Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:57, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических знаний и представлений об основах маркетинга, дать методологию организации международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии на примере префектуры Хоккайдо.
4. Диапазон цен соотношение
верхних и нижних пределов
цен на сравнимую продукцию,
которые существовали на
5. Покупательная способность
потребителей способность
6. Доступность рынка разных
стран может различаться
7. Политические и экономические
риски страновых рынков
Предварительная оценка конкурентных позиций предприятия на каждом страновом рынке может также проводиться с использованием по следующим критериям.
1. Конкурентоспособность
продукции предприятия,
2. Цены и другие условия контрактов в каждой из стран.
3. Условия и возможности присутствия на том или ином страновом рынке, возможность создания:
• совместного предприятия,
• филиала,
• сбытового дочернего предприятия.
4. Оценка распределения
рыночных долей предприятий
5. Оценка возможных финансовых
результатов, которые
Эти результаты могут быть измерены показателями прибыли, рентабельности, накопленной за период чистой прибыли (Cash flow).[13]
С точки зрения предприятия, перечисленные критерии могут иметь различную важность, поэтому необходимо взвесить оценки по отдельным критериям. Целесообразно оценки привлекательности рынков и конкурентоспособности проводить в разрезе видов продукции (услуг), в мировом масштабе (по отрасли в целом), в разрезе стран, по продуктоворыночным комбинациям (продуктстрана).
Оценка привлекательности рынка и конкурентных позиций производится с учетом весов важности критериев:
1. Подразделение / Продукт
2. Регион / Страна
3. Привлекательность
3.1 Объем рынка
3.2 Рост рынка
3.3 Структура потребителей
3.4 Диапазон цен
3.5 Покупательная способность
3.6 Доступность рынка
3.7 Интенсивность конкуренции
3.8 Политикоэкономические риски
Использование метода оценки
привлекательности страновых
Такое позиционирование осуществляется с помощью так называемых портфельных матриц, в которых объект анализа (страна, продукция, предприятие) позиционируется относительно рыночной привлекательности и конкурентных позиций .
3. Организация международного
маркетинга для выхода на
3.1 МЕТОДИКА организации международного маркетинга - общие положения.
Цель работы состоит в приобретении практических навыков изучения конъюнктуры международных рынков и обоснования решений по выбору наиболее привлекательных для ВЭД страновых рынков.
Основные этапы проведения
1. Обоснование выбора продукта для экспорта/импорта.
Выбирается продукт (группа продуктов, услуг, видов бизнеса), обладающий потенциальной кокурентоспособностью на международных рынках. Отраслевая принадлежность продукта.
2. Обоснование выбора страновых рынков
На основе анализа литературных источников (международная и таможенная статистика, страновые и фирменные справочники, аналитические материалы в прессе и др.):
2.1 Выбирается группа стран потенциальных потребителей (при экспорте) или производителей (при импорте) выбранного продукта
2.2 Оценивается привлекательность этих стран по критериям "Рыночная привлекательность" - "Возможные конкурентные позиции".
2.3 Разрабатывается ранжированный перечень (группировка) наиболее привлекательных стран экспортеров (импортеров).
2.4 Строится страновый портфель по выбранному продукту.
2.5 Обосновывается окончательный выбор страновых рынков.
В качестве методик анализа, оценки и отбора могут использоваться методы бальной оценки, индексы инвестиционной привлекательности и методы количественной оценки статитстической информации.
3. Обоснование выбора рыночных сегментов в отобранных странах
3.1 Обосновываются критерии сегментации.
3.2 Выбираются и описываются рыночные сегменты.
3.3 Строится портфель"
сегментов рынка
3.4 Определяется конкурентоспособность товара на выбранных сегментах рынка в отобранных странах
4. Обоснование стратегий
внедрения на выбранный
(экспорт/импорт, прямые хозяйственные связи)
3.2 Обоснование выхода на рынок Японии ( на примере префектуры Хоккайдо).
3.2.1 Описание возможностей и потребностей - общие положения.
Дальневосточные прибрежные районы России и прибрежные воды о. Хоккайдо весьма богаты неиспользованными морскими ресурсами.
Серьёзной задачей для рыбопромысловых кругов ДВ районов России является освоение неиспользованных богатых ресурсов.
Таким образом возможно проведение совместных исследований по выявлению пород оптимальных периодов промысла, методов лова в прибрежных водах России и сотавление, выполнение рентабельных проектов на основе взаимовыгодных принципов.
Исследования проводятся следующим образом: п. Хоккайдо предоставляет раболовные суда, снасти, высококвалифицированных специалистов; Россия предоставляет право захода в соответствующие районы промысла и обеспечивает персоналом. Работа осуществляется поэтапно.
Этап №1
Исследование рыбных пород, периодов промысла и методов промысла в прибрежных водах.
Этап № 2
Составление проектов, обеспечивающих рентабельность работы.
Этап №3
Проведение промыслов на основе совместного сотрудничества и принципов выполнения проектов освоения.
На третьем этапе развитие морского промысла обеих сторон позволит решить для каждой из них основные вопросы, которые в дальнейшем окажут влияние на развитие рыбной отрасли каждой страны и экономики в целом.
Для России положительными сторонами
такой совместной деятельности являются
: приобретение инвалюты; приведение в
порядок инфраструктуры; приведение
в порядок системы
Для п. Хоккайдо снимается
проблема обеспечения населения
продовольствием и обеспечение
места промысла. Последнее стоит
очень остро, так как деятельность
рыболовных кругов Хоккайдо до сих
пор опиралась на проведение промыслов
в северных водах. Однако в связи
с отсутствием возможности
Морепродукты, добытые в результате промысла российской стороной , потребляются на российском рынке.
Морепродукты, добытые в результате промысла японской стороной , реализуются на консигнационной основе на японском рынке, а прибыль распределяется между российской и японской сторонами.
В настоящей курсовой работе
обоснование организации
3.2.2. Современное состояние производства и использования рыбной продукции.
Îòå÷åñòâåííîå ïðîèçâîäñòâî âûñîêîêà÷åñòâåííûõ êîðìîâûõ ïðîäóêòîâ è â ïåðâóþ î÷åðåäü êîðìîâîé ìóêè ÿâëÿåòñÿ íèçêîýôôåêòèâíûì, что дает основание для развития международного сотрудничества в этой области.
Географический фактор обусловил необходимость развития экономического взаимодействия между нашей страной ( Дальневосточным регионом) и Японией . Òðàäèöèîííûå òåõíîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû ïðîèçâîäñòâà êîðìîâîé ìóêè, ïðèìåíÿåìûå â íàøè äíè, áûëè ðàçðàáîòàíû ìíîãî ëåò íàçàä è ðàññ÷èòàíû íà ïåðåðàáîòêó äîñòàòî÷íî ýêîíîìè÷íûì ñïîñîáîì áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ãèäðîáèîíòîâ â ìóêó è æèð. Ââåäåííûå çà ýòî âðåìÿ óñîâåðøåíñòâîâàíèÿ êîñíóëèñü îòäåëüíûõ âîïðîñîâ, íî ìàëî âíèìàíèÿ ïðè ýòîì óäåëÿëîñü âëèÿíèþ òåõíîëîãè÷åñêèõ ðåæèìîâ íà êà÷åñòâî ïðîäóêòà. Êîðìîâóþ ìóêó èç ãèäðîáèîíòîâ îöåíèâàþò â îñíîâíîì ïî åå áåëêîâîìó ñîñòàâó. Ïîëó÷àåìûé ïðè ïðîèçâîäñòâå êîðìîâîé ìóêè æèð õàðàêòåðèçóåòñÿ êàê ïîëóôàáðèêàò, îñîáåííî ïðè îòãðóçêå â òàíêåðû. Ñïðîñ íà ìóêó âûñîêîãî êà÷åñòâà áåëêà, ïî ñðàâíåíèþ ñ êîðìîâîé ðûáíîé ìóêîé, âîçðîñ, òàêàÿ ïðîäóêöèÿ â îñíîâíîì ïðåäíàçíà÷àåòñÿ äëÿ èçãîòîâèòåëåé êîðìîâ â àêâàêóëüòóðå è íîðêîâûõ õîçÿéñòâàõ, íî ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ äëÿ ïîòðåáëåíèÿ ÷åëîâåêîì.  òî æå âðåìÿ è äëÿ ïðåäïðèÿòèé, ïðîèçâîäÿùèõ ìóêó èç ãèäðîáèîíòîâ, âûãîäíî ïîëó÷àòü òàêîãî êà÷åñòâà ïðîäóêò, öåíà çà êîòîðûé áóäåò âûøå, ÷åì çà îáû÷íóþ ðûáíóþ ìóêó.  íàñòîÿùåå âðåìÿ êîðìîâóþ ìóêó èç ðûá, áåñïîçâîíî÷íûõ è îòõîäîâ ïîëó÷àþò ïðåññîâî-ñóøèëüíûì ñïîñîáîì è íåìíîãî ïðÿìîé ñóøêîé. Ïðîèçâîäñòâî êîðìîâîé ìóêè ñïîñîáîì ýêñòðàêöèè æèðà èç ñóøåíêè (ïîëóôàáðèêàòà ìóêè) ðàçëè÷íûìè îðãàíè÷åñêèìè ðàñòâîðèòåëÿìè èñïîëüçóåòñÿ òîëüêî â çàðóáåæíûõ ñòðàíàõ , что наиболее распространено в рыбной промышленности Японии .[15]
Àíàëèç ïðîèçâîäñòâà êîðìîâîé
ìóêè èç ãèäðîáèîíòîâ íà ïðåäïðèÿòèÿõ
Ïðèìîðüÿ ïîêàçàë, ÷òî ñðåäíèé âûõîä
ïðîäóêöèè ñîñòàâèë: íà ïðåññîâî-ñóøèëüíûõ
óñòàíîâêàõ ñ âûïàðíûì îáîðóäîâàíèåì
- 16,5; áåç âûïàðíîãî îáîðóäîâàíèÿ
- 15,3 , ïðÿìîé ñóøêîé ñ ïðåññîâàíèåì
ñóøåíêè - 15,6 %, â òî æå âðåìÿ, ïî äàííûì
Ðîìàíîâà À.À. è äðóãèõ àâòîðîâ, âûõîä
ïðîäóêöèè ýòèìè ñïîñîáàìè
Íåäîñòàòêè ïðèìåíÿþùèõñÿ ñïîñîáîâ ïðîèçâîäñòâà òðàäèöèîííûõ êîðìîâûõ ïðîäóêòîâ îáóñëîâèëè íåîáõîäèìîñòü èññëåäîâàíèé ïî èõ ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ñ öåëüþ óñêîðåíèÿ âíåäðåíèÿ ðåçóëüòàòîâ â ïðîìûøëåííîñòü áåç çíà÷èòåëüíîé ðåêîíñòðóêöèè äåéñòâóþùåãî ðûáîìó÷íîãî îáîðóäîâàíèÿ è ñ ìèíèìàëüíûìè çàòðàòàìè.
Ïîýòîìó ïåðåä íàìè ñòîÿëè
çàäà÷è óòî÷íåíèÿ ïîêàçàòåëåé
Маркетинг кормовой рыбной муки.
По данным ФАО, отходы от разделывания
сырья и неиспользуемого
В последние годы в странах Европейского Содружества переходят от жесткого контроля за работой предприятий к системе предупреждения загрязнения окружающей среды путем лицензирования работы рыбоперерабатывающих предприятий. Разработан допустимый уровень отходов при переработке сырья, %: устрицы - 75 80, крабы -70 75, креветки -50 55, тунец -40 50, лосось -30 35, скумбрия -30 35, отходы от переработки рыб с плоской формой тела - 45 55, с круглой -35 40 .[Департамент пр.Хоккайдо]
Прирост объемов производства муки обеспечивается за счет увеличения выпуска ее из жирных рыб: сельдевых, анчоусов, сардины, мойвы и др., - а из донных рыб - с каждым годом уменьшается, поскольку их доля в общем улове не превышает 3 %. При проведении собственных маркетинговых исследований мы оценивали общий объем выпуска кормовой муки на уровне около 6 млн т и предположили тенденцию к снижению ее производства вследствие ряда причин: переориентации технологий на пищевое использование сырья, изменения видового состава уловов, роста экономических затрат и экологических проблем рыбомучного производства.
В последние годы изменение объемов производства рыбной муки отдельными странами привело к снижению экспортных поставок ее на мировом рынке. Например, в Чили в последние годы экспортировано около 180 тыс.т рыбной муки по сравнению с 260 тыс.т в предыдущие периоды . Из них около 43 направлено в Японию, 33 - на Тайвань и 160 тыс.т - в ФРГ. Данные об экспорте и импорте рыбной муки некоторыми европейскими странами и США подтверждают общемировые тенденции (табл. 1).
Таблица 1
Экспортно-импортные операции с кормовой рыбной мукой
Страна Национальная де- Период, г.
нежная единица 1988 1989 1990(I-IIIмес.) 1995*