Основные понятия маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основные понятия
Нужда – это чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком.

Содержание

Содержание 2
Предмет маркетинга 3
Основные понятия маркетинга 3
Концепции маркетинга 4
Концепция современного производства 4
Концепция совершенствования товара 4
Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая концепция) 4
Концепция маркетинга 4
Концепция социально-этичного маркетинга 4
Цели маркетинга 4
Основные принципы маркетинговой деятельности 4
Основные направления маркетинговой деятельности 4
Функции маркетинга 5
Виды маркетинга 5
Классификация по размеру охвата рынка 5
Классификация по видам спроса 5
Рынок 7
Классификация рынка 7
Рыночный механизм 7
Изучение рынка 7
1. Оценка конъюнктуры рынка 7
2. Определение емкости рынка 8
3. Сегментация рынка 8
4. Позиционирование товара 9
5. Комплексный план маркетинга 9
Товар 10
Понятие и классификация 10
Концепция жизненного цикла товара 10
Товарная политика 12
Формирование ассортимента и управление им 13
Разработка и продвижение товаров 13
Освоение рынка новыми товарами 13
Каналы распределения товаров. Товародвижение 14
Стимулирование сбыта 16
Цели рекламы 16
Фирменный стиль 16
Виды рекламы 16
Маркетинг закупок и продаж 17
Маркетинг закупок 17
Маркетинг продаж 17
Ценовая политика 18
Виды конкурентной борьбы 18
Совершенная конкуренция 18
Рынок с монополистической конкуренцией 18
Олигополистическая конкуренция 18
Монополия 19
Цели ценообразования 19
Этапы ценообразования 19
Скидки 19
Определение контрактной цены 20
Оценка конкурентоспособности товара 21
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

текст контрольной_2.docx

— 68.99 Кб (Скачать)

      Олигополистическая  конкуренция

      На  рынке функционирует небольшое  количество фирм. Товары могут быть взаимозаменяемыми и отличными  друг от друга. Новой фирме на рынок  проникнуть очень сложно, т.к. каждая фирма внимательно следит за стратегиями  конкурентов и очень осторожно  относится к изменению цен  на свою продукцию.

      В данной ситуации могут выделиться 2 лидера, в этом случае стратегия  будет называться «стратегия следования за лидером»

      Если  нет явного лидера, то существует 2 варианта поведения фирм:

    1. Неофициальное соглашение о ценах;
    2. Ведение параллельной ценовой стратегии.

      Монополия

      На  рынке господствует один производитель. В данной ситуации возможны следующие  стратегии поведения фирмы:

    1. Ценовая дискриминация – одни и те же товары предлагаются по разным ценам несмотря на различие в издержках;
    2. Дифференциация по группам покупателей – один и тот же товар продается по разным ценам разным группам потребителей;
    3. Дифференциация по варианту товара – разные варианты товаров предлагаются по разным ценам независимо от издержек;
    4. Дифференциация по территории – товар реализуется в разных местах по разным ценам при условии, что транспортные издержки одинаковы.
    5. Дифференциация по времени – один и тот же товар в разное время предлагается по разным ценам;
    6. Стратегия множественных цен – в результате анализа динамики спроса для каждого сегмента рынка назначается максимальная цена, какую только этот сегмент может заплатить;
    7. Стратегия, базирующаяся на сегментации – оценивается динамика спроса и товар предлагается по разной цене.

Цели  ценообразования

    Существуют  следующие цели ценообразования:

    1. Обеспечение выживаемости на рынке;
    2. Максимизация текущей прибыли;
    3. Завоевание лидерства по качеству;
    4. Завоевание лидерства по доле рынка;
    5. Поддержание существующего положения на рынке.

    Внешние факторы, влияющие на уровень цен:

    1. Государство с помощью законов;
    2. Конкуренты;
    3. Потребители;
    4. Издержки производства;
    5. Участники каналов товародвижения (посредники).

Этапы ценообразования

    1. Определение возможного спроса на данный вид продукции;
    2. Определение показателей эластичности спроса;
    3. Определение уровня совокупных издержек, установление наиболее выгодной для производителя цены;
    4. Определение уровня цены и ее структуры по сравнению с товарами-аналогами, возможной реакции конкурентов и корректировка цены;
    5. Определение верхней и нижней границы цен, возможностей изменения цены в зависимости от фазы жизненного цикла;
    6. Определение соотношения цен на модификации товара, добавляются цены на дополняющие товары и аксессуары;
    7. Разрабатываются тактики цен, скидок, распродаж.

Скидки

    1. Простая с цены продажи;
    2. Бонусная – за оборот (постоянным покупателям и в зависимости от объема покупок);
    3. Прогрессивная – в зависимости от объема разовой закупки, от серийности закупок;
    4. Сезонная – устанавливается вне сезона активных продаж;
    5. Скрытые – предоставление бесплатных образцов;
    6. Товарообменный зачет;
    7. Функциональные – предлагаются участникам товародвижения и продавцам;
    8. Специальные – могут предоставляться постоянным клиентам.

Определение контрактной цены

    1. Цена может  быть фиксированной (устанавливается  день заключения договора и действует  на протяжении действия договора);
    2. Цена с последующей фиксацией – устанавливается после подписания договора;
    3. Гибкая цена – не фиксируется в контракте и может быть пересмотрена.

    Следует отметить, что в любом контракте всегда фиксируется валюта платежа.

 

 
Оценка  конкурентоспособности  товара

      Конкурентоспособность – это возможность сбыта определенной продукции на данном рынке. Конкурентоспособность определяется путем сравнения выпускаемой продукции с аналогичной продукцией, которая может появиться на данном рынке. Параметры, характеризующие конкурентоспособность, подразделяются на:

    • Технические (назначение, конструкция, эргономика, нормативы, эстетика);
    • Экономические (формирующие цену потребления);
    • Организационные (система скидок, условия платежа, условия и сроки поставок, гарантия);

      К группе технических параметров относят:

    • Параметры назначения, определяющие технические свойства изделия;
    • Эргономические параметры (свойства человеческого организма).

Выполнение условия  о совпадении технических параметров, потребности и товара является необходимым, но недостаточным для появление спроса на этот товар. Для того, чтобы товар был приобретен, цена его потребления (ПП) должна соответствовать финальным возможностям потребителя (ПП ≤ Ф). Таким образом, в условиях конкуренции было приобретено изделие, соответствующее следующим условиям:

ПОТР  ≤ ТПТ

Ф ≥  ПП = min

      Если  изделие соответствует обязательным нормам и стандартам, то показатель равен 1, если нет, то0. Групповой показатель по всей массе нормативных параметров (Гн.п.) представляет собой произведение единичных показателей по каждому (qнi) из них: .

      С техническими параметрами связан первый шаг потребителя к его покупке, по величине технического параметра  потребитель оценивает, насколько  свойство изделия, представленное данным параметром, удовлетворяет соответствующий  элемент его потребности: , где Pоцен – величина указанного параметра, Pконк – величина того же параметра, при которой потребность удовлетворяется полностью.

      Для получения на базе этих единичных  показателей группового показателя, характеризующего соответствие изделия  данной потребности, необходимо их объединить с учетом значимости каждого конкретного  показателя: .

      Сравнение конкурентных товаров по уровню цены потребления (затрат на удовлетворение потребности). Уровень конкурентоспособности  изделия по экономическим параметрам (Iэ.п.): , где S – цена потребления анализируемого изделия, S0 – цена потребления товара-образца.

      Интегральный  показатель конкурентоспособности  товара: .

 
Библиографический список

 

1.     Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб, 2002. 
2.     Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М., 2003. 
3.     Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. – СПб, 2003. 
4.     Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе (способы зомбирования). – Ростов-на-Дону, 2004. 
5.     Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. ФИНПРЕСС. – М., 2002. 
6.     Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. – М., 2002. 
7.     Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М., Киев, 2001. 
8.     Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. – М., 2000. 
9.     Уэлльс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб, 2003. 
10. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу. – СПб, М., 2003. 
11. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону, 2002.

Информация о работе Основные понятия маркетинга