Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:49, реферат
Целью курсовой работы является рассмотрение поведенческого маркетинга в системе продавец – потребитель. Актуальность данной темы обусловлена индивидуальными качествами потребителей и продавцов в условиях рыночной экономики. Объект исследования – система продавец – потребитель, а предмет исследования – поведение продавцов и потребителей.
Введение
1. Понятие поведенческого маркетинга…………………………………………..
2. Характеристики, влияющие на покупательское поведение
2.2 Факторы культурного уровня………………………………………………….
2.3 Факторы социального порядка……………………………………………….
2.4 Факторы личного порядка…………………………………………………….
2.5 Факторы психологического порядка…………………………………………
3. Процесс принятия решения о покупке
3.1. Осознание проблемы………………………………………………………….
3.2 Оценка вариантов………………………………………………………………
3.3 Решение о покупке…………………………………………………………….
3.4. Реакция на покупку……………………………………………........................
Список литературы………………………………………………………………..
Автономная некоммерческая образовательная организация
Высшего профессионального образования
Одинцовский гуманитарный институт
Факультет
Экономики и менеджмента
Реферат
«Особенности поведенческого
маркетинга »
Одинцово
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие поведенческого маркетинга…………………………………………..
2. Характеристики, влияющие на покупательское поведение
2.2 Факторы культурного уровня………………………………………………….
2.3 Факторы социального порядка……………………………………………….
2.4 Факторы личного порядка…………………………………………………….
2.5 Факторы психологического порядка…………………………………………
3. Процесс принятия решения о покупке
3.1. Осознание проблемы…………………………………………………………
3.2 Оценка вариантов………………………………………………………
3.3 Решение о покупке……………………………………………………………
3.4. Реакция на покупку……………………………………………......
Список литературы……………………………………………………
Введение
В данной
курсовой работе рассматриваются проблемы
движения организаций к успеху в
условиях поведенческого маркетинга.
Раскрывается сущность последнего, его
факторы и принципы, а также
содержание поведенческого маркетинга,
где основными моментами
Целью
курсовой работы является рассмотрение
поведенческого маркетинга в системе
продавец – потребитель. Актуальность
данной темы обусловлена индивидуальными
качествами потребителей и продавцов
в условиях рыночной экономики. Объект
исследования – система продавец
– потребитель, а предмет исследования
– поведение продавцов и
Движение к успеху в маркетинге, как считает А. Вайсман, происходит по спирали, в центре которой находится проблема («эффективный дефицит») неудовлетворенной потребности, существующей на рынке. Это первый виток спирали. Второй виток спирали означает концентрацию сил для решения проблемы лучше, чем все остальные.
И, наконец,
третий виток спирали касается очевидной
компетенции.
Преуспевающие предприятия имеют высокую
культуру производства. Но необходимо
иметь в виду, что потребности на рынке
сегодня изменяются быстрее, чем когда-либо.
Поэтому важна эффективно действующая
информация о поведении конкурентов.
Развиваясь по спирали, успех – мера и степень достижения цели – влечет за собой новый успех. Этот эффект и лежит в основе разработки методологии поведенческого маркетинга как явления эпохального, зародившегося в 90-е годы.
Эпохе поведенческого маркетинга предшествовали, как известно, эпоха производственного маркетинга (1860-1930 гг.), эпоха сбыта (1930-1950 гг.), эпоха концепции маркетинга (1950-1970 гг.), эпоха маркетингового менеджмента (1970-1990 гг.).
Основной
задачей данной работы является изучение
поведения покупателей
(потребителей) и конкурентов, основывающееся
на комплексном, системном подходе к исследованию
поведения индивидуальных и институциональных
покупателей и конкурентов. Метод исследования
проблемы - анкетирование.
1. Понятие поведенческого маркетинга
В сегодняшнем
сложном мире все мы должны разбираться
в маркетинге. Маркетинг затрагивает
интересы каждого из нас. Это процесс,
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Поскольку
поведенческий маркетинг
Обмен (общественный) требует:
( присутствия (по крайней мере) 2-х сторон;
( каждая
сторона может предложить что-
( каждая
сторона имеет возможность
( каждая сторона свободна принять или отклонить предложение;
( каждая сторона считает, что уместно или желательно иметь дело с другой стороны.
Долгое
время маркетинг ассоциировался
прежде всего с рыночной формой обмена,
где рынок часто рассматривался
с неоклассической точки зрения
– как большое число
Маркетинг
безусловно реагирует на изменения,
постоянно происходящие в мире, хотя
он по-прежнему направлен на выявление
нужд запросов потенциальных потребителей,
определение целевых рынков, с
последующей разработкой для
них соответствующих товаров
и услуг, а также комплекса
мероприятий их обслуживания. Однако
маркетинг – это гораздо
Маркетинг
– это социальный и управленческий
процесс, с помощью которого отдельные
лица и группы лиц удовлетворяют
свои нужды и потребности
Мы привыкли
считать, маркетингом занимается в
основном продающая сторона, но и
покупатели, оказывается, принимают
в нем участие – когда ищут
нужные товары по доступным ценам. Агенты
по закупкам тоже участвуют в маркетинге,
занимаясь поиском продавцов, с
которыми можно совершать выгодные
сделки. На рынке покупателя покупатель
располагает большей властью, а
продавец должен быть более активным
участником рынка.
Поведенческий маркетинг как часть маркетинга
представляет собой взаимосвязь потребителя
и продавца
Анализ
собственных возможностей должен ответить
на вопрос: «Что мешает организации
в данный момент на данном рынке
удовлетворить потребности
Фирмы, серьезно думающие о своем благополучии,
в комплексе целей (рис. 1) выделяют проблемы
организованности и управляемости. Под
органи-зованностью понимают совокупность
четырех характеристик: содержания, структуры,
связей, процесса принятия (выбора решений).
К содержанию относятся люди, машины, материалы, финансы, информация и связанные с ними процессы. От их разнообразия зависит сложность организации, под структурой которой понимается совокупность отношений между элементами системы при выполнении главной цели.
Связи
– это процессы, посредством которых
предпосылки для принятия решений
передаются от одного работника к
другому, объединяются части системы
и обеспечивается ее контакт с
окружающей средой. Они постоянно
изменяются и, следовательно, создают
разнообразные состояния
Процесс принятия решений – это способы и методы выработки инструкций на базе мотиваций.
Организованная система маркетинга может изменять свою структуру, содержание, связи принятия решений, то есть поддаваться управлению. Это значит, что должно соблюдаться единство критериев управляемости маркетинга как системы: а) наличие управляющего центра, обеспечивающего достижение целей;
б) обладание ресурсами функционирования;
в) наличие взаимосвязанных элементов, образующих ее структуру;
г) обладание элементами и общими целями;
д) наличие внешнего окружения, которое образует ее ограничение.
Таким образом, анализ внутренней среды организации сводится к раскрытию ее потенциала (скрытой возможности, способности, силы, могущей проявиться при известных условиях) и сравнению с существующими и перспективными рыночными возможностями. Анализ же внешней среды сводится к анализу жизнедеятельности человека как способа существования и развития его биосоциальной, экономической и политической сфер деятельности, или вечности выживания, основным моментом которого является тезис: «Удовлетворяя свои личные интересы, человек удовлетворяет интересы других посредством коммуникации».
Внутренняя среда может частично или полностью контролироваться руководством предприятия (объем продаж, наличие денег на счете, уровень складских запасов, состояние НИОКР и др.).
Внешнее
же окружение, состоящее из участников
рыночных отношений, во многом определяется
их поведением, целевыми установками,
интересами.
Последнее прямо влияет на успех организаций.
В этом плане научный и фактический интерес представляет содержание поведенческого маркетинга как поиска актуальных проблем, включающего семь составных частей:
1. Установление целей.
2. Анализ внешней среды.
3. Анализ собственных возможностей.
4. Образ фирмы.
5. Позиция на рынке.
6. Выбор
стратегии поведенческого
7. Маркетинговый контролинг.
Анализ содержания модуля поведенческого маркетинга показывает, что основными его принципами могут быть:
1. Принцип
приведения производства в
2. Завоевание
рынка посредством
3. Принцип
мониторинга макросреды
Установление целей является необходимой предпосылкой успеха. Цели – изначальный элемент маркетинговой деятельности, они задают и определяют все другие составляющие.
Цели бывают индивидуальные и организационные. Люди организуются, так как верят в то, что это самый эффективный путь достижения своих целей. С этой точки зрения организация – это обмен личной независимости на достижение целей. Организоваться – значит разрешить другим направлять ваше поведение.
Цели индивида – это единственные цели, которые существуют в мире, так как они строятся на его неудовлетворенных потребностях. Все остальные цели являются организационной трансформацией целей индивида. Чтобы достичь личных и организационных целей, люди добровольно оставляют часть своих индивидуальных свобод, так как способны оценивать свои позиции относительно других позиций и воспринимать другие цели (группы, организации) как свои собственные. Цели должны стоить того, чтобы к ним стремиться.