Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 01:26, курсовая работа
Цель исследования – изучить практически и теоретически использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… .. 4
1. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ…………………………………………… 7
1.1. Сущность и природа рекламы. ……………………………………….. …7
1.2. Понятие и виды печатной рекламы……………………………………..11
1.3. Особенности создания печатной рекламы…………………………….. 16
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ (САЛОН-МАГАЗИН «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»)……………….. 23
2.1. Характеристика деятельности салона-магазина «Будьте здоровы», его структура и описание деятельности………………………………………....... 23
2.2. Виды и особенности печатной рекламы салона-магазина «Будьте здоровы»…………………………………………………………………………. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОИ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 34
Кроме того, заголовок должен также увлекать читающего, идентифицировать товар и торговую марку и способствовать продаже. Он должен содержать суть торговой предпосылки. Если у вас есть сильный коммерческий аргумент, - начинайте непосредственно с него. Наконец, заголовок должен вовлекать в текст. Чтобы это произошло, человек должен приостановить просмотр материалов газеты или журнала и сконцентрировать внимание на вашей рекламе [15, c.119]
Заголовки подразделяются на две категории: прямого и косвенного воз-действия (см. табл. 1.3). Заголовки прямого воздействия информативны. К этой группе относится заголовок рекламы Тайленола: “Сила, способная прекратить боль”. Они идентифицируют категорию товара, связывают получаемые преимущества с данной торговой маркой и обладают высокой степенью направленности на целевую аудиторию. Вместе с тем, если они недостаточно увлекательны, то не привлекают к прочтению текста рекламы.
Заголовки косвенного воздействия не так избирательны и информативны. Однако они могут более эффективно привлекать внимание читателей к тексту. Это - провокационные и интригующие заголовки, стимулирующие прочтение всего рекламного текста, чтобы понять его. Иногда косвенные заголовки называются “слепыми”, т. к. в них очень мало информации. Использование “слепого” заголовка рискованно. Если он недостаточно информативен или не заинтригует читателя, то прочтение рекламы не состоится.
Следующей после заголовка, - по своему значению для прочтения всего текста, - является подпись к иллюстрациям (слово или предложение, расположенное над или под иллюстрацией или фотографией, и описывающее или объясняющее ее содержание). Данные по проверке эффективности рекламы показывают, что подписи, сделанные под иллюстрациями, мгновенно привлекают внимание. Помимо привлечения внимания, они выполняют и информационную функцию. Иллюстративный материал разными людьми трактуется по-разному, поэтому большинство иллюстраций только выгадывает от сопроводительного объяснения.
Копирайтеры должны также требовательно подходить к написанию подзаголовков - заголовков разделов, - использующихся в целях разбиения сплошного текста на блоки или продолжающих функцию вовлечения в текст рекламы. Их обычно набирают более крупным шрифтом (жирным или курсивом), чем основной текст [17, c. 116]
Таблица 1.3 - Виды заголовков печатной рекламы
Заголовки прямого воздействия |
Описание |
Утверждение |
Используется для выражения заявления или обещания для мотивации потребителя на пробную покупку. |
Команда |
Вежливый призыв читателя сделать что-либо. |
Предложение «как решить проблему» |
Заголовок привлекает внимание, которое вознаграждается прочтением текста рекламы, сообщающего как пользоваться товаром или решить с его помощью проблему. |
Новости |
Заголовки этого типа применяются при выпуске новых товаров, а также в связи с модификацией товара и новыми вариантами использования уже известного товара. Это заголовок, анонсирующий разные новости. Содержит мотивацию потребителя на апробирование нового продукта. |
Головоломки |
Используются исключительно из- |
Ассоциации |
Для привлечения внимания и вызова читательского интереса такие заголовки используют аллюзии на образы и стили жизни. |
[20, c.180, таблица 8]
Заключительные фразы - концовки - короткие, легко запоминающиеся фразы, используемые в конце рекламного текста для завершения или краткого подтверждения основной идеи. В рекламной кампании фирмы Nike, направленной на женскую аудиторию, заголовок рекламы был выполнен в элегантном стиле и гласил: "Вы - и няня, и воспитательница. Вы прекрасны и необычны". Концовка рекламы на следующей странице была написана грубым почерком и была такой: "Не зацикливайтесь только на этом".
Слоганы - рекламные девизы и призывы, повторяющиеся из кампании в кампанию, также можно использовать в качестве заключительных фраз. Копирайтеры используют множество литературных приемов для повышения запоминаемости подзаголовков, слоганов и концовок.
Примером подачи сигнала для целевой аудитории является долгосрочная рекламная кампания фирмы Nike, в ходе которой применялись заголовки, начинавшиеся с таких фраз: "Женщины часто оценивают", или "Вы родились дочерью".
Хорошим примером слогана является начало рекламы Nike: "Свое тело вы получили по наследству, но ВАМ РЕШАТЬ, КАКИМ ОНО БУДЕТ". Здесь применен и необычный графический прием: использование заглавных букв для конечной части предложения [14, c. 251]
Написание запоминающихся фраз
Повторение речевой
Заключительные абзацы текста выполняют несколько функций. Обычно последний абзац обобщает творческую концепцию и завершает рекламную идею. Прямые обращения, как правило, заканчиваются призывом к действию вместе с инструкциями о том, как получить рекламируемый товар. Реклама велосипедов “Schwinn”, озаглавленная "Настоящая поэзия. В мире со всеми, кроме автомобилей внутреннего сгорания", демонстрирует, насколько сильной может быть заключительная часть, использующая неожиданную фразу: "Schwinns красные, Schwinns легкие, голубые и проворные. А машины все портят. Конец" [19, c.85]
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ
В ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ (САЛОН-МАГАЗИН «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»)
2.1 Салон-магазин «Будьте здоровы», его структура, вид деятельности
Компания ОДО «Собрат» является первым салоном-магазином «Будьте здоровы» по продаже медицинского оборудования в Республике Беларусь. Однако подобные салоны под другими брендами существуют и пользуются большой популярностью в более 30 странах мира – это 35 миллионов клиентов. В Беларуси салон-магазин «Будьте здоровы» насчитывает более 3000 покупателей, 30000 посетителей.
Таблица 3 - Информационные данные ОДО «Собрат»
Фирменное наименование |
Салон-магазин «Будьте здоровы» |
Юридический адрес |
220140, Республика Беларусь, г.Минск, ул. Притыцкого, 62, комната 108 |
Организационно-правовая форма |
Общество с дополнительной ответственностью |
Орган управления |
Учредители предприятия, директор предприятия, назначенный учредителем |
Вид деятельности |
Розничная торговля медицинским оборудованием |
Дата регистрации |
07.2006г. |
Наличие лицензий (№, дата) |
Лицензия №M-4269 M3 РБ на право осуществления розничной торговли выдана Мингорисполкомом 26.07.2006 |
Электронный адрес |
www.budtezdorovy.by |
Примечание – В таблице 3 приведены данные по состоянию на 1 января 2012 г.
Салон-магазин «Будьте здоровы» предлагает продажу массажного медицинского оборудования с возможностью бесплатной апробации до 25 раз.
Основным принципом работы предприятия является продвижение на белорусский рынок массажного оборудования, формирование ассортимента, который будет полезен и доступен покупателям, а также качественное обслуживание клиентов.
На предприятии существует основная стратегия, которая разрабатывается сроком на 1 год. Внесение корректировок периодически возможно.
На основании статистики заказов, регулярно проводится маркетинговый анализ рынка, ежемесячно подводятся итоги и делаются выводы, на основании которых и вносятся по необходимости изменения в годовой план.
Основной ассортимент салона-магазина «Будьте здоровы»:
На предприятии активно практикуется система скидок и специальных предложений. Например, в даты проведения акций, даты которых планируются и анонсируются заблаговременно, клиент может приобрести продукцию салона-магазина по очень низкой и выгодной цене. В зависимости от вида акции предоставляются следующие скидки:
Предприятие использует концепцию жизненного цикла продукции (ЖЦП).
Руководство компании заинтересовано в широком информировании населения всей Республики Беларусь о существовании самой фирмы, ее товарном ассортименте и ценовой политике, поэтому выделяет из прибыли предприятия денежные средства на рекламную компанию, т.к. качественная, грамотно продуманная и разработанная реклама приносит только положительные результаты. Однако в период кризиса сумма этих денежных средств крайне мала, так как основную часть денежных средств компания тратит на обращение товаров, которое требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией: эти затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров до потребителя, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.
Основными статьями издержек обращения на предприятии являются:
4. Прочие расходы.
Среднесписочная численность сотрудников – 20 человек. 35% персонала составляет сотрудники салона-магазина, 30% - администрация предприятия, 15% - сотрудники сервисного центра, остальные 20% – обслуживающий персонал. Средний возраст сотрудников предприятия примерно 33 лет.
Большую роль в деятельности компании играют сотрудники салона-магазина, которые встречают, обслуживают, информирует клиентов. Специалисты салона-магазина, а именно менеджеры по продаже медицинского оборудования, имеют прямой контакт с людьми, которые являются потенциальными покупателями. Поэтому на работу этого отдела возложена большая ответственность.
В связи с тем, что маркетинговый отдел как таковой на предприятии отсутствует, его роль выполняют следующие сотрудники: директор по развитию, старший специалист по продажам медицинского оборудования и администратор салона. Они принимают решение о выборе необходимого вида рекламы, разрабатывают саму рекламу и рекламное обращение, не привлекая сторонних организаций и специалистов, проводят обучение со специалистами по продажам, проводят анкетирование, разрабатывают и проводят различные акции по привлечению и удержанию клиента.
Общество с дополнительной ответственностью «Собрат» работает с поставщиками исключительно из Южной Кореи. С большинством поставщиков компания начала сотрудничать совсем недавно – 3 года назад. Товар завозится специально под заказ и точно в срок.
У салона-магазина «Будьте здоровы» есть один основной конкурент – салон-магазин «Нуга Бест». Отношения с конкурентом и потребителями регулируются государством (Гражданский кодекс – основной документ), как и вопросы в компетенции предприятия – каким образом вести себя по отношению к тому или иному субъекту хозяйствования.
В течение последних двух
лет, из-за снижения продаж и оказываемых
платных услуг салон-магазин «
2.2. Виды и особенности печатной рекламы салона-магазина «Будьте здоровы»
Предприятия, занимающие одну и туже рыночную нишу, ориентируется на одну и ту же целевую аудиторию и применяют в конкурентной борьбе примерно одинаковые методы. Один из них - печатная реклама. Ключевой фигурой является дизайнер. Поэтому интересным является вопрос, насколько то или иное дизайнерское решение является эффективным по привлекательности, узнаваемости, побудительности для решения бизнес задач из-за воздействия цвета и заголовков в листовке.
Для
проведения рекламной компании,
руководством салона-магазина «
Информация о работе Особенности печатной (полиграфической) рекламы