Особенности печатной (полиграфической) рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить практически и теоретически использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… .. 4
1. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ…………………………………………… 7
1.1. Сущность и природа рекламы. ……………………………………….. …7
1.2. Понятие и виды печатной рекламы……………………………………..11
1.3. Особенности создания печатной рекламы…………………………….. 16
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ (САЛОН-МАГАЗИН «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»)……………….. 23
2.1. Характеристика деятельности салона-магазина «Будьте здоровы», его структура и описание деятельности………………………………………....... 23
2.2. Виды и особенности печатной рекламы салона-магазина «Будьте здоровы»…………………………………………………………………………. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОИ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 34

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.docx

— 88.58 Кб (Скачать)

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ университет «МИТСО»

 

 

 

Кафедра Логистики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Рекламные коммуникации»

на тему «Особенности печатной (полиграфической) рекламы»

 

 

 

 

Студент факультета МЭОиМ,                                          

4 курс, группа 925зс                                                                     Э.И. Исрафилова

 

 

Руководитель

Канд.эконом.наук, доцент                                                            Н.О.Вербицкая

 

 

 

 

 

Минск 2012

РЕФЕРАТ

Курсовая  работа: 35 с., 4 табл., 20 источников, 7 приложений

ОСОБЕННОСТИ ПЕЧАТНОЙ (ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)

Объект исследования – ОДО «Собрат».

Предмет исследования – факторы, влияющие на эффективность использования печатной рекламы в деятельности предприятия

Цель исследования – изучить практически и теоритически использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий.

Задачи исследования:

1. Выявить характерные  черты печатной рекламы и указать  особенности ее создания.

2. Показать на примере Салона-магазина «Будьте здоровы» непосредственное применение печатной рекламы в организации деятельности.

В результате исследования проведен сравнительный анализ печатной рекламы Салона-магазина «Будьте здоровы» (ОДО «Собрат) и его основного конкурента Салона-магазина «Нуга Бест».

Выводы и предложения, сделанные в результате исследования, могут быть использованы для принятия маркетинговых решений на предприятии и совершенствования его печатной рекламы.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а  все заимствованные из литературных  и  других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

                                                                          ________________(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ..   4

1. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА - ЭФФЕКТИВНОЕ  СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ……………………………………………     7

1.1. Сущность и природа  рекламы. ……………………………………….. …7

1.2. Понятие и виды печатной  рекламы……………………………………..11

1.3. Особенности создания  печатной рекламы…………………………….. 16

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ (САЛОН-МАГАЗИН «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»)……………….. 23

    2.1. Характеристика  деятельности  салона-магазина «Будьте здоровы», его структура и описание деятельности………………………………………....... 23

    2.2. Виды и особенности  печатной рекламы салона-магазина  «Будьте здоровы»…………………………………………………………………………. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОИ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 34

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития нашей страны (последние 10 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями  во всех сферах общественной жизни. В период перехода страны к рыночной экономике многие предприятия и организации стали независимыми и нормальная их деятельность в подобных экономических условиях практически невозможна без хорошо организованной комплексной маркетинговой программы. Реклама продукции - это важная составная часть комплекса маркетинговых коммуникаций, своеобразный информационный контакт с потребителем. При правильном планировании и реализации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом налаживаются контакты с потенциальными потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности деятельности организации.

Организация комплекса эффективных  рекламных мероприятий это весьма сложная задача. От специфики товара или услуги, от уровня и объемов производства зависит планирование рекламной кампаний, выбор того или иного СМИ, рекламного носителя. С этой точки зрения печатная реклама является в настоящее время одним из универсальных способов контакта с выделенной (и даже не выделенной) целевой аудиторией за максимально приемлемую цену. Именно поэтому все большее число предприятий свой рекламный бюджет планирует на печать.

По разнообразию печатная реклама занимает «львиную долю»  рекламного рынка: материалы в газетах и журналах, почтовая рассылка, листовки, буклеты, пригласительные билеты, VIР-приглашения, плакаты, баннеры, рекламные щиты, каталоги товаров и услуг.

Кроме того, большую роль играет сложившаяся ситуация на рекламном  рынке: запрет на телевизионную рекламу  пива, а теперь и ожидающийся запрет на телевизионную рекламу безрецептурных лекарств (а это около 10-15% рекламных  бюджетов ТВ). Ко всему прочему, из-за экономического кризиса темпы роста  снижаются и в остальной экономике. Например, сотовые операторы, фактически прекратили свою имиджевую рекламу (которая транслировалась преимущественно на ТВ), оставив только рекламу конкретных тарифов [1, c. 21]

Учитывая аспекты, описанные  выше (состояние экономики, размер рекламных  бюджетов компаний из-за кризиса, состояние рекламного рынка, а также всем известные принципы маркетинга) актуальность данной работы не вызывает никаких сомнений.

Цель курсовой работы – изучить практически и теоритически использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий.

Задачами данной курсовой работы являются:

1. Выявить характерные  черты печатной рекламы и указать  особенности ее создания.

2. Показать на примере Салона-магазина «Будьте здоровы» непосредственное применение печатной рекламы в организации деятельности.

Объектом исследования курсовой работы является предприятие ОДО «Собрат»

. Предметом исследования - факторы, влияющие на эффективность использования печатной рекламы в деятельности предприятия.

Методы курсовой работы:

  1. Описание характеристик печатной рекламы и особенностей ее создания.

2. Анализ применения печатной рекламы в рекламной деятельности коммерческого предприятия.

При написании работы автор опирался на литературные труды Уэллса У., Бернета Дж., Мориарти С., И.Б., Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Котлера Ф.  и других, где очень широко и полно рассказано о природе и сущности рекламной деятельности в целом, а также описаны особенности печатной рекламы в частности.

Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Работа представлена на 32 листах и содержит 3 таблицы.

Теоретическая значимость курсовой работы состоит в выявлении особенностей использования печатной рекламы в деятельности предприятия систематизации информации по данной структуре.

Практическая  значимость курсовой работы, результаты и выводы могут быть полезны специалистам, занимающимся в деятельности предприятия и тем сотрудникам рекламных и маркетинговых служб предприятий, которые работают в этой сфере.

 

  1. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО

КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ

Реклама - это имя вещи...

Реклама должна напоминать бесконечно

 о каждой, даже чудесной  вещи..

 «Агитация  и реклама» Маяковский В.В.

    1. Сущность и природа рекламы

Каждый день мы сталкиваемся с большим объемом информации. Часть нее мы принимаем и строим свои действия в соответствии с ней, а часть отвергаем. Также и реклама. Она постоянно присутствует в нашей жизни, направляет на нас потоки информации, эмоций, чувств. Часть из них потребители соотносят со своими впечатлениями и следуют призывам рекламы, а некоторые - нет.

Также существует большое  количество определений рекламы. Поэтому для начала рассмотрим пять ее составляющих. Во-первых, реклама - оплаченная форма коммуникации, хотя некоторые виды рекламы, например социальная, имеют бесплатные площади и время в средствах массовой информации. Во-вторых, в большинстве своем реклама пытается склонить покупателя к чему-либо или повлиять на него, то есть убедить что-то предпринять, хотя в некоторых случаях она направлена на то, чтобы ознакомить потребителя с товаром или услугой. В-третьих, рекламное сообщение может передаваться несколькими разными видами средств массовой информации с целью достижения большой аудитории потенциальных покупателей. В-четвертых, реклама всегда имеет идентифицированного спонсора и, наконец, поскольку реклама является одной из форм массовой коммуникации, она не персонифицирована. Таким образом, полное определение понятия рекламы невозможно без указания всех этих пяти ее характерных черт.

Реклама – это любая оплаченная, не носящая личного характера форма представления и продвижения идей, товаров и услуг вполне определенным спонсором (Американская ассоциация маркетинга).

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы: 

  • Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей. 
  • Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами. 
  • Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов. 
  • Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.  
    Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам.

Рекламные коммуникации - закодированное в звуке, цвете, тексте сообщение, адресованное потенциальным потребителям товара или услуг, а так же ответ на него. 

Рекламное сообщение может распространяться по различным каналам (см. табл. 1.1).

Применяются также другие мероприятия, стимулирующие сбыт:  public relations; проведение выставок, ярмарок; оформление витрин, демонстрация товаров; проведение конференций; проведение встреч с покупателями; предоставление различных услуг, скидок; выдача премий, подарков, сувениров покупателям; проведение дегустаций; самплинг; бесплатная выдача товаров; проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр; сенсационные зрелища; реклама на спортивных соревнованиях, концертах; оформление скамеек на остановках; пресс-конференции; приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, комментаторов.

Таблица 1.1 – Каналы распространения рекламного сообщения

Средства  массовой информации

    • радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач); 
    • телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки); 
    • газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные); 
    • журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические и т.д.); 
    • издания для бизнесменов; 
    • справочники, каталоги, информационные письма; 
    • телефонные справочники; 
    • бюллетени; 
    • аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).

Наружные  экспозиции (наружная реклама): 

    • щиты с информацией (billboard); 
    • крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете); 
    • мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); 
    • транспаранты; 
    • плакатная панель, щит;
    • роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные); 
    • надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);  
      электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна"); 
    • пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
    • неоновые установки; 
    • вывески магазинов; 
    • надписи на световых экранах; 
    • лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой); 
    • свободно стоящие витрины с товарами и т.д. 

Реклама на транспорте: 

    • надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла); 
    • бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса); 
    • печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; 
    • витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях). 

Реклама на месте продажи: 

    • витрины магазинов (наружные и внутренние); 
    • вывески, знаки, планшеты в торговом зале; 
    • упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя); 
    • витринная наклейка; 
    • напольные наклейки; 
    • дисплеи; 
    • манекены и бутафория; 
    • бликфанги; 
    • горки и стелажи; 
    • роспись стен; 
    • фирменные ценники; 

устная  реклама; 

Различные виды рекламы могут использовать оригинальные конструкции: 

    • Мобили – большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками. 
    • Джумби – объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей.
    • Шелфтолкеры (от англ. shelf – полка, to talk – говорить) – длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто используются украинскими производителями.

Воблеры (от англ. to wobble – вибрировать) – специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой "ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром.

Реклама посредством сувениров: 

    • записные книжки с указанием рекламы; 
    • календари с фирменным текстом; 
    • авторучки с надписями; 
    • фирменные значки, флажки, карманные календари;
    • папки с нанесенной рекламой;
    • линейки, закладки для книг, термометры;
    • зажигалки, брелоки для ключей. 

Печатная  реклама

      • проспекты,
      • каталоги,
      • плакаты,
      • листовки; 
      • открытки, календари, планшеты, афиши;
      • брошюры, визитные карточки.

Прямая  реклама бывает следующих видов: 

    • по почте (direct mail); 
    • лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма;
    • реклама по телефону; 
    • реклама по принципу "в каждую дверь";
    • раздаваемые бесплатно рекламные газеты, сувениры.

Информация о работе Особенности печатной (полиграфической) рекламы