Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа
В данной работе предпринята попытка выделить основные принципамаркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, атакже рассмотреть особенности функционирования маркетинга в РоссийскойФедерации.
Введение.с. 2
Глава 1. Сущность маркетинга. Его элементы.с. 4-16
1. 1. Нужды.с. 5
1. 2. Потребности.с. 6
1. 3. Запросы.с. 6-7
1. 4. Товары.с. 8-10
1. 5. Обмен.с. 10-11
1. 6. Сделка.с. 11-13
1. 7. Рынок.с. 13-14
1. 8. Маркетинг.с. 15
Глава 2. Основные принципы маркетинга.с. 17-26
2. 1. Методы маркетинга.с. 19-23
2. 2. Основные принципы маркетинга.с. 23-26
Глава 3. Особенности развития маркетинга в РФ.с. 27-34
Заключение.с. 35-36
Список использованной литературы.с. 37-38
Российский потребитель ждет прихода отечественного предпринимателя, способного создать и насытить российский рынок. Однако существующаяреальность дает пока мало надежд на его быстрое появление. Реформы, начатыев январе 1992 г., не способствовали созданию конкурентной среды, алиберализация цен и внешней торговли развязали руки только монополиям.
Жесткая кредитно-финансовая политика, удушающие налоги - федеральные, республиканские и местные - отнимают 80-90% получаемой прибыли. Ставкикредитов Центробанка и коммерческих банков были доведены до абсурда. Первыеростки предпринимательства в промышленности, строительстве и сфере услуг невыдержали таких суровых условий и стали быстро засыхать. Общество ждетновых реформаторских импульсов для развития предпринимательства, особеннодля малого и среднего, способного создать рабочие места и насытить рыноктоварами отечественного производства, вполне конкурентоспособными как сзападными, так и с восточными аналогами.
ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ широкого распространения маркетинга - это рождение технологий производства и адекватных им рыночных технологий, создающихпроекцию предпринимательства на ось рынка. В этих условиях уместновспомнить высказывание известного американского менеджера Питера Друкера:
"Поставить специалистов по маркетингу в начале, а не в конце производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса.
Путем изучения установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким клиент хочет видеть данный продукт, какую ценуготов платить и где и когда потребуется этот продукт". Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование, выпуск,экономический анализ равно как на рекламу, распределение, сбыт,предоставление услуг по продукту.
Формирование
рынка потребителя, слоя
крупных, средних и мелких предпринимателей-
В связи с этим актуален вопрос: какие конкретные преимущества дает маркетинг отдельному предпринимателю и предприятию?
1. Маркетинг обеспечивает и объективно предполагает постоянный поиск, изучение и формирование новых потребностей и средств их удовлетворения.
2.
Способствует осуществлению
3. Является необходимым условием функционирования и выживания предприятия, фирмы в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет осуществить"разведку в корпоративной армии" в состоянии войны "всех против всех".
4. Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне.
5. Образует информационную основу функционирования предприятия и формирования его производственно-сбытовой стратегии.
6. На макроэкономическом уровне осуществляет взаимосвязи между процессами производства и потребления.
Маркетинг вносит в производственно-коммерческую деятельность предприятия новые элементы в форме деловых взаимоотношений, обладает собственным языкоми даже жаргоном. Так, при ведении переговоров, составляющих значительную пообъемам и затратам часть маркетинговой деятельности, при разработка рекламных обращений маркетологи мира пользуются своим жаргоном. Все изделияаудио- и видеотехники они называют "коричневым товаром", бытовую технику -"белым товаром", все виды масел - "желтыми жирами", шоколад - "счетнымилиниями" и т.д.
Маркетинг
- современная концепция
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары иуслуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает всебя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числемаркетинговые исследования, разработку товара, организацию егораспространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путаютмаркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле онсочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление,обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей,стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжаетсяеще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар,обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление,укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями радидостижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом долженхорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, посколькусуществующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себяфирма.
Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, чтопотребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарамвысокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбытане требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется натом, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах,если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий всфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится наутверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды изапросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемоеудовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетингапровозглашает залогом достижения целей организации ее способностьобеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучиеи потребителя и общества в целом.
Практическая
деятельность маркетинга оказывает
большое влияние на людей, выступающих
в качестве покупателей, продавцов и
рядовых граждан. Вкачестве ее целей
выдвигаются такие, как достижение
максимально возможного высокого
потребления, достижение
максимальной потребительскойудовлетвореннос
Интерес
к этой деятельности усиливается
по мере того, как все большее число
организаций в сфере предпринимательства,
в международной сфереосознают,
как именно маркетинг способствует их
более успешному выступлению на
рынке.
Список
использованной литературы.
1. К о т л е р Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2005.
2.Академияя рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ АрманДайан и др. - М.: Экономика, 2006.
3. А н с о ф ф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. 2007.
4. А б р а м и ш в и л и Г. Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: МО. 2008.
5. Введение в рыночную экономику:
6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр.2008.
7. Д и х т л ь Е., Х е р ш г е н Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш.шк. 2009.
8. З а в ь я л о в П. С., Д е м и д о в В. Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 2007.
9. П о р т е р М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2006.
10. Правила рынка / Под ред. проф.В.Д.Щетинина. - М.:Междунар. отношения. 2007.
11. Р е ч м е н Д. Дж., М е с к о н М. Х., Б о у в и К.Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах:Пер. с англ. - М.: Республика. 2007. Т. 1. - 431 с.: ил. Т. 2.
12. С а к с Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика. 2006.
13. Э в а н с Д ж., Б е р м а н Б. Маркетинг: Сокр.пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.:Экономика. 2009.
14. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2009.
15. Н о з д р е в а Р. Б., Ц ы г и ч к о Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2010.