Особенности поведенческого маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:49, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение поведенческого маркетинга в системе продавец – потребитель. Актуальность данной темы обусловлена индивидуальными качествами потребителей и продавцов в условиях рыночной экономики. Объект исследования – система продавец – потребитель, а предмет исследования – поведение продавцов и потребителей.

Содержание

Введение
1. Понятие поведенческого маркетинга…………………………………………..

2. Характеристики, влияющие на покупательское поведение

2.2 Факторы культурного уровня………………………………………………….

2.3 Факторы социального порядка……………………………………………….

2.4 Факторы личного порядка…………………………………………………….

2.5 Факторы психологического порядка…………………………………………

3. Процесс принятия решения о покупке

3.1. Осознание проблемы………………………………………………………….

3.2 Оценка вариантов………………………………………………………………

3.3 Решение о покупке…………………………………………………………….

3.4. Реакция на покупку……………………………………………........................

Список литературы………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Поведенческий маркетинг.docx

— 41.10 Кб (Скачать)

Удовлетворение  покупкой. Что определяет степень  удовлетворенности или неудовлетворенности  потребителя совершенной покупкой? Ответ кроется в соотношении  меду ожиданиями потребителя и воспринимаемыми  эксплуатационными свойствами товара. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает  их – потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им – потребитель  неудовлетворен.

Действия  после покупки. Удовлетворение или  неудовлетворение товаром отразится  на последующем поведении покупателя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар и при следующей  оказии. Кроме того, удовлетворенный  покупатель склонен делиться благоприятными отзывами о товаре с другими людьми.

Неудовлетворенный потребитель реагирует иначе. Он может отказаться от пользования  товаром, возвратить его продавцу или  попытаться найти какую-то благоприятную  информацию о предмете покупки.

У неудовлетворенного покупателя есть выбор действий или  бездействия. 
Они могут направить фирме жалобу, обратиться к юристу или к каким-то группам, которые, возможно, в состоянии помочь покупателю добиться удовлетворения. Кроме того, он может просто перестать приобретать данный товар в будущем и/или высказать свое неблагоприятное впечатление о нем друзьям и прочим лицам. Во всех случаях продавец, не сумевший удовлетворить клиента, что-то теряет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Бейкер  М. Дж. Теория маркетинга. - С.П.:Питер, 2002. - 406с.

2. Вайсман  А. Стратегия маркетинга: 10 шагов  к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. - М.: АО "Интерэксперт", Экономика, 1995. - 344 с. 

3. Виханский  О. С., Наумов И. А. Менеджмент.-М.: Гардарики, 2002.- 527с.

4. Кондауров  В. И., Страданченков А. С. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 142с. 

5. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг  В., Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е издание. – М.: СПб, 1999.- 1055с.

6. Немов  Р. С. Психология. – М.: Владос, 2000. - Кн.1. - 688с.

7. Сурков  С. А. Социально-психологические  аспекты маркетинговых исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2002. - № 6 (42). - С. 11-17

8. Федорец  М. Н. Анализ потребителя как  необходимая составляющая успешной  работы на рынке // Маркетинг  и маркетинговые исследования. - 2002. - № 1 (37). - С. 16-18

9. Шандерсон  Ж., Антуан Лансестр. Методы продажи.  – М.: Сирин, 2002. - 126с.

Информация о работе Особенности поведенческого маркетинга