Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:31, курсовая работа
Целью курсовой работы изучение механизма организации поставок продукции по заключенным договорам как элемента управления сбытом.
Для достижения цели автором были поставлены следующие задачи:
изучение особенностей рынка работы службы сбыта по заключению договоров;
изучение механизма организации поставок продукции по заключенным договорам;
анализ организации поставок продукции по заключенным ранее договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт»;
разработка рекомендаций по совершенствованию системы сбыта продукции по заключенным договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт»
Введение...……………………………………………………………………........…4
Сущность и механизм организации поставок продукции по заключенным договорам…………...…...…………………………………………………………...6
Анализ организации поставок продукции по заключенным ранее договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт» ……….……...…………...17
Рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции по заключенным договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт»…………...26
Заключение…...……………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………….……
Система
управления взаимоотношениями с
заказчиками включает в себя сложные
компьютерные программы и аналитические
инструменты, позволяющие соединить
воедино информацию о заказчике,
провести ее анализ и использовать
полученные данные для укрепления взаимоотношений.
Система управления взаимоотношениями
с заказчиками позволяет
Процесс внедрения программного продукта по управлению маркетингом взаимоотношений в бюро маркетинга, реализации и таможенного оформления можно разделить на ряд этапов:
1) Формирование рабочей группы по подбору и внедрению подходящего программного продукта. На данном этапе будут задействованы специалисты бюро маркетинга, реализации и таможенного оформления, а также сотрудники отдела технического сектора.
2) Анализ существующего информационного обеспечения бюро маркетинга, реализации и таможенного оформления. Здесь будет произведена оценка существующих программных продуктов, представленных как в бюро маркетинга, реализации и таможенного обеспечения, так и других подразделениях службы обеспечения маркетинга.
3) Формирование концепции интеграции информации и координации бюро маркетинга, реализации и таможенного оформления с другими подразделениями службы обеспечения маркетинга и отделами ЧП «ИЦТ Горизонт». В ходе этого этапа необходимо будет сформулировать опорные точки взаимоотношений бюро с другими подразделениями и отделами, определить ту информацию, которую оно будет получать от других подразделений и отделов.
4) Выбор и приобретение выбранного программного обеспечения по управлению маркетингом взаимоотношений. На данном этапе необходимо будет определить компанию-поставщика программного обеспечения, утвердить смету расходов на приобретение программного продукта у начальника службы обеспечения маркетинга, определить необходимость в дополнительных технических средствах для успешного функционирования данной системы.
5) Разработка инструкции и методических рекомендаций по использованию программного продукта. Этот вопрос необходимо поручить сотрудникам технического сектора, которые должны будут разработать доступные и понятные инструкции по использованию системы взаимоотношений с заказчиками продукции, т.к. многим сотрудникам бюро маркетинга, реализации и таможенного обеспечения недостает опыта в освоении новых программных систем.
6) Опытная эксплуатация. Процедуру опытной эксплуатации программного продукта необходимо доверить наиболее опытным пользователям программного обеспечения из числа сотрудников бюро маркетинга, реализации и таможенного обеспечения. После проведения опытной эксплуатации сотрудники должны будут дать оценки установленному программному продукту, определить слабые и сильные стороны программного продукта, а также довести полученную информацию до других сотрудников бюро, которые впоследствии будут также им пользоваться.
7) Наполнение баз данных программного продукта о ранее полученной информации о заказчиках продукции ЧП «ИЦТ Горизонт». Этот этап заключительный перед непосредственным ежедневным использованием системы. Он очень трудоемкий, т.к. необходимо собрать информацию не только внутри отдела, но и получить ее от сотрудников других отделов.
Введение системы управления взаимоотношениями с заказчиками позволит решить ряд задач:
- позволит определить наиболее прибыльных заказчиков;
- позволит определить параметры поставок продукции;
- позволит определить ключевые особенности работы с каждым из заказчиков для формирования договорной работы в будущем;
- позволит определить эффективность каждой отдельной сделки на поставку и отгрузку продукции.
Получение информации по всем перечисленным пунктам позволит в корне изменить систему сбыта продукции по заключенным договорам. Полученная информация позволит отказаться от наименее прибыльных клиентов и сосредоточить максимум усилий на наиболее прибыльных. Не стоит забывать, что для ЧП «ИЦТ Горизонт» каждая сделка отличается высокой стоимостью из-за дороговизны поставляемого оборудования. Таким образом, внедрение системы управления взаимоотношениями с заказчиками позволит реализовать долгосрочные планы по формированию сбытовых отношений с заказчиками и направить предприятие на увеличение прибыльности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа на рынке товаров промышленного назначения требует от организации, а особенно от отдела сбыта, повышенной внимательности и сосредоточенности. Предприятия, реализуя оборудования заказчику, должно сосредотачивать усилия работников отдела сбыта на формирование долгосрочных партнерских отношений с покупателями. Формирование таких долгосрочных отношений возможны только с эффективной деятельности работников отдела сбыта, начиная с самых начальных этапов – поиска клиента и формировании базы данных информации о нем.
Сущность
поставки продукции по заключенным
договорам заключается в
Как показал анализ деятельности ЧП «ИЦТ Горизонт» по организации поставок продукции по заключенным договорам, сама поставка может осуществляться различными способами. Однако при малогабаритности изделия и работе с покупателем под заказ в практике деятельности предприятия наиболее эффективным способом доставки оборудования покупателю оказалась курьерская доставка сотрудником предприятия. При удаленном расположении покупателя предприятие использует услуги транспортных и почтовых организаций.
Однако для эффективного функционирования бюро маркетинга, реализации и таможенного оформления, выполняющего сбытовые функции на предприятии, необходимо формировать систему управления взаимоотношениями с заказчиками. Именно она позволит определить наиболее прибыльных клиентов и наиболее эффективные способы поставки продукции покупателям, а также позволит определить эффективность работы сотрудников бюро.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ