Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:11, реферат
1) Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
. Головні принципи маркетингу та їх характеристика.
2. Проведення реклами методом «директ-мейл».
3. Організація складського господарства при збуті.
4. Методи визначення конкурентоспроможності.
5. Задача
Важными операциями, от качественного выполнения которых во многом зависит эффективность централизованной доставки, являются предварительный отбор грузов и подготовка их к отпуску. Отбор грузов на складах проводится по товарно-транспортной накладной, полученной в оперативно-диспетчерском отделе. Организация отбора партии груза зависит от величины партии. Крупные партии грузов для вагонных и авто-поездных отправок не рекомендуется предварительно снимать с мест складирования. На них навешиваются трафаретные бирки с указанием массы груза, грузополучателя и пункта назначения.
Мелкие партии целесообразно передавать в экспедицию (зону) или участок отпуска, где грузы с разных складов доукомплектовываются по потребителям и грузовым направлениям. Отборка материалов может проводиться как возле мест хранения, так и на участке отпуска, куда предварительно доставляют пакеты с грузами.
Если
после отборки на поддонах осталась
часть материалов, доставлять их обратно
на места хранения не целесообразно.
Методы
определения
Формирование
потенциальной возможности
Обеспечение
конкурентоспособности
Оценка
конкурентоспособности товара производится
путем сопоставления параметров
анализируемой продукции с
При К>1 ― анализируемый товар превосходит образец по конкурентоспособности; Однако если это превышение 30-50%, то считается, что предприятие занимает достаточно устойчивое положение. Превышение 50-70% говорит о верности выбранного направления составляет действия фирмы на рынке.
При равной конкурентоспосо бности К=1.
Начальным этапом оценки конкурентоспособности любого товара является определение цели исследования. Если целью исследования является необходимость определения положения данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изменении конъюнктуры рынка, о товарах, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и другие.
Для
оценки конкурентоспособности
Графические методы оценки конкурентоспособности включают:
Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствует созданию превосходства данного товара перед товарами конкурентами, позволяет количественно оценить конкурентоспособность товара.
При оценке конкурентоспособности на основе уровня продаж предполагается, что уровень конкурентоспособности -- это относительная характеристика товара, выражающая степень его предпочтения на данном рынке товару-аналогу.
Алгоритм расчета конкурентоспособности товара включает следующие этапы:
1. Разработка на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества.
2. Выбор из
этой совокупности несколько
важнейших показателей (
3. Получение
количественных характеристик
4. Формирование
модели эталона, т.е. образца
товара в разрезе выбранных
параметров с позиции
5.Расчет цены потребления своего товара и определение цены потребления товара конкурента с учетом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товара.
6.Если товар
планируется экспортировать, то
необходима проверка выбранных
параметров качества на
Голубков Е.П. предлагает при проведении маркетинговых исследований для оценки конкурентоспособности организации использовать 16 факторов ее результативности деятельности (имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и др.), которые он детализирует и дополняет за счет факторов конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности.
Всю совокупность факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, предлагается разделить на три группы:
Конкурентоспособность организации определяется качеством продукции, относительной ее ценой, продвижением продукции на рынки, мощностью сбытовой сети. эффективностью ее производственной деятельности, финансовым положением, эффективностью организации сбыта и продвижения товара на рынке, конкурентоспособностью продукции.
Организацию делает конкурентоспособной, : во-первых, ресурсы (потенциал), во-вторых, умение продуктивно их использовать.
Критерии, определяющие конкурентоспособность организации:
Критерии организации и продукции, выраженные количественно, объединяются в комплексную оценку конкурентоспособности
Для оценки конкурентоспособности продукции собранную информацию представляют по следующим основным направлениям: продукт и его критерии качества, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта затраты на эксплуатацию или потребление, предоставляемый сервис, реклама, имидж и авторитет фирмы, соотношение между спросом и предложением. Однако итоговым критерием оценки конкурентоспособности продукции считает долю рынка, занимаемую данной продукцией чем выше доля рынка хозяйственной единицы, тем выше ее конкурентоспособность.
Комплексная
оценка конкурентоспособности
Конкурентоспособность организации определяется совокупностью факторов, характеризующих результативность ее деятельности на рынке, атрибутами качества продукции и эффективностью маркетинговой деятельности; и рассматривается по трем направлениям:
1.Лидерство
по затратам: все действия и
решения фирмы должны быть
направлены на сокращение
2.Стратегия
дифференциации: продукт фирмы должен
отличаться от продукта
3.Концентрация
на сегменте: обработка одного
или нескольких сегментов
Определение
комплексного показателя конкурентоспособности
организации через среднее арифметическое
показателей конкурентоспособности отдельных
видов продукции:
К = ,
где Кi - показатель конкурентоспособности i - ой продукции организации;
N – общее число продукции, производимой организации
Конкурентоспособность предлагается оценивать с использованием конкурентной карты рынка, которая строится с использованием двух показателей:
Распределение рыночной доли позволяет выделить четыре стандартных положений организаций на рынке:
Для определения степени
изменения конкурентной позиции
организаций целесообразно
Большинство предлагаемых
методов расчета комплексных
показателей
На практике, как для определения единичных показателей конкурентоспособности, так и для установления их значимости (весомости), часто используют экспертные методы.
Создаются экспертные комиссии из высококвалифицированных специалистов, количество которых может быть не менее семи человек. Решение принимается большинством не менее чем 2/3 голосов. С целью уменьшения субъективности, присущей экспертному методу, проводится несколько туров опроса. Сначала эксперты принимают решения независимо друг от друга, затем после непродолжительного совместного публичного обсуждения каждый эксперт принимает новое решение и проводится второй тур опроса. Количество туров опроса зависит от компетентности экспертов. Приемлемая точность результатов получается за три тура опроса.
Информация о работе Основные принципы маркетинга и их характеристика