Организация международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических знаний и представлений об основах маркетинга, дать методологию организации международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии на примере префектуры Хоккайдо.

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ.docx

— 46.98 Кб (Скачать)

ФРГ марка 485x192

 

 

333x870 267x894

 

 

455x802 300x900

 

 

450x800 250x1000

 

 

400x900

 

 

Исландия тыс.исл. крон 176x21 131x30 44x23 100x30

 

 

 Не импортирует в  коммерческих количествах*

 

 

Норвегия крона 7х3768 45х3618 9х4014 20х4030

 

 

 Не импортирует в  коммерческих количествах*

 

 

Ирландия ирл.фунт. стерл. 7х280 8х306 2х324 6х320

 

 

10х411 14х383 6х354 8х330

 

 

Франция франк 5х3883

 

 

73х3284 8х3223

 

 

74х3181 2х3312

 

 

20х2823 6х3400

 

 

30х3000

 

 

США доллар 112х210 68х702 6х795 50х800

 

 

 Не импортирует в  коммерческих количествах*

 

 

Великобритания фунт. стерл.

 

 

3х443

 

 

60х410* 2х340

 

 

50х320* 2х360

 

 

71х302 3х400

 

 

75х320

 

 

Примечание. В числителе: объем в тыс.т экспорта и цена за 1 т в национальной денежной единице; в знаменателе: то же по импорту

 

 

Резко увеличился импорт рыбной муки в Южную Африку, США и страны Восточной Европы . Причиной этого явилось существенное снижение ее выпуска (почти 44 %). В результате совместный экспорт рыбной муки из Чили, Перу, Дании и Исландии возрос и составил почти 1/3 мирового экспорта . Основными странами назначения рыбной муки были: ЕС - около 850; страны Восточной Европы - около 100, США - 146 и Австралия - около 30 тыс.т. Столь резкое повышение этими странами импорта рыбной муки свидетельствует о ненасыщенности внутреннего рынка. Следует отметить, что насыщение мирового рынка рыбной мукой сопровождается не только увеличением объема поставок этой продукции, но и повышением ее качества и биологической ценности.

 

 

Анализ изменения цен  на рыбную муку показал, что они постоянно  растут. Так, на рынке Гамбурга 65 % я  по содержанию белка чилийская мука стоила 385, а перуанская 64 % я - 375 долл. США /т . Более высокая цена датской сельдевой 72 % й муки - 430 дат. крон/кг. В тот же период на рынках Великобритании цена на рыбную муку находилась на следующем уровне: датская сельдевая 72 % я - 400, чилийская гранулированная 66 % я - 295, тресковая - 320, ирландская из мойвы 70 % я - 330 фунт.стерл./т .

 

 

Производство кормовой муки в России. Состояние рыбного хозяйства  страны на современном этапе обусловлено  политическими и экономическими процессами: разгосударствление собственности, представление предприятиям широких  прав в хозяйственной деятельности, децентрализация функций управления и др. За последние годы производство кормовой муки в России уменьшилось  в 2,4 раза, а кормовой рыбы - в 1,9 раза . Бесконтрольность в области обеспечения рыбной продукцией, необоснованный рост объемов экспорта более чем в 2 раза привели к оскудению внутреннего рынка. Кризисные явления продолжаются до настоящего времени. Общий вылов гидробионтов в России снизился почти на 1 и составил около 4,0 млн т. Явно проявилась передислокация отечественного промысла в экономическую зону России. При этом рыболовство сосредоточилось на Дальнем Востоке (85,7 %). Общий улов России в экономических зонах иностранных государств сократился в 2 раза и составил менее 1 млн т, в открытых районах Мирового океана - значительно меньше. Уменьшение выпуска кормовой продукции произошло не только за счет уменьшения объемов добычи, но и снижения глубины переработки сырья. В то же время обработка рыбы на местах позволяет более чем в 2 раза сократить объемы перевозок, создать возможность для наиболее полного и комплексного использования сырья. Рыбомучное производство на 92 % расположено в рыбопромышленных районах. Использование мощностей рыбомучного производства в России снизилось и составило 18,6 %, или 117,8 тыс.т (в АО “Дальрыба” около 70 %) .

 

 

 Самый низкий коэффициент  использования производственных  рыбомучных мощностей среди предприятий  АО “Приморрыбпром” (АО “ПРП”)  на береговых рыбокомбинатах (РК) - 37, в то время как в АО  “ПБТФ” - 84.3, АО “НБАМР” - 60.0 и  АО “ВБТРФ” - 95.7 %. Причем доля  выпуска в объеме кормовой  продукции в Приморье составила  для береговых РК - 2,2; АО “ПБТФ”- 7,4; АО “НБАМР” - 24,3 и АО “ВБТРФ”  - 66,1 %.

 

 

Растущий объем импорта  рыбной муки в ряде стран указывает  на ненасыщенность этой продукцией мирового рынка и перспективность дальнейшего  его развития в Японии. Известно, что на цены кормовой муки влияют несколько  факторов: наличие сырья, объем поставок муки на рынок, величина ее импорта, а  также объем производства и цены на соевую муку , применяемую в кормах, стоимость сырья, топлива, электроэнергии, воды и др. В связи с этим для оптимизации решения маркетинговых задач необходимо разрабатывать компьютерные программы, устанавливающие влияние различных факторов.[12]

 

 

Маркетинг рыбного жира. За последние десятилетия выработка  жиров из морских гидробионтов возросла во всем мире примерно в 1,4 1,5 раза, что  составило более 1,5 млн т . Основную массу вырабатываемых жиров составляют туловищные, получаемые из отходов переработки сырья из неразделанной рыбы. Производство печеночных рыбных жиров сократилось с 0,03 до 0,009 млн т. Невелика в общем выпуске доля жиров из морских млекопитающих, других водных животных и составляет около 0,004 млн т. По данным Лосон Т.Б., Уитон Ф.У., интересную эволюцию пережило в Японии производство жиров с высоким содержанием витаминов, вырабатываемых из печени и внутренностей рыб . Во второй половине 30 х годов это производство стало быстро развиваться и в 40 х гг. достигло своего максимума - более 4,0; в годы войны и первые послевоенные годы производство витаминных жиров держалось на уровне 2,5 3,0 тыс.т, затем началось резкое сокращение производства, что обусловило развитие этого производства внастоящее время в Японии. В последнее время выпуск жиров несколько увеличился. Сокращение производства витаминных жиров сопровождалось падением цен на них: если средняя цена промышленности за 1 галлон этого жира составляла 11,8 долл. (в ценах начала 90 х гг.), то она снизилась при сокращении объема производства до 7 долл. США. Падение цен при сокращении производства связано с быстрым ростом выпуска более дешевых синтетических витаминов . Анализируя изменения объемов выпуска рыбного жира за последние десятилетия, можно сказать, что, несмотря на некоторые колебания его производства, в отдельные годы наблюдается тенденция увеличения мирового выпуска этой продукции . Наиболее высок уровень производства жира в Японии (около 500 тыс.т), на долю которой приходится почти 1/3 мирового объема производства рыбного жира (табл. 2).

 

 

Таблица2

 

 

Экспортно-импортные операции с рыбным жиром 

 

 

Страна Экспорт, г. Импорт, г.

 

 

1985 1988 1995* 1985 1988 1995*

 

 

Всего 1098

 

 

374 814

 

 

327 800

 

 

300 996

 

 

300 836

 

 

284 800

 

 

300

 

 

США 137

 

 

37 13

 

 

10 10

 

 

8 9

 

 

5 13

 

 

10 10

 

 

8

 

 

Перу 35

 

 

8 2

 

 

1 20

 

 

5 6

 

 

2 27

 

 

10 20

 

 

5

 

 

Велико-британия Не экспортирует в коммерческих количествах* 265

 

 

84 164

 

 

58 200

 

 

100

 

 

Нидер-ланды То же* 234

 

 

71 150

 

 

51 200

 

 

100

 

 

ФРГ То же* 278

 

 

84 137

 

 

50 200

 

 

100

 

 

Япония 250

 

 

62 348

 

 

100 300

 

 

150 Не импортирует в коммерческих количествах*

 

 

Чили 135

 

 

36 76

 

 

24 100

 

 

50 То же*

 

 

СССР

 

 

(Россия) 0,1

 

 

0,2 31

 

 

12 20

 

 

10 То же*

 

 

 Примечание. В числителе  указано количество в млн т; в знаменателе - стоимость в млн долларов США

 

 

После Японии лидирующее положение  среди основных стран-производителей жира заняли Перу и Чили, вырабатывается рыбный жир также в России и  США (см. табл. 2).

 

 

В последние годы наблюдалось  снижение цен на рыбный жир в ряде стран Западной Европы и США. Наиболее резко (на 80 %) упали цены на рыбный жир, экспортируемый из Великобритании; цена его составила 966 фунт.стерл./т. Значительным было также падение цен на жир  производства ФРГ и Норвегии; цена составила 698 марок/т и 1811 крон/т соответственно . Это является основной предпосылкой развития производства рыбного жира на острове Хоккайдо.[Департамент  морского рыболовства пр.Хоккайдо]

 

 

Рыбной промышленностью  России вырабатывается рыбных жиров  около 100 и на Дальнем Востоке  около 50, в том числе ветеринарного - менее 20 тыс.т. Существенного увеличения объемов производства продукции  в ближайшее время не ожидается.

 

 

Анализ мирового производства позволяет нам предположить увеличение в ближайшие годы спроса на рыбные жиры и высококачественные кормовые продукты и рост их цены, что делает актуальным и необходимым разработку программы организации международного маркетинга этих видов рыбной продукции с учетом требований коньюктуры рынка.

 

 

3.2.3 Обоснование выбора  рынка. Преимущества экономики  Японии 

 

 

На основании вышепроведенного исследования можно сделать вывод - для российской стороны выгоден  выход на рынок Японии ( более  того на рынок п. Хоккайдо) . Это связано прежде всего с тем , что :

 

 

1. В Японии высокий уровень  структуры рыбопромышленных организаций.

 

 

2. Вышестоящими организациями  рыболовных кооперативов - основных  звеньев производства являются : ассоциация рыболовных кооперативов Хоккайдо, деятельность которых связана с реализацией морепродуктов; ассоциация по руководству рыболовными кооперативами; ассоциация кредитных рыболовных кооперативов.

 

 

3. Высокий уровень системы  страхования предприятий , работающих в рыбной отрасли.

 

 

4. На о. Хоккайдо сконцентрировано  большое количество рыболовных  кооперативоо, занимающихся переработкой  рыбной продукии, в том числе  муки и жира, что позволяет  снизить стоимость продукции  зпа счет сокращения транспортных  и складских расходов.

 

 

5. На Хоккайдо преобладают  производства , потребляющие данные виды прродукции ( максимальное потребление относительно других префектур.

 

 

3.2.4 Механизм ценообразования.

 

 

Стоимость продукта морского промысла в качестве товара передается через несколько этапов от производителя  до потребителя.

 

 

Производитель ( добывающее производство ) продает товар по цене с учетом расходов, потребовавшихся для производства:

 

 

• стоимость рыболовных снастей  и сетей,

 

 

• зарплаты персонала.

 

 

• амортизационные расходы,

 

 

• административные расходы,

 

 

• расходы по реализации,

 

 

• и др.

 

 

Кроме расходов цена производителя  включает соответствующую прибыль.

 

 

Товар поступает в следующую  стадию сбыта.

 

 

Следующая организация по оптовой реализации товара приобретает  товар от производителя и , добавив свою долю прибыли ( оптовая цена ) , передает товар магазину розничной реализации.

 

 

На последнем этапе, когда  товар поступает в руки потребителя, цена товара ( розничная цена ) становится намного выше цены производителя.

 

 

3.2.5 Организация сбыта.

 

 

В Японии организацией сбыта  на макроуровне занимается отдел  по системе обращения в рамках Совета по промышленной структуре при  министерстве внешней торговле и  промышленности. Японская система обращения  имеет несколько рациональных черт:

 

 

1. Стандартизация системы  обращения и торговых операций, систематизация снабжения и сбыта,  унификация кодов товарных чеков,  оптимизация делопроизводства в  сфере организации сбытовой деятельносмти.

 

 

2. Систематизация физического  перемещения товаров путём создания  торговых центров, единых или  связанных систем магазинов, обеспечение  взаимоувязанных перевозок.

 

 

3. Совершенствование системы  корпоративных связей, сбытовых  сетей и организационной структуры  обращения на основе соглашений  о сотрудничестве между сторонами  участницами и их объединения.

 

 

Система сбыта кормовой муки и жира.

 

 

Кроме снабжения свежей рыбой  все производимые товары требуют  немедленную доставку потребителям.

 

 

Разумеется. что рыбопромышленная организация не может выполнять все процедуры, начиная от производства и кончая сбытом товаров. После этапа производства на смену производителям приходят транспортные фирмы, организации оптовой и розничной реализации. На соответствующих этапах сбыта производится купля - продажа морепродуктов в качестве товара. для сбыта массы товаров большим количеством организаций розничной продажи требуется появление рынка. На рынке товары продаются тем покупателям, которые предлагают самую высокую цену.[15]

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

 

 В результате проделанной  работы можно сделать следующие  выводы.

 

 

 Организация маркетинговой  программы занимает важное место  в системе управления предприятием  и экономики вцелом, поскольку  содержит рекомендации по организации  и осуществлению предпринимательской  деятельности , являясь основой при разработке общей управленческой стратегии и принятия квалифицированных решений.

 

 

 Составление маркетинговых  программ и следование им позволяет  фирме иметь долгосрочную перспективу,  избегать значительных экономических  и социальных потрясений и  добиваться стабильного успеха.

 

 

Для российской стороны выгоден  выход на рынок Японии ( более  того на рынок п. Хоккайдо) . На базе исследований тенденций развития рынка высококачественных кормовых продуктов и рыбных жиров, рыночного спроса на них . меняющихся требований к качеству, а так же изучения собственных производственно - сбытовых возможностей отбирабтся оптимальные целевые рынки сбыта. по которым и разрабатываются соответствующие маркетинговые программы.

 

 

Разработанные в настоящей  работе рекомендации по организации  международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии на примере префектуры Хоккайдо позволят повысить уровень экономики стран  участниц как российской стороны ( Дальневосточного региона) , так и Японской стороны ( префектуры Хоккайдо).

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

1. АБРАМИШВИЛЛИ Г.Г. Проблемы  международного маркетинга. - М.: Междунар. отношения, 1984.

 

 

2. ГЕРЧИКОВА И.Н. Маркетинг.Ч.1. Методические рекомендации по организации маркетинговых исследований. М., "Факт", 1991.

Информация о работе Организация международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии