Особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ состояния рекламной деятельности на предприятии ООО «Колумб- XXI» в современных условиях и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность понятия реклама в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- рассмотреть правовое регулирование рекламной деятельности;
- проанализировать средства распространения рекламной информации;
- на примере конкретного предприятия социально-культурного сервиса и туризма дать анализ его рекламной деятельности и оценить ее эффективность;
- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристической фирмы.
Предметом курсового исследования является рекламная деятельность в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Объектом исследования является туристическая фирма общество с ограниченной ответственностью «Колумб- XXI».
Информационной базой работы послужила учебная и специальная литература таких авторов как Багиев Г.Л., Дурович А.П., Котлер Ф., Маслова Т.Д., Морозова Н.С., Панкрухин А.П. и другие. А так же учредительные и бухгалтерские документы ООО «Колумб- XXI».

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40

Работа содержит 1 файл

Особенности рекламной деятельности в СКСТ_Настя.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

       3) Реклама по радио

       Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание  на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых  и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления,  размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90 % информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные. [16]

       4) Телевизионная реклама

       Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении  становится все более интересной,   информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

       Недостаток  телерекламы в том, что во время  ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено  на экране, в ином случае рекламное  обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. [16]

       5) Наружная реклама

       Наружная  реклама - достаточно эффективное средство для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Однако в последнее время все большее число туристских предприятий используют ее в комплексе мероприятий имидж-рекламы.

       Строго  говоря, практически любая реклама является "наружной", то есть вынесенной за пределы фирмы и рассчитанной на встречу с потенциальными покупателями в местах их массового скопления. Рекламу в прессе тоже можно было бы отнести к данной категории (вынесенной за пределы фирмы). Однако термин "наружная" закрепился за определенным видом рекламы. [16]

       Среди многообразия типов наружной рекламы  выделяют:

       - щитовую рекламу;

       - рекламу в местах продажи;

       - рекламу на транспорте.

       Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

       Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

       Основным  типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. [16]

 

       2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI»

       2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

     Полное  название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Колумб- XXI». Краткое наименование предприятия: ООО «Колумб- XXI».

     Организационно-правовая форма: общество  с ограниченной ответственностью. Место нахождения: 460000 г.  Оренбург,  ул. Комсомольская 98. Основным документом организации является устав.

     Компания  существует на рынке с 2005г. Туристическое агентство «Колумб – XXI» является партнёром 20-и ведущих туроператоров, что обеспечивает большой выбор вариантов отдыха. Преимуществом данного турагентства является - быстрота, качество, комплексность и гибкость в предоставлении туристических услуг. Клиенты ТА «Колумб- XXI» неизменно получают лучший сервис и доступные цены.

     ООО «Колумб- XXI» является членом Торгово-промышленной Палаты и имеет Упрощенную Систему Налогообложения (УСН).

     Туристское  агентство «Колумб- XXI» организовано в 2005 году. Имеется лицензия и сертификат на международную туристскую деятельность, офис, полностью оснащенный оргтехникой и современными видами связи, включая Интернет. Численность сотрудников 5 человек, все имеют опыт работы в туризме от одного года до 6 лет. В настоящее время в работе находится сайт туристское агентства «Колумб- XXI», разработан логотип, фирменный знак, цвет, шрифт.

     Целью туристического агентства является получение прибыли.

     Туристическое агентство «Колумб- XXI» имеет линейную организационную структуру, включающую в себя  должности директора, менеджера по внутреннему туризму,  менеджера по зарубежному туризму, секретаря-референта и  бухгалтера. 

     Организационная структура ООО «Колумб- XXI» представлена на рисунке 2.1.

     Агентство находится в довольно развитой части  города, имеет хороший подъезд  и место для парковки автомобилей  клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.     
 
 

       
 

           

         

 
 
 
 

     Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Колумб- XXI». 

     Обращаясь в туристическое агентство «Колумб- XXI», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:                                                                                  

     -  услуги по организации перевозки;

     -  размещение;

     -  питание туристов.                                                                                         

       К дополнительным услугам относятся:                                                      

       - услуги по организации экскурсий;                                                 

       - услуги по страхованию туристов;                                                            

       - услуги гидов, гидов-переводчиков;                                                       

       - услуги перевозки туриста от  места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);

       - услуги по прокату;                                                                                   

       - обмен валюты;                                                                                        

       - телефон;                                                                                                     

       - почта;

       - право пользования пляжем.

       При обращении клиента в туристическое агентство «Колумб- XXI» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:                          

  1. Описание маршрута по дням;
  2. Характеристика условий тура.                                         

     Этот  раздел содержит следующую информацию:

     - условия размещения в каждом  пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

     - информацию о размещении родителей с детьми;

     - характеристику транспортных средств;

     - перечень услуг, получаемых за  дополнительную плату.           

     3) Информация о странах пребывания.                                            

       В этом разделе помещается следующая информация:

     - особенности въезда и выезда  в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;

     - специфика поведения в каждой  стране, особенные ограничения в  связи с преобладающей религией;

     - местные традиции и обычаи (правила  приличия, одежда, чаевые и прочее);

     - магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

     - деньги, обмен;

     - почта, телеграф, телефон;

     - достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

     - другая необходимая информация.                                                 

      4) Правила обеспечения безопасности.                                        

       Этот раздел содержит следующую информацию:

     - перечень туристических фирм  – соисполнителей тура и данные  о сертификации их услуг по местным требованиям;

     - характеристика состояния общественного  порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

     - правила поведения на воде;

     - правила санитарии и гигиены;

     - как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

     - прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

     - опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

     - как и где хранить вещи, деньги и ценности;                                                                    
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

     Униформы, характерной для всего персонала  фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

     Агентство имеет несколько городских и  международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной  сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

      На  основании таблицы 2.2, в которой  представлен состав и структура  затрат ООО «Колумб- XXI», проанализируем основные показатели его деятельности.

     Проанализировав состав и структуру затрат ООО  «Колумб- XXI» можно сделать следующие  выводы: сумма затрат на рекламу в 2010 г. составила 45000 рублей и по сравнению с 2009 годом увеличилась на 11500 руб., затраты на зарплату в 2010 году составили 53480 рублей и по сравнению с 2009 годом возросли на 11180 рублей. 

Информация о работе Особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма