Основные принципы и процедуры антикризисного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, роль маркетинга в антикризисном управлении сегодня - дать ответ о будущем, о перспективности бизнеса, а также дать инструмент для достижения целей фирмы и для обеспечения развития.
Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы антикризисного маркетинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...3
Глава I. Методология антикризисного управления и его роль…….…..5
1.1 Методология антикризисного управления………………………….…..5
1.2 Роль антикризисного маркетинга……………………………………....10

Глава II. Основные принципы и процедуры антикризисного маркетинга……………….…………………………………………………………………13
2.1 Основные принципы антикризисного маркетинга…………………….12
2.2 Основные процедуры антикризисного маркетинга…………………..15

Глава III. Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении….22
3.1 Маркетинговые стратегии……………………………………………..22
3.2 Пути повышения эффективности……………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 107.61 Кб (Скачать)

    В основном стратегия маркетинга формируется на основе выбора целевых сегментов и определения позиционирования. Формирование планов развития продукции фирмы, взаимодействия с каналами продаж, ценообразования и продвижения должно осуществляться только после окончательного определения стратегии. Для многих предприятий сферы услуг актуальность разработки стратегии маркетинга, соответствующей сложившимся на рынке условиям, в период экономического спада повышается, поскольку вероятно, что по итогам проведения совещаний, на которых обсуждается возникшая ситуация, корректировка стратегии маркетинга приведет к преобразованиям не только продвижения и сбыта, но и самого продукта. Услуги обычно можно изменять более оперативно, чем материальные товары, и это требует меньших затрат.

    Как показывает практика, когда разработка планов осуществляется по итогам определения целевых сегментов и позиционирования, часто удается значительно повысить эффективность маркетинга. Использование всех ресурсов для достижения стратегических целей, а также устранения неопределенности способствует тому, что стратегическое планирование маркетинга позволяет повысить результативность деятельности компании в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

антикризисный маркетинг стратегия  рынок

Маркетинговыми  причинами кризиса могут быть упущения руководства фирмы в любом из направлений маркетинга: выборе целевого рынка, позиционировании товара, прогнозе сбыта, маркетинговой информации, ценовой и товарной политики, оценке внутренних возможностей фирмы, выборе концепции маркетинга и его целей, качестве проведения маркетинговых исследований.

Процедура антикризисного маркетинга включает в  себя следующие этапы:

1. Анализ  положения предприятия, степени  угрозы кризиса и возможных последствий.

2. Анализ  рынка сбыта производимой предприятием  продукции. 

3. Анализ  сильных и слабых сторон предприятия  (SWOT-анализ).

4. Определение  «узких мест» в маркетинге.

5. Выявление  способов употребления продукции  предприятия.

6. Выявление  возможных покупателей продукции  предприятия.

7. Выявление  влияния имиджа на продажи.

8. Оптимизация  позиционирования продукции (фирмы,  марки).

9. Формирование  программы бизнес-коммуникаций и оперативных планов их осуществления.

10. Контроль  осуществления маркетинговых программ, стратегии. Корректировка на основе  результатов.

 

                                   Список литературы

 

  1. Адров В.К. и др. Управление предпринимательской деятельностью. - М.: Бухучет, 2009.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М.: «Центр экономики и маркетинга», 2007.
  3. Акофф.Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005.
  4. Амблер Т. Практический маркетинг – Санкт-Петербург, Питер, 2007.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокращенный перевод с английского. М., Экономика, 2008.
  6. Антикризисное управление / Под ред. Балдина К.В. – М.: Гардарики, 2005.
  7. Антикризисное управление / Под ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг – Москва, Экономика, 2006.
  9. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход в организации управления. М.: Экономика, 2003.
  10. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер.с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: «Питер». - 2007.
  11. Основы антикризисного управления предприятиями / Под ред. Кожевникова Н.Н. – М.: Академия, 2006.
  12. Паршин М. Антикризисное управление: обучение жизнью // Антикризисное управление. – 2007. - № 9 – 10. – С. 38 – 43.
  13. Портер М. Конкурентная стратегия: методики анализа отраслей и конкурентов.- М.: ИНФРА-М, 2008.

Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: «Мастерство», 2006.

 


Информация о работе Основные принципы и процедуры антикризисного маркетинга