Особенности организации стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении особенностей организации стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях.
Задачи работы следующие:
- раскрыть сущность и значение стратегического менеджмента;
- изучить принципы организации стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях;
- рассмотреть стратегию деятельности фирмы в условиях рынка на примере ООО «Актай».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента…………………………………………………………………...5
1.1. Сущность и задачи стратегического менеджмента…………………….5
1.2. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий……….12
1.3. Стратегическое планирование и разработка бизнес-плана…………..18
2. Стратегическая деятельность предприятия…………….27
2.1. Особенности стратегической деятельности ООО «Актай»………….27
2.2. Организация стратегии ООО «Актай»………………………………...32
Заключение……………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………...39

Работа содержит 1 файл

курсовая страт.маркетинг.2003.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

  В стимулировании повышения производительности труда предприятия используют соцпакет. Это общий пакет услуг. Соцпакет должен быть ценен для сотрудника. Предлагать сотруднику без ребенка оплату детского садика не логично. Даже если это стандартный пакет для организации. Кроме того, предприятию, на наш взгляд, не стоит слишком увеличивать социальный пакет и делать ставку только на него. Поскольку он является только дополнительным стимулом роста производительности труда.

  Только  при реализации этих условий стратегия  деятельности ООО «Актай» сможет приносить реальную пользу и увеличивать  прибыль торговой, делая его финансово  устойчивым и «твердо стоящем  на ногах» предприятием.  

  Заключение

  В заключении хотелось бы отметить, что  стратегический менеджмент как тип  управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими  типами, и главным образом с  такими, как креативное, инновационное  управление, управление проектами и  антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления.

  Стратегическое  управление - это управление, в котором  отдается приоритет стратегии над  тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии.

  Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий  или субъективного предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование  будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы, т.е. с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы.

  Разработка  стратегии требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к  определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

  Процесс формирования стратегии в организации включает три основных элемента: разработку стратегического видения и миссии бизнеса, разработку стратегических целей организации и разработку бизнес - стратегий.

  Миссия  обычно содержит и отражает уникальную и долго действующую причину, вдохновляющую всех заинтересованных лиц добиваться общих целей.

  Цели  превращают общие места формулировок миссий в конкретные обязательства  фирмы.

  Разработка  стратегии связана с определением того, насколько фирма соответствует  своей деловой среде. Этот процесс заключается в определении возможностей фирмы и одновременно – потребностей отрасли, так, чтобы фирма могла их удовлетворить, хорошо вписываясь в деловую среду.

  Проведенный анализ факторов внешней и внутренней среды, и, выделенные на его основе сильные и слабые стороны деятельности ООО «Актай», позволили выявить, что предприятие имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в производственную среду сможет, не только удержать предприятие «наплаву», но и получить максимальную прибыль от производственной деятельности.

  Для успешной работы на растущем рынке  и получения максимальной прибыли  предприятию необходимо пересмотреть ассортимент продаваемых товаров. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с продажей товаров бытовой химии, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход. 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ», 2007.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2006.
  4. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2002, № 2.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2005.
  6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2003.
  7. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика // Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. Питер, 2000.
  8. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. М.: Издательство «Финпресс», 1998. 192с.
  9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  10. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху.- М.:  «Прогресс», 2006.
  11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М: ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2002.
  12. Михайлова Е. А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 2. С.33-44
  13. «Основы менеджмента» М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», 2004.
  14. «Менеджмент» О.С.Виханский, А. И. Наумов, М.:Гардарики, 2005.
  15. «Менеджмент организации» Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др., М.: ИНФРА-М, 2005.
  16. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента - М.: Дело, 2001.
  17. Райзберг Б.А., Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. Современный экономический словарь. – 2-е издание, испр. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  18. Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы. Конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000.
  19. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.
  20. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002.
  21. «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.
  1. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Исусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов//Перевод  с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

Информация о работе Особенности организации стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях