Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:35, контрольная работа
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основные понятия
Нужда – это чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком.
Содержание 2
Предмет маркетинга 3
Основные понятия маркетинга 3
Концепции маркетинга 4
Концепция современного производства 4
Концепция совершенствования товара 4
Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая концепция) 4
Концепция маркетинга 4
Концепция социально-этичного маркетинга 4
Цели маркетинга 4
Основные принципы маркетинговой деятельности 4
Основные направления маркетинговой деятельности 4
Функции маркетинга 5
Виды маркетинга 5
Классификация по размеру охвата рынка 5
Классификация по видам спроса 5
Рынок 7
Классификация рынка 7
Рыночный механизм 7
Изучение рынка 7
1. Оценка конъюнктуры рынка 7
2. Определение емкости рынка 8
3. Сегментация рынка 8
4. Позиционирование товара 9
5. Комплексный план маркетинга 9
Товар 10
Понятие и классификация 10
Концепция жизненного цикла товара 10
Товарная политика 12
Формирование ассортимента и управление им 13
Разработка и продвижение товаров 13
Освоение рынка новыми товарами 13
Каналы распределения товаров. Товародвижение 14
Стимулирование сбыта 16
Цели рекламы 16
Фирменный стиль 16
Виды рекламы 16
Маркетинг закупок и продаж 17
Маркетинг закупок 17
Маркетинг продаж 17
Ценовая политика 18
Виды конкурентной борьбы 18
Совершенная конкуренция 18
Рынок с монополистической конкуренцией 18
Олигополистическая конкуренция 18
Монополия 19
Цели ценообразования 19
Этапы ценообразования 19
Скидки 19
Определение контрактной цены 20
Оценка конкурентоспособности товара 21
Библиографический список
На рынке функционирует небольшое количество фирм. Товары могут быть взаимозаменяемыми и отличными друг от друга. Новой фирме на рынок проникнуть очень сложно, т.к. каждая фирма внимательно следит за стратегиями конкурентов и очень осторожно относится к изменению цен на свою продукцию.
В данной ситуации могут выделиться 2 лидера, в этом случае стратегия будет называться «стратегия следования за лидером»
Если нет явного лидера, то существует 2 варианта поведения фирм:
На рынке господствует один производитель. В данной ситуации возможны следующие стратегии поведения фирмы:
Существуют следующие цели ценообразования:
Внешние факторы, влияющие на уровень цен:
Следует отметить, что в любом контракте всегда фиксируется валюта платежа.
Конкурентоспособность – это возможность сбыта определенной продукции на данном рынке. Конкурентоспособность определяется путем сравнения выпускаемой продукции с аналогичной продукцией, которая может появиться на данном рынке. Параметры, характеризующие конкурентоспособность, подразделяются на:
К группе технических параметров относят:
Выполнение условия о совпадении технических параметров, потребности и товара является необходимым, но недостаточным для появление спроса на этот товар. Для того, чтобы товар был приобретен, цена его потребления (ПП) должна соответствовать финальным возможностям потребителя (ПП ≤ Ф). Таким образом, в условиях конкуренции было приобретено изделие, соответствующее следующим условиям:
ПОТР ≤ ТПТ
Ф ≥ ПП = min
Если
изделие соответствует
С техническими параметрами связан первый шаг потребителя к его покупке, по величине технического параметра потребитель оценивает, насколько свойство изделия, представленное данным параметром, удовлетворяет соответствующий элемент его потребности: , где Pоцен – величина указанного параметра, Pконк – величина того же параметра, при которой потребность удовлетворяется полностью.
Для получения на базе этих единичных показателей группового показателя, характеризующего соответствие изделия данной потребности, необходимо их объединить с учетом значимости каждого конкретного показателя: .
Сравнение конкурентных товаров по уровню цены потребления (затрат на удовлетворение потребности). Уровень конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам (Iэ.п.): , где S – цена потребления анализируемого изделия, S0 – цена потребления товара-образца.
Интегральный показатель конкурентоспособности товара: .
1. Викентьев И.Л.
Приемы рекламы и public relations. – СПб, 2002.
2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.
– М., 2003.
3. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз.
– СПб, 2003.
4. Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования
в рекламе (способы зомбирования). – Ростов-на-Дону,
2004.
5. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.
ФИНПРЕСС. – М., 2002.
6. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии.
– М., 2002.
7. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии
двадцатого века. – М., Киев, 2001.
8. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э.,
Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров.
– М., 2000.
9. Уэлльс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама:
принципы и практика. – СПб, 2003.
10. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу.
– СПб, М., 2003.
11. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые
коммуникации. – Ростов-на-Дону, 2002.