Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:31, курсовая работа
Целью курсовой работы изучение механизма организации поставок продукции по заключенным договорам как элемента управления сбытом.
Для достижения цели автором были поставлены следующие задачи:
изучение особенностей рынка работы службы сбыта по заключению договоров;
изучение механизма организации поставок продукции по заключенным договорам;
анализ организации поставок продукции по заключенным ранее договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт»;
разработка рекомендаций по совершенствованию системы сбыта продукции по заключенным договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт»
Введение...……………………………………………………………………........…4
Сущность и механизм организации поставок продукции по заключенным договорам…………...…...…………………………………………………………...6
Анализ организации поставок продукции по заключенным ранее договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт» ……….……...…………...17
Рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции по заключенным договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт»…………...26
Заключение…...……………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………….……
- Гражданским кодексом Республики Беларусь;
- Законом Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд»;
- Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров»;
- постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о поставках товаров в Республике Беларусь»;
- постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству»;
- постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг»;
- постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь «О применении норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующих заключение, изменение и расторжение договоров»;
- письмом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь «О вопросах, возникающих при рассмотрении споров по договору поставки» [14].
Договор
поставки и его подвиды являются
сугубо предпринимательскими договорами,
опосредующими экономические
Особым видом оптовой торговли и, соответственно, особым видом договора поставки, следует считать договор поставки, заключаемый в процессе осуществления оптовой торговли в форме электронной торговли, под которой согласно норме п. 2 Правил электронной торговли, осуществляемой в форме оптовой торговли, утвержденных Постановлением Совета Министров от 19 июля 2007 г. № 924 понимается торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей путем обмена электронными документами, в целях последующего использования этих товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.
Договор поставки используется субъектами предпринимательской деятельности в процессе реализации различных групп товаров их производителями другим субъектам хозяйствования с целью включения в собственные производственные процессы, а также оптовым или розничным продавцам для дальнейшей оптовой или розничной торговли. Кроме того, указанный договор используется субъектами оптовой торговли для реализации приобретенного у производителей или иных оптовых продавцов товара оптовым или розничным продавцам для дальнейшей реализации, а также субъектам хозяйствования, использующим приобретенные товары для собственного производства или потребления.
В хозяйственной практике предприятий Республики Беларусь специалистами были определены следующие основные ошибки при заключении договора:
Для того чтобы избежать таких ошибок, необходимо строго следовать законодательству при составлении договора поставки, а также доверить составление договора юристу.
Предмет договора поставки. По договору поставки поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Предметом договора поставки являются товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Стороны договора. Сторонами в договоре поставки являются поставщик и покупатель, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Форма договора. Договор поставки
заключается в простой письменной форме.
Договор в письменной форме может быть
заключен путем составления одного документа,
подписанного сторонами, а также путем
обмена документами посредством почтовой,
телеграфной, телетайпной, электронной
или иной связи, позволяющей достоверно
установить, что документ исходит от стороны
по договору. Письменная форма договора
считается соблюденной, если на письменное
предложение заключить договор сторона
направила оференту безусловный акцепт
(ответ о согласии на заключение договора)
либо осуществила поставку товаров согласно
ТТН. При этом достаточно, чтобы фактические
действия были направлены и на частичное
выполнение условий, но обязательно в
срок, установленный для акцепта. К договору
поставки должны прилагаться копии соответствующих
специальных разрешений (лицензий) на
осуществление оптовой торговли, а по
импортируемым товарам - копии грузовых
таможенных деклараций (статистических
деклараций).
Стоит учитывать, что для заключения договора
поставки товаров для государственных
нужд требуется составление одного документа,
подписанного сторонами, и осуществление
вышеуказанных действий (обмен письмами
либо фактический акцепт) не свидетельствует
о соблюдении формы договора.
Существенные условия договора поставки, обязательные к указанию. В соответствии с разъяснением Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.07.2002 № 03-25/1573 «О вопросах, возникающих при рассмотрении споров по договору поставки» существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законодательстве как существенные для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор считается
заключенным, когда между сторонами
согласованы лишь наименование товара,
его количество и цена либо установлен
порядок их определения. При отсутствии
указанных условий договор
- ассортимент, качество и комплектность товара;
- порядок расчетов;
- порядок поставки товара;
- транспорт;
- требования к таре и упаковке;
- страхование;
- имущественная ответственность сторон;
- срок действия договора;
- порядок изменения и расторжения договора;
- иные не противоречащие законодательству Республики Беларусь условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.
В качестве
существенного условия в
- точное и полное имя (наименование) сторон договора, а также сведения об их юридическом адресе;
- дату заключения договора;
- место заключения договора;
- надлежащие собственноручные подписи сторон или лиц, уполномоченных на подписание договора от их имени.
Особым видом подписи является факсимиле. Если обе стороны договора собираются при его подписании использовать факсимиле, то соглашение о его применении должно быть сделано в форме отдельного документа, подписанного собственноручно представителями сторон. Если факсимиле планирует применить только одна из сторон, то соглашение об этом может содержаться в тексте договора. В целях безопасности юристы рекомендуют требовать от контрагента скрепления факсимиле оригинальной круглой печатью. Допустимым является использование факсимиле без скрепления круглой печатью, а также скрепление его штампом организации [5, с.74].
После того, как обсуждены все стороны сделки, субъекты сделки (отдел сбыта производителя и закупочный комитет покупателя) нашли компромисс по всем возражениям, договор подписан и скреплен печатями организаций, наступает момент поставки продукции. Выбор форм и методов поставки продукции должен быть ориентирован на достижение следующих показателей эффективности функционирования организации:
- получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
- долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
На основании этих показателей, а также информации, собранной на предыдущих этапах работы с покупателем, специалистам службы сбыта необходимо выбрать те каналы сбыта, которые будут наиболее эффективны для решения каждой конкретной задачи.
Канал сбыта – это путь, проходимый продукцией от производителя к потребителю. Естественно, что каждое предприятие должно стремиться к тому, чтобы этот путь был как можно короче и дешевле. Длина данного пути и затраты на его прохождение во многом зависят от выбранного метода сбыта. Существует три основных метода сбыта: прямой (или непосредственный), косвенный и комбинированный (смешанный).
Прямой сбыт характерен тем, что производитель продукции вступает в непосредственные коммерческие отношения с покупателем, не прибегая к услугам независимых посредников. Данный метод имеет ряд достоинств: дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций, позволяет лучше изучить рынок своих товаров и наладить долговременные связи с основными потребителями. Однако исследования показывают, что посредническое звено сбытовой деятельности предприятия в большинстве случаев повышает эффективность сбытовых операций: высокий профессионализм посредника позволяет ускорить окупаемость затрат и оборачиваемость средств за счет крупномасштабных, универсальных и специализированных операций, создает удобства для конечных потребителей.
Прямой сбыт распространен на рынке товаров промышленного назначения.
При косвенном методе сбыта производитель использует услуги различного рода независимых посредников (оптовых и розничных продавцов, брокеров, дилеров, консигнаторов и т.д.). Реализация косвенного метода возможна в трех вариантах:
- интенсивный сбыт предполагает реализацию продукции через большое количество разнообразных посредников (обычно товары массового спроса и фирменные товары);
- эксклюзивный сбыт предполагает, как правило, использование только одного посредника, которому предоставляется исключительное право на реализацию товара в данном регионе;
- селективный (выборочный) сбыт представляет собой промежуточный вариант между двумя вышеназванными; данный метод отличается выбором ограниченного числа посредников в зависимости от характера их клиентуры, возможностей обслуживания и ремонта продукции, уровня подготовки персонала.
Окончательный выбор канала сбыта зависит от следующих факторов:
- характеристика целевой группы потребителей (месторасположение, количество, мотивация);
- особенности товара;
- степени конкуренции на рынке, реакцию конкурентов;
- влияния факторов внешней среды;
- ресурсов самого предприятия-производителя (финансовые, людские).
Перед тем, как осуществлять поставку продукции покупателям, необходимо определить параметры, по которым будет определяться уровень ее успешности. Такими параметрами являются:
1) применяются наиболее оптимальные (сточки зрения скорости и экономичности) формы транспортировки (автотранспорт, железная дорога и т. д.);
2) определяются наиболее оптимальные маршруты перевозок;
3) рассчитываются наиболее оптимальные параметры поставок (на основе объединения отдельных заказов в партии поставок);
4) наиболее оптимальные (с точки зрения эффективности загрузки транспортных средств и снижения расходов на транспортировку объемов заказанной продукции) параметры для каждой поставки определяются с учетом маршрутов перевозок, грузоподъемности транспортных средств и установленных договорами минимальных норм отгрузок [9, с.11].
Расчет данных параметров необходим для реализации функции контроля за деятельностью отдела сбыта. Для этого вышеперечисленные показатели рассчитываются уже по фактическим данным работы с покупателем. Полученные результаты сравниваются с планируемыми показателями, которые в свою очередь должны быть эталонными. К тому же, расчет этих показателей по факту позволяет определить верность принятых ранее решений по поводу выбора канала и формы сбыта готовой продукции покупателю. Однако помимо расчетных факторов, позволяющих определить уровень эффективности деятельности отдела сбыта, существуют также еще и эмпирические показатели, например, сохранность продукции. Можно выделить следующие меры по обеспечению сохранности и качества поставляемой продукции:
1) соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных товарных мест;