. Применить теоретические
инструменты и разработать
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МАРКЕТИНГА.
1.1 Концепция маркетинга
В экономической литературе существует множество определений маркетинга, вытекающих из различного понимания его сущности и задач. Под традиционным маркетингом понимается концепция сбыта предприятия, заключающаяся в ориентации сбыта на спрос имеющихся в настоящее время на нынешних рынках предприятия потребителей, и продажа им уже произведенных товаров, т.е. ориентация на рынок не является главной задачей предприятия, наоборот рынок должен уже обладать достаточной способностью к потреблению произведенных предприятием товаров.[2]
Главное место в
реализации концепции сбыта
Современный маркетинг в
первую очередь ориентируется на
запросы рынка, приспосабливая для
этого предложение товаров
Маркетинг как концепция
управления означает “планирование, координацию
и контроль всех относящихся к
имеющимся и потенциальным
1.2 Основные элементы маркетинга
Маркетинг проявляется через свои целевые группы, инструменты и инфраструктуру.
1. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ МАРКЕТИНГМИКСА
Ñóáúåêòû è ôàêòîðû, Ïîòðåáèòåëè Òîðãîâëÿ/
îêàçûâþùèå âîçìóùàþ ïðîäóêöèè ñáûòîâûå êàíàëû
ùåå âîçäåéñòâèå
Целевая область маркетинга
- это совокупность объектов, на которую
направлена маркетинговая деятельность
предприятия, и ради которой, собственно,
и формируется маркетингмикс. Она
находится вне сферы самого предприятия
и принадлежит к так называемой
внешней маркетинговой среде (окружающей
среде). К целевым группам
2. ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГМИКСА
Коммуникационная Продуктово Контрактно Сбытораспре
политика ассортиментная ценовая делительная
политика политика политика
Инструменты маркетингмикса
- это комбинация сбыто-политических
инструментов, с помощью которых
предприятие воздействует на целевые
группы на выбранном рынке. К основным
инструментам маркетингмикса относят
продуктово-ассортиментную, контрактно-ценовую,
сбыто-распределительную и
Предприятия, имеющие широкую номенклатуру производимой продукции, резко отличающуюся друг от друга по способам ее производства и потребления и другим факторам, для того, чтобы не потерять управление, должны реорганизовать свою управленческую структуру, выделив в самостоятельные объекты управления такие продуктоворыночные комбинации и предоставив им права в качестве самостоятельных структурных единиц (стратегических хозяйственных единиц), выбирать рынки и целевые группы, ставить цели и разрабатывать собственные маркетинговые стратегии и планы (маркетингмиксы).[1]
3. ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Маркетинговая информа Кадровый, финан Система управления и
ционная система совый, техничес инструменты управления
кий и правовой в сфере маркетинга
потенциал марке
тинговой службы
предприятия
Маркетинговая инфраструктура
- это совокупность внутренних организационных,
технических и экономических
факторов и условий, гарантирующих
возможность разработки и реализации
эффективного маркетингового микса. Наличие
развитой маркетинговой инфраструктуры
является непременным условием эффективной
маркетинговой работы на предприятии
и, тем более, разработки и использования
на рынке оптимальным образом
различных сбытополитических
1.3 Основные формы коммерческого маркетинга.
В зависимости от вида отрасли,
характера потребления
С точки зрения потребителя различают:
1. Маркетинг потребительских
товаров (товаров народного
2. Маркетинг инвестиционных
товаров (товаров
3. Маркетинг услуг.
2.СУЩНОСТЬ И ВИДЫ
2.1Этапы развития
В сфере внешнеэкономической деятельности также происходит трансформация содержания понятия "маркетинг". Можно выделить несколько этапов развития:
1. ТРАДИЦИОННЫЙ ЭКСПОРТ
- продажа товара за границу
без дальнейшего сопровождения
товара. Экспортер несет
2. ЭКСПОРТНЫЙ МАРКЕТИНГ
- экспортер систематически
3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
- экспортер глубоко исследует
рынок и использует для его
обработки весь набор
4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
- маркетинговая деятельность за
границей охватывает не только
сбыт, но и практически все
функциональные сферы
2.2 Сущность международного маркетинга.
Под международным маркетингом понимается комплекс мероприятий предприятия по реализации товаров и услуг за пределами своей страны Разработка такого комплекса представляет собой управленческий процесс, охватывающий этапы анализа, планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Поэтому в центре маркетинговой деятельности предприятия находится подготовка и принятие на основе соответствующей внешней (рыночной) и внутренней (техникоэкономической) информации управленческих решений, позволяющих решить следующие задачи:
1. Выходить ли на международный рынок вообще?
2. Какие цели ставить при этом?
3. Какие перспективы могут открыться перед предприятием и какие угрозы могут возникнуть?
4. Если выходить, то на рынок какой страны?
5. Какую продукцию можно
было бы предложить
6. Каким образом выйти
на выбранный рынок, найти
7. Делать это самостоятельно или привлечь партнеров по кооперации?
8. Выходить ли на рынок
в качестве экспортера или
импортера, самостоятельно или
в кооперации с более опытным
партнером? Поставлять ли на
выбранные рынки готовую