Особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ состояния рекламной деятельности на предприятии ООО «Колумб- XXI» в современных условиях и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность понятия реклама в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- рассмотреть правовое регулирование рекламной деятельности;
- проанализировать средства распространения рекламной информации;
- на примере конкретного предприятия социально-культурного сервиса и туризма дать анализ его рекламной деятельности и оценить ее эффективность;
- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристической фирмы.
Предметом курсового исследования является рекламная деятельность в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Объектом исследования является туристическая фирма общество с ограниченной ответственностью «Колумб- XXI».
Информационной базой работы послужила учебная и специальная литература таких авторов как Багиев Г.Л., Дурович А.П., Котлер Ф., Маслова Т.Д., Морозова Н.С., Панкрухин А.П. и другие. А так же учредительные и бухгалтерские документы ООО «Колумб- XXI».

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40

Работа содержит 1 файл

Особенности рекламной деятельности в СКСТ_Настя.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

      Таблица 2.2 – Состав и структура затрат ООО «Колумб- XXI» за 2009-2010гг. 

Затраты 2009год в % к итогу 2010год в % к итогу Абсолютные  изменения в 2010 г к 2009г
Заработная  плата  42300 20,5 53480 21,9 11180
Затраты на аренду офиса 96000 46,6 108000 44,2 12000
Затраты на коммунальные услуги 18000 8,7 20400 8,3 2400
Затраты на покупку канцелярских товаров 2500 1,2 3170 1,3 670
Затраты на рекламу 33500 16,2 45000 18,4 11500
Прочие  затраты 13900 6,7 174300 5,9 400
ИТОГО: 206200 100 244350 100 38150
 

     Наибольший  удельный вес в структуре затрат в 2010г. занимают затраты на аренду офиса – 44,2%, доля затрат на рекламу составила 18,4%,  удельный вес прочих затрат составил 5,9%.   

      Таблица 2.3 – Анализ основных показателей ООО «Колумб- XXI», руб. 

Показатели, тыс. руб. Значение  показателя Абсолютное  отклонение (+/-) 2010 к 2009 г.
2009 г 2010 г
Выручка от продажи, тыс.руб. (разница сумм полученных от клиентов и уплаченных туроператору) 316200 380350 +58150
Запасы  и затраты, тыс.руб. 206200 244350 +38150
Капитал и резервы, тыс.руб. 10000 10000 0
Чистая  прибыль 110000 136000 +26000
 

     Анализ  основных показателей ООО «Колумб- XXI» показывает, что в 2010 году выручка от продажи  (разница сумм полученных от клиентов и уплаченных туроператору) в 2010 году составила 380350 руб., и по сравнению с 2009 годом увеличилась на 58150 руб.

     Чистая  прибыль ООО «Колумб- XXI» в 2010 году составила 136000 руб., в среднем в месяц организация получала около 11333 руб., и по сравнению с 2009 годом чистая прибыль выросла на 26000 руб.

       2.2 Анализ рекламной  деятельности ООО «Колумб- XXI»

 

     Стратегия рекламной кампании ООО «Колумб- XXI» базируется на привлечении клиентов. Реклама – это дорогостоящий элемент маркетинговой политики туристкой организации, поэтому от того, насколько правильно определены цели рекламы, выбранные средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории зависит конечный результат рекламной деятельности.

     Обычно ООО «Колумб- XXI» пользуется следующими средствами распространения рекламы:

     - Реклама в прессе.

     - Реклама в Интернет.

     - Печатная реклама: каталоги, буклеты.

     - Участие в выставках.

     Далее мы рассмотрим каждый вид используемой рекламы в отдельности.

     Турагенство «Колумб- XXI» проводит всевозможную деятельность по распространению сведений о достоинствах своих туруслуг и убеждению целевых потребителей посредством издания печатной продукции: обязательными являются новые цветной и ценовой каталоги к предстоящему сезону. В печатной рекламе избирательным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания.

     Предоставляя широкую информацию, каталог помогает потребителям сделать свой правильный выбор, принимая во внимание их интересы, желания и финансовые возможности.

     Подготовка, производство и распространение туристских каталогов занимает значительное время и требует больших денежных затрат.

     Обычно  фирма «Колумб - XXI» публикует рекламу в местных печатных СМИ, а также в виде «бегущей строки» на местных телеканалах. Последние дают рекламодателям хорошую возможность одновременно публиковать свои рекламные объявления на всех местных телеканалах, вещающих на город и область, а также в 12 местных газетах. Это позволяет фирме существенно экономить на рекламе, учитывая то, что при таком способе подачи рекламной информации охват потенциальной аудитории исчисляется сотнями тысяч людей – зрителей и читателей. На дорогие средства наружной рекламы (автобусы, троллейбусы, транспаранты-перетяжки, световые короба, лайт-постеры и пр.) у фирмы «Колумб - XXI» средств пока недостаточно.

     Еще один вид рекламы, который использует турагенство «Колумб- XXI», – реклама в журнале «ПугачевЪ». Также иногда размещает рекламу в журналах «Регион 56» и «Гостиный двор». Однако следует отметить, что в последних журналах реклама размещается редко, преимущественно перед летним сезоном.

     Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио.

     Фирма стремится к активному участию  и в других мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах. Этот способ является в сфере туриндустрии одним из основных в стимулировании сбыта и продвижении турпродукта, так как дает возможность привлечь внимание специалистов не только к турпродукту, но и к фирме в целом. В этой связи фирма «Колумб - XXI» постоянно осуществляет сбор информации по всем проводимым в России и в городе Оренбурге выставкам и work-shops (профессиональным встречам), отбирая наиболее интересные, чтобы принять в них участие.

     Для привлечения большего количества потребителей, турагенство «Колумб - XXI» ежегодно принимает участие в выставках «Бизнес Оренбуржья», а также в специализированной выставке «Спорт. Отдых. Туризм. Здоровый образ жизни», которые организовывает Правительство Оренбургской области, Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской  области, Торгово-промышленная палата Оренбургской области и ОАО «УралЭкспо».

     Выставка «Спорт. Отдых. Туризм. Здоровый образ жизни» призвана  способствовать развитию и лоббированию интересов спорта и туризма на региональном и федеральном уровнях, предоставить предприятиям спортивной и туристической индустрии возможность найти потенциальных клиентов и партнеров. Это мероприятие традиционно объединяет представителей туристической и спортивной индустрии: спортивные и оздоровительные клубы, школы и центры, туристические агентства, санатории и дома отдыха, предприятия и организации, предлагающие спортивное и туристическое снаряжение и оборудование, компании, занимающиеся строительством и обслуживанием детских и спортивных площадок и т.д. 

     На выставках предоставляется возможность для установления прямых контактов с непосредственными покупателями, формирование фирменного стиля, поддержание имиджа фирмы. Кроме того, при посещении выставочных стендов других фирм, можно уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию.

     Конечно, на посещение всех этих встреч фирма  не имеет свободных финансовых средств, но ее представители время от времени посещают такие мероприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге. Однако на зарубежные поездки для профессионального общения и изучения передового опыта у фирмы средств пока нет. По этой же причине фирма «Колумб - XXI» пока не участвует в благотворительности и спонсорстве, хотя в перспективе планирует это делать по мере возможности.

     Также «Колумб - XXI» использует рекламу в Интернет.

     В качестве методов Интернет–рекламы «Колумб - XXI» используются в основном:

     - баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;

     - регистрацию в поисковых системах и каталогах Интернета 
- рекламу по электронной почте.

     Важно отметить, что баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически, обладать оригинальностью, легко запоминаться. Такой баннер одновременно дает представление о характере рекламируемых услуг и создает их положительный имидж. 
Также размещается информация о сайте туркомпании и ссылки на него в различных каталогах.

     2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности

 

     Проанализировав, рекламную деятельность в ООО «Колумб- XXI»  видно, что в турфирме  рекламно-информационная деятельность не плохо развита, но имеет свои плюсы и минусы. Оценка использования различных рекламных средств ООО «Колумб- XXI», представлены в таблице 2.4.

     Анализируя  данные таблицы, можно  отметить,  что  расходы на рекламу распределены равномерно. В то же время наблюдается  недоиспользование телерекламы  и печатной продукции.

     Положительным моментом можно считать повышение  средств на рекламу на  телевидении. Фактически доля израсходованных средств увеличилась на 45,6 % по сравнению с 2009 годом.

     Еще  «плюсом» в рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» можно назвать повышение средств, на акции на 14,3 % по сравнению с отчетным периодом. А так же увеличение средств на печатную рекламу,  её  уровень  по  сравнению  с  2009 годом увеличился и составил  66,7 %. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной  исключительно на  зрительное  восприятие,  и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь  именно  из  меню,  плакатов и объявлений  клиенты  узнают  о  продукции. 

     Таблица 2.4 - Анализ   использования  различных рекламных средств ООО «Колумб- XXI» 

Рекламные средства 2009 год 2010 год
План (руб.) Факт (руб.) Отклонение Откло-нение, % План (руб.) Факт (руб.) Отклонение Откло-нение, %
Реклама в прессе

(журналы  «ПугачевЪ», «Регион-56», «Гостиный  двор)

1500 1500 0 100 1600 1600 0 100%
Реклама на ТV

(бегущая  строка на телеканале Регион)

15000 9875 -5125 65,8% 15000 14380 -620 95,9%
Наружная  реклама 13000 7337 -5663 43,56 13000 9020 -3980 30,6%
Печатная  реклама (буклеты, визитки, объявления и т.д.) 15000 14788 -212 98,6% 25000 20000 -5000 80%
Итого 44500 33500 -11000 91,2% 54600 45000 -9600 92,3%
 

     Исходя  из выше изложенного, можно сделать вывод, что эффективность рекламной деятельности данного предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась фактически на 10,7 %. Также следует отметить, что в результате проведения рекламной деятельности, фирме в значительной мере удалось увеличить реализацию.

Информация о работе Особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма