Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:24, курсовая работа
Целью данной работы является анализ состояния рекламной деятельности на предприятии ООО «Колумб- XXI» в современных условиях и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность понятия реклама в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- рассмотреть правовое регулирование рекламной деятельности;
- проанализировать средства распространения рекламной информации;
- на примере конкретного предприятия социально-культурного сервиса и туризма дать анализ его рекламной деятельности и оценить ее эффективность;
- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристической фирмы.
Предметом курсового исследования является рекламная деятельность в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Объектом исследования является туристическая фирма общество с ограниченной ответственностью «Колумб- XXI».
Информационной базой работы послужила учебная и специальная литература таких авторов как Багиев Г.Л., Дурович А.П., Котлер Ф., Маслова Т.Д., Морозова Н.С., Панкрухин А.П. и другие. А так же учредительные и бухгалтерские документы ООО «Колумб- XXI».
Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40
- название фирмы - «Колумб - XXI»;
- слоган - «Колумб – XXI век откроет для Вас весь мир»;
- направление деятельности (товар или его образ) – туристическая фирма;
- телефон (или адрес) – 31-91-64.
Рекомендуется установить щитовую рекламу в центре города на пересечении улиц 8-марта и Володарского. Данный перекресток очень оживлен почти в любое время суток, а в часы-пик пробки на данном перекрестке увеличат вероятность привлечения внимания к данному рекламному щиту фирмы «Колумб - XXI».
Стоимость разработки, изготовления и размещения данного вида рекламы представлена в таблице 3.3
Таблица
3.3 – Затраты на размещение рекламных
щитов
Вид рекламы | Стоимость, руб. |
Разработка дизайна щитов | 2 500 |
Изготовление щитов | 5 500 |
Монтаж рекламных щитов | 1 200 |
Итого рекламные затраты | 9 200 |
Реклама на транспорте представляет собой рекламные сообщения на бортах транспортных средств (грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов) и внутри салонов. Кроме того, их размещают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д. (различными видами транспорта в любом городе пользуется до 90% населения. В крупных центрах к ним добавляется большое количество приезжих).
Основные требования к рекламе на бортах автобусов, троллейбусов, трамваев - хорошая читаемость и узнаваемость в условиях движения. Буквы должны быть достаточно большими, чтобы читались на значительном расстоянии, однако не настолько большими, чтобы не считываться одним взглядом. Узнаваемость рекламе придает использование в различных ее видах одних и тех же приемов, логотипа, фирменных цветов, особого начертания букв.
Размещение рекламы на газели за 3 месяца стоит - 18 000 руб.Размер рекламной площади 7м2 .
В
результате внедрения предложенных
мероприятий ожидается
Таким
образом, общие затраты на рекламную
компанию турфирмы «Колумб - XXI» и их экономическая
эффективность может быть представлена
в таблице 3.4.
Таблица
3.4 – Экономический эффект
Вид рекламы | Стоимость, руб. |
Затраты на размещение в печатных изданиях города | 27 860 |
Затраты на телевизионную и радио рекламу составили | 35 000 |
Затраты на размещение рекламных щитов | 9 200 |
Размещение рекламы на газели | 18 000 |
Итого рекламные затраты | 90 060 |
Ожидаемый объем продаж туров | 475 437 |
- за минусом расходов на рекламу | 385 377 |
Объем продаж туров в 2010 году | 380 350 |
Экономический эффект | 5 027 |
Таким
образом, экономический эффект от предложенных
мероприятий составил 5 027 руб.
Развитие туризма является чрезвычайно перспективным для России. По сравнению с другими отраслями экономики, туризм является одной из наименее капиталоемких и наиболее развивающихся отраслей.
Управление и планирование рекламной деятельностью должно представлять постоянный и непрерывный процесс определения целей и задач рекламы, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных мероприятий всех уровней: от единичного сообщения до проведения рекламных кампаний, с обязательным мониторингом и посттестированием результатов.
Эффективное управление рекламой на туристских предприятиях города Оренбурга не может избежать взаимодействия с рекламными агентствами и внешними туроператорами. В данном случае важную роль необходимо отвести системному подходу в этой сфере, дающему возможность учесть все нюансы деятельности туристских предприятий, включая продвижение турпродукта и его рекламу.
Залогом
эффективной рекламной
Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. К сожалению, "золотое" правило бизнеса "не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.
При формировании рекламной стратегии директора турфирмы «Колумб - XXI» должен не только четко представлять, что является предметом рекламы, но и концепцию самой туруслуги. В данном случае это будет простая формулировка того, как реклама представит предложение от турфирмы к своим клиентам по целевой группе и как будет воспринята рекламная идея в реализуемом рекламном обращении. Рекламная деятельность туристского предприятия должна обеспечивать четкое соответствие элементов, задач рекламы и общей маркетинговой стратегии.
Стратегия рекламной кампании ООО «Колумб- XXI» базируется на привлечении клиентов. Реклама – это дорогостоящий элемент маркетинговой политики туристкой организации, поэтому от того, насколько правильно определены цели рекламы, выбранные средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории зависит конечный результат рекламной деятельности.
Проанализировав, рекламную деятельность в ООО «Колумб- XXI» видно, что в турфирме рекламно-информационная деятельность не плохо развита, но имеет свои плюсы и минусы. Реклама, как информация о турпродукте, способствует формированию спроса, стимулирует продажи и, в конечном счете, способствует получению прибыли.
В
результате проведенных рекламных
мероприятий (участие в выставках,
использование телевизионной
По
результатам проведенного анализа
мной были предложены рекомендации по
совершенствованию рекламной деятельности
турфирмы «Колумб- XXI», в результате внедрения
которых ожидается увеличение выручки
фирмы на 25%. Внедрение предложенных рекомендаций
принесет экономический эффект в размере
5 027 руб.
(обязательное)
Журнал Планета 56 |
|