Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:57, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических знаний и представлений об основах маркетинга, дать методологию организации международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии на примере префектуры Хоккайдо.
ФРГ марка 485x192
333x870 267x894
455x802 300x900
450x800 250x1000
400x900
Исландия тыс.исл. крон 176x21 131x30 44x23 100x30
Не импортирует в коммерческих количествах*
Норвегия крона 7х3768 45х3618 9х4014 20х4030
Не импортирует в коммерческих количествах*
Ирландия ирл.фунт. стерл. 7х280 8х306 2х324 6х320
10х411 14х383 6х354 8х330
Франция франк 5х3883
73х3284 8х3223
74х3181 2х3312
20х2823 6х3400
30х3000
США доллар 112х210 68х702 6х795 50х800
Не импортирует в коммерческих количествах*
Великобритания фунт. стерл.
3х443
60х410* 2х340
50х320* 2х360
71х302 3х400
75х320
Примечание. В числителе: объем в тыс.т экспорта и цена за 1 т в национальной денежной единице; в знаменателе: то же по импорту
Резко увеличился импорт рыбной муки в Южную Африку, США и страны Восточной Европы . Причиной этого явилось существенное снижение ее выпуска (почти 44 %). В результате совместный экспорт рыбной муки из Чили, Перу, Дании и Исландии возрос и составил почти 1/3 мирового экспорта . Основными странами назначения рыбной муки были: ЕС - около 850; страны Восточной Европы - около 100, США - 146 и Австралия - около 30 тыс.т. Столь резкое повышение этими странами импорта рыбной муки свидетельствует о ненасыщенности внутреннего рынка. Следует отметить, что насыщение мирового рынка рыбной мукой сопровождается не только увеличением объема поставок этой продукции, но и повышением ее качества и биологической ценности.
Анализ изменения цен на рыбную муку показал, что они постоянно растут. Так, на рынке Гамбурга 65 % я по содержанию белка чилийская мука стоила 385, а перуанская 64 % я - 375 долл. США /т . Более высокая цена датской сельдевой 72 % й муки - 430 дат. крон/кг. В тот же период на рынках Великобритании цена на рыбную муку находилась на следующем уровне: датская сельдевая 72 % я - 400, чилийская гранулированная 66 % я - 295, тресковая - 320, ирландская из мойвы 70 % я - 330 фунт.стерл./т .
Производство кормовой муки
в России. Состояние рыбного хозяйства
страны на современном этапе обусловлено
политическими и экономическими
процессами: разгосударствление собственности,
представление предприятиям широких
прав в хозяйственной деятельности,
децентрализация функций
Самый низкий коэффициент
использования
Растущий объем импорта
рыбной муки в ряде стран указывает
на ненасыщенность этой продукцией мирового
рынка и перспективность
Маркетинг рыбного жира. За
последние десятилетия
Таблица2
Экспортно-импортные операции с рыбным жиром
Страна Экспорт, г. Импорт, г.
1985 1988 1995* 1985 1988 1995*
Всего 1098
374 814
327 800
300 996
300 836
284 800
300
США 137
37 13
10 10
8 9
5 13
10 10
8
Перу 35
8 2
1 20
5 6
2 27
10 20
5
Велико-британия Не экспортирует в коммерческих количествах* 265
84 164
58 200
100
Нидер-ланды То же* 234
71 150
51 200
100
ФРГ То же* 278
84 137
50 200
100
Япония 250
62 348
100 300
150 Не импортирует в коммерческих количествах*
Чили 135
36 76
24 100
50 То же*
СССР
(Россия) 0,1
0,2 31
12 20
10 То же*
Примечание. В числителе указано количество в млн т; в знаменателе - стоимость в млн долларов США
После Японии лидирующее положение среди основных стран-производителей жира заняли Перу и Чили, вырабатывается рыбный жир также в России и США (см. табл. 2).
В последние годы наблюдалось снижение цен на рыбный жир в ряде стран Западной Европы и США. Наиболее резко (на 80 %) упали цены на рыбный жир, экспортируемый из Великобритании; цена его составила 966 фунт.стерл./т. Значительным было также падение цен на жир производства ФРГ и Норвегии; цена составила 698 марок/т и 1811 крон/т соответственно . Это является основной предпосылкой развития производства рыбного жира на острове Хоккайдо.[Департамент морского рыболовства пр.Хоккайдо]
Рыбной промышленностью России вырабатывается рыбных жиров около 100 и на Дальнем Востоке около 50, в том числе ветеринарного - менее 20 тыс.т. Существенного увеличения объемов производства продукции в ближайшее время не ожидается.
Анализ мирового производства позволяет нам предположить увеличение в ближайшие годы спроса на рыбные жиры и высококачественные кормовые продукты и рост их цены, что делает актуальным и необходимым разработку программы организации международного маркетинга этих видов рыбной продукции с учетом требований коньюктуры рынка.
3.2.3 Обоснование выбора рынка. Преимущества экономики Японии
На основании вышепроведенного исследования можно сделать вывод - для российской стороны выгоден выход на рынок Японии ( более того на рынок п. Хоккайдо) . Это связано прежде всего с тем , что :
1. В Японии высокий уровень
структуры рыбопромышленных
2. Вышестоящими организациями рыболовных кооперативов - основных звеньев производства являются : ассоциация рыболовных кооперативов Хоккайдо, деятельность которых связана с реализацией морепродуктов; ассоциация по руководству рыболовными кооперативами; ассоциация кредитных рыболовных кооперативов.
3. Высокий уровень системы страхования предприятий , работающих в рыбной отрасли.
4. На о. Хоккайдо
5. На Хоккайдо преобладают производства , потребляющие данные виды прродукции ( максимальное потребление относительно других префектур.
3.2.4 Механизм ценообразования.
Стоимость продукта морского промысла в качестве товара передается через несколько этапов от производителя до потребителя.
Производитель ( добывающее производство ) продает товар по цене с учетом расходов, потребовавшихся для производства:
• стоимость рыболовных снастей и сетей,
• зарплаты персонала.
• амортизационные расходы,
• административные расходы,
• расходы по реализации,
• и др.
Кроме расходов цена производителя включает соответствующую прибыль.
Товар поступает в следующую стадию сбыта.
Следующая организация по оптовой реализации товара приобретает товар от производителя и , добавив свою долю прибыли ( оптовая цена ) , передает товар магазину розничной реализации.
На последнем этапе, когда товар поступает в руки потребителя, цена товара ( розничная цена ) становится намного выше цены производителя.
3.2.5 Организация сбыта.
В Японии организацией сбыта на макроуровне занимается отдел по системе обращения в рамках Совета по промышленной структуре при министерстве внешней торговле и промышленности. Японская система обращения имеет несколько рациональных черт:
1. Стандартизация системы
обращения и торговых операций,
систематизация снабжения и
2. Систематизация физического
перемещения товаров путём
3. Совершенствование системы
корпоративных связей, сбытовых
сетей и организационной
Система сбыта кормовой муки и жира.
Кроме снабжения свежей рыбой все производимые товары требуют немедленную доставку потребителям.
Разумеется. что рыбопромышленная организация не может выполнять все процедуры, начиная от производства и кончая сбытом товаров. После этапа производства на смену производителям приходят транспортные фирмы, организации оптовой и розничной реализации. На соответствующих этапах сбыта производится купля - продажа морепродуктов в качестве товара. для сбыта массы товаров большим количеством организаций розничной продажи требуется появление рынка. На рынке товары продаются тем покупателям, которые предлагают самую высокую цену.[15]
Заключение.
В результате проделанной
работы можно сделать
Организация маркетинговой
программы занимает важное
Составление маркетинговых
программ и следование им
Для российской стороны выгоден выход на рынок Японии ( более того на рынок п. Хоккайдо) . На базе исследований тенденций развития рынка высококачественных кормовых продуктов и рыбных жиров, рыночного спроса на них . меняющихся требований к качеству, а так же изучения собственных производственно - сбытовых возможностей отбирабтся оптимальные целевые рынки сбыта. по которым и разрабатываются соответствующие маркетинговые программы.
Разработанные в настоящей работе рекомендации по организации международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии на примере префектуры Хоккайдо позволят повысить уровень экономики стран участниц как российской стороны ( Дальневосточного региона) , так и Японской стороны ( префектуры Хоккайдо).
Библиографический список
1. АБРАМИШВИЛЛИ Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: Междунар. отношения, 1984.
2. ГЕРЧИКОВА И.Н. Маркетинг.Ч.1. Методические рекомендации по организации маркетинговых исследований. М., "Факт", 1991.