Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа
В данной работе предпринята попытка выделить основные принципамаркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, атакже рассмотреть особенности функционирования маркетинга в РоссийскойФедерации.
Введение.с. 2
Глава 1. Сущность маркетинга. Его элементы.с. 4-16
1. 1. Нужды.с. 5
1. 2. Потребности.с. 6
1. 3. Запросы.с. 6-7
1. 4. Товары.с. 8-10
1. 5. Обмен.с. 10-11
1. 6. Сделка.с. 11-13
1. 7. Рынок.с. 13-14
1. 8. Маркетинг.с. 15
Глава 2. Основные принципы маркетинга.с. 17-26
2. 1. Методы маркетинга.с. 19-23
2. 2. Основные принципы маркетинга.с. 23-26
Глава 3. Особенности развития маркетинга в РФ.с. 27-34
Заключение.с. 35-36
Список использованной литературы.с. 37-38
Маслоу считает, что человеческие потребности располагаются в определенной иерархической последовательности в зависимости от их значимости для человека. Сначала удовлетворяются физиологические потребности, которые имеют более высокую степень значимости, а затем появляются побуждения к удовлетворению потребностей самосохранения. После удовлетворения этих потребностей движущими мотивами в деятельности человека последовательно являются: социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самоутверждении.
Задача
маркетологов создать условия, обеспечивающие
полное удовлетворение реальных нужд
и потребностей. Для этого в
каждом конкретном случае необходимо
отыскать потребителей и установить
факторы, влияющие на формирование соответствующих
потребностей, провести анализ и определить,
как данные потребности будут
развиваться в будущем. На основе
этого следует обосновать и наладить
производство соответствующих товаров,
призванных более полно удовлетворить
выявленные потребности.
Виды потребности:
1.5.
Обмен
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Обмен- акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего либо взамен.
Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен чего-либо. Это наиболее цивилизованный способ удовлетворения нужды, хотя история знает и другие способы удовлетворения нужды - попрошайничество, воровство, собирательство или иной способ натурального самообеспечения. К примеру, проголодавшийся человек можетраздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем),выпросить ее (попрошайничество) и, наконец предложить запредоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем деньги,другой товар или какую-либо услугу (обмен).
Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими
преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют ли они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.
Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1.Сторон должно быть как минимум две.
2.Каждый субъект должен обладать товаром, представляющим ценность для другой стороны.
3.Каждый субъект должен обладать коммуникационными способностями (возможностями) и обеспечить доставку своего товара.
4.Каждый субъект должен быть свободен в принятии решений (согласиться или отказаться совершать обмен).
5.Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
А
вот состоится ли он зависит от соглашения
между сторонами о его условиях. Если
соглашение достигнуто, можно сделать
вывод, что в результате обмена
все его участники получают выгоду ( или
по крайней мере не несут ущерба),
поскольку каждый из них был волен отклонить,
либо принять предложение.Если на все
5 условий дан положительный ответ, то
обмен становится реальным действием
и приобретает характер сделки.
1.6.Сделка
Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
Сделка-может классической (денежной) и бартерной (обмен товарами или услугами в натуральной форме). Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Для этого нужно , чтобы сторона А передала стороне Б объект Икс и получила от нее объект Игрек, Скажем, Джон дает Смиту 400 долл. И получает телевизор. Эта классическая денежная сделка, хотя присутствие денег в качестве коммерчески обмениваемых ценностей совсем необязательно. При бартерной сделке в обмен на телевизор Джон даст Смиту холодильник. Вместо товаров в ходе бартерной сделки могут обмениваться услуги, например, когда юрис Джон составляет завещание врачу Смиту в обмен на медицинское обследование.
Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей мередвух ценностно значимых объектов, 2) согласованных условий ееосуществления, 3) согласованного времени совершения, и 4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона Адает стороне Б объект Икс, ничего не получая при этом взамен. Передачикасаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также являются одной из форм обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает на ту или иную выгоду, такую, как доброе расположение к себе, избавление от чувства вины или желание поставить другую сторону в положение обязанной. Профессиональные сборщики пожертвований вразного рода фонды остро ощупывают мотивы «взаимности», лежащие в основе поведения жертвователей, и стремятся обеспечить выгоды, которые те для себя ищут. Если о жертвователях попросту забывают или не выказывают им признательности, то фонд вскоре лишится их поддержки. В результате профессиональные деятели рынка в последнее время стали расширительно толковать концепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование поведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.
При
осуществлении передачи деятель
рынка стремится вызвать ответную
реакцию на то или иное предложение. Эта
реакция не равнозначна «покупке»
или «коммерческому обмену».Политический
кандидат желает получить голоса
избирателей, церковь хочет добиться
роста численности прихожан, группа
общественных действий - того, что называется
«восприятием идеи». Маркетинг
слагается из действий, предпринимаемых
с целью добиться в любой
форме желаемой ответной реакции
целевой аудитории в отношении
какого-либо объекта, услуги или идеи.
1.7.Рынок
Понятие «сделка» - непосредственно подводит нас к понятию «рынок».
Рынок - совокупность социально - экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг.
Становление и развитие рынка обусловлено общественным разделением труда. Рынок в маркетинге должен быть всегда конкретен и иметь вполне определенные характеристики: географическое положение; покупательские потребности, порождающие соответствующий спрос; емкость. Именно поэтому, первое определение с точки зрения маркетинга более точно.
В зависимости от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены пять основных видов рынка:
Потребительский рынок (рынок товаров народного потребления) - совокупность отдельных лиц и домохозяйств, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
Рынок производителей (рынок товаров производственного назначения) -совокупность физических лиц, организаций и предприятий, приобретающих товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства других товаров и услуг.
Рынок посредников (промежуточных продавцов) - предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения прибыли.
Рынок государственных учреждений - государственные организации и учреждения, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.
Международный рынок - потребители товаров и услуг, находящиеся за пределами данной страны и включают физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
С точки зрения географического положения можно выделить:
Важной характеристикой рынка является соотношение между предложением и спросом на данный товар. С учетом последнего фактора говорят о рынке продавца и рынке покупателя.
На рынке продавца свои условия диктует продавец. Это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющееся предложение. При таких условиях продавцу нет смысла исследовать рынок, его продукция все равно найдет сбыт, а в случае проведения исследования он понесет дополнительные затраты.
На
рынке покупателя
свои условия диктует покупатель. Такое
положение заставляет продавца тратить
дополнительные усилия по реализации
своего товара, что является одним из стимулирующих
факторов реализации концепции маркетинга.
1.8.Маркетинг
Понятие «рынок» приводит к завершающему понятию цикла - «маркетингу». Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга, как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Хотя обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им ипокупатели. Домохозяйки осуществляют собственный «маркетинг», когда занимаются поисками нужных им товаров по ценам, которые они готовы заплатить. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки. Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям. Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.
В
начале 50-х годов предложение
товаров стало обгонять рост спроса
на них, и маркетинг стали ассоциировать
с продавцами, пытающимися отыскать
покупателей.
ГЛАВА 2.
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА.
Из самой сущности маркетинга вытекают и основные принципы
маркетинга.
В книге: "Все о маркетинге: Сборник
материалов для руководителей предприятий,
экономических и коммерческих служб..."
дается исходное определение, что такое
"принципы маркетинга" вообще - это
"основные черты маркетинга как системы
управления торгово-производственной
деятельностью"; определяется, что такое
принципы маркетинга - они "отражают
сущность маркетинга, вытекают из его
современной концепции и предполагают
эффективное достижение целей маркетинговой
деятельности"; наконец, перечисляются
и сами "основные принципы маркетинга",
к которым авторы относят:
1) производство продукции, основанное
на точном знании потребностей покупателей,
рыночной ситуации и реальных возможностей
предприятия;
2) наиболее полное удовлетворение потребностей
покупателя,
обеспечение его средствами или комплексом
средств для решения
конкретных проблем (альтернативный принцип
- производство товаров и услуг
с последующим поиском сбыта);
3) эффективная реализация продукции и
услуг на определенных
рынках в запланированных объемах и в
намеченные сроки;
4) обеспечение долговременной результативности
(прибыльности)
производственно-коммерческой деятельности
предприятия, что предполагает постоянный
задел научно-технических идей и разработок
для производства товаров рыночной новизны;
5) единство стратегии и тактики производителя
в целях актив-
ной адаптации к изменяющимся требованиям
покупателей при одновременном воздействии
на формирование и стимулирование потребностей.