Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:31, курсовая работа
Целью курсовой работы изучение механизма организации поставок продукции по заключенным договорам как элемента управления сбытом.
Для достижения цели автором были поставлены следующие задачи:
изучение особенностей рынка работы службы сбыта по заключению договоров;
изучение механизма организации поставок продукции по заключенным договорам;
анализ организации поставок продукции по заключенным ранее договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт»;
разработка рекомендаций по совершенствованию системы сбыта продукции по заключенным договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт»
Введение...……………………………………………………………………........…4
Сущность и механизм организации поставок продукции по заключенным договорам…………...…...…………………………………………………………...6
Анализ организации поставок продукции по заключенным ранее договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт» ……….……...…………...17
Рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции по заключенным договорам в Частном предприятии «ИЦТ Горизонт»…………...26
Заключение…...……………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………….……
2) точное определение количества отгруженной продукции (веса и количества мест, ящиков, мешков, связок, кип, пачек);
3) при отгрузке продукции в упаковке – оформление для каждого тарного места документа (упаковочного ярлыка, упаковочного листа), свидетельствующего о наименовании, количестве и качестве продукции, находящейся в данном тарном месте;
4) четкое и правильное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству;
5) осуществление контроля над работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов;
6) отгрузка (сдача) продукции, соответствующей по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами, эталонами;
7) четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве), отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности продукции фактическому качеству и комплектности;
8) своевременная отсылка документов, удостоверяющих количество, качество и комплектность продукции, получателю; документы высылаются вместе с продукцией;
9) соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями.
Соблюдение
данных мер при поставке продукции
позволит избежать ненужных трат по замене
поврежденной продукции, а также
позволит избежать конфликтов с покупателем,
которые, в свою очередь, могу отразиться
на дальнейшем сотрудничестве. Для
того чтобы успешно функционировать
на рынке, нужно работать по максимуму
по всем направлениям, в том числе,
и в обеспечении мер
Организация
сбыта продукции является завершающей
стадией производственного
1) провести маркетинговое исследование по выявлению положения предприятия на рынке, конкурентов, возможных рынках сбыта, сегментах сбыта, конкуренспособности продукции предприятия;
2) собрать информацию о возможном покупателе продукции предприятия, определить области применения этой информации, важность этой информации в процессе принятия решения о покупке;
3) подготовить и провести переговоры, в том числе работу с возражениями, при успешной реализации переговоров – заключить договор поставки продукции;
4) выбрать каналы и формы сбыта, определить параметры, по которым будет оцениваться успешность поставки продукции;
5) обеспечить выполнение мер по сохранению надлежащего качества продукции в процессе поставки.
Сущность
поставки продукции по заключенным
договорам заключается в
2
Анализ организации поставок
продукции по заключенным
Частное
научно-исследовательское
Наряду
с известными проектно-конструкторскими
организациями, такими, как Московский
научно-исследовательский
ЧП «ИЦТ Горизонт» является коммерческой
организацией, имеет статус юридического
лица, имеет в хозяйственном
Основной сферой деятельности ЧП «ИЦТ Горизонт» является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка программно-технических средств и компонентов систем, оборудования и приборов, вспомогательных материалов, информационной, программной и электронной продукции, новейших прогрессивных технологий, товаров народного потребления.
Основной продукцией ЧП «ИЦТ Горизонт» является конструкторская документация на изделия промышленной и бытовой электроники, а также изготовление опытных образцов или небольших партий новых изделий и изделий собственного производства.
Унитарное предприятие создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Предметом деятельности унитарного предприятия является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка программно-технических средств и компонентов систем, оборудования и приборов, вспомогательных материалов информационной, программной и электронной продукции, новейших прогрессивных технологий, товаров народного потребления.
Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2008-2010 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Объем научно-технической продукции |
млн. р. |
7926 |
8169 |
8169 |
В процентах к соответствующему периоду прошлого года |
% |
109,5 |
103,1 |
100,0 |
Объем отгруженной продукции без налогов из выручки в фактических ценах |
млн. р. |
6750,0 |
7034 |
7121 |
Соотношение между отгруженной и произведенной продукцией |
% |
85,2 |
93,8 |
98,0 |
Себестоимость реализованной продукции |
млн. р. |
6179 |
6293 |
6521 |
Объем экспорта товаров и услуг |
тыс. долл. США |
1389,5 |
1050,3 |
1236,0 |
Темп роста экспорта |
% |
70,0 |
75,6 |
117,7 |
Объем импорта товаров и услуг |
тыс. долл. США |
433,0 |
229 |
150 |
Темп роста импорта |
% |
50,9 |
52,9 |
65,5 |
Среднесписочная численность |
чел. |
285 |
263 |
261 |
в том числе за последний месяц отчетного периода |
чел. |
261 |
261 |
261 |
Средняя заработная плата |
тыс. р. |
815,20 |
947,10 |
1200 |
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
млн. р. |
7450 |
7662 |
8001 |
Затраты на производство и сбыт реализованной продукции (товаров, работ, услуг) |
млн. р. |
6179,0 |
6293 |
6492 |
Прибыль от реализации продукции |
млн. р. |
570 |
741 |
600 |
Чистая прибыль |
млн. р. |
73 |
75 |
70 |
Рентабельность реализованной |
% |
9,2 |
11,8 |
9,3 |
Дебиторская задолженность-всего |
млн. р. |
1133 |
1265 |
1260 |
Кредиторская задолженность-всего |
млн. р. |
747 |
808 |
900 |
Примечание: Источник – Бухгалтерские балансы предприятия за 2008, 2009, 2010 годы.
По результатам изучения основных технико-экономических показателей, представленных в таблице 2.1, можно сделать вывод о том, что наблюдается их устойчивая положительная динамика. Темп роста объемов научно-технической продукции за 2010 год составляет 100%, выручка от реализации продукции в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 4,4%. Темп роста рентабельности реализованной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 составляет 78,8%. Темп роста объемов поставок на экспорт в 2010 году по сравнению с 2009 составляет 117,7%. Таким образом, положительная динамика по всем показателям свидетельствует о хорошем положении ЧП «ИЦТ Горизонт» на рынке научно-технической продукции.
Маркетинговые функции на предприятии выполняет служба обеспечения и маркетинга (СОМ), которая является самостоятельным структурным подразделением ЧП «ИЦТ Горизонт» и подчиняется непосредственно заместителю директора по общим вопросам.
Роль СОМ заключается в реализации на уровне института функций управления материально-технического обеспечения, внешней кооперации, отгрузки готовой продукции, маркетинга, транспортирования, складирования, хранения материальных ценностей и хозяйственного обеспечения. Сбытовые функции в службе обеспечения маркетинга реализует бюро реализации, маркетинга и таможенного оформления, которое выполняет следующие функции:
Непосредственно сбытовыми функциями являются подготовка предложений для заключения договоров на поставку и отгрузку продукции ЧП «ИЦТ Горизонт», оформление и заключение договоров для реализации данной продукции; организация контроля выполнения договорных обязательств по поставкам и отгрузкам продукции; организация проведения анализа качества реализуемой продукции; проведение анализа таможенного законодательства РБ.
Подготовка предложений для заключения договоров на поставку и отгрузку продукции является отправной точкой для сбытовой деятельности. Частное научно-исследовательское унитарное предприятие «Институт цифрового телевидения Горизонт» занимается научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками сложной продукции. Как правило, изготовление такой продукции происходит на заказ. Это связано с несколькими причинами: во-первых, продукция предприятия очень специфична и реализуется предприятиям, занятым в узкой среде. Во-вторых, оборудование, изготавливаемое ЧП «ИЦТ Горизонт» очень дорогостоящее, и работать для того, чтобы оно хранилось на складе лишь для последующей реализации экономически неэффективно. Таким образом, производство продукции начинается после того, как клиент найден, и с ним заключен договор на поставку оборудования.
Несмотря на то, что продукция производится под заказ, и покупатели, как правило, сами находят ЧП «ИЦТ Горизонт», бюро маркетинга, реализации и таможенного оформления проводит существенную работу по поиску заказчиков. Основной источник новых заказчиков продукции ЧП «ИЦТ Горизонт» – участие в специализированных отраслевых выставках. В Республике Беларусь такими выставками являются международная специализированная выставка высокотехнологичной продукции и услуг TIBO и международная выставка вооружения и военной техники Milex. На этих выставках происходит обмен контактами с возможными заказчиками, представление образцов производимой продукции, консультации по работе с оборудованием.
Дальнейшие действия по работе с потенциальными заказчиками работников бюро маркетинга, реализации и таможенного оформления можно представить в следующей последовательности: