Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:24, курсовая работа
Целью данной работы является анализ состояния рекламной деятельности на предприятии ООО «Колумб- XXI» в современных условиях и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность понятия реклама в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- рассмотреть правовое регулирование рекламной деятельности;
- проанализировать средства распространения рекламной информации;
- на примере конкретного предприятия социально-культурного сервиса и туризма дать анализ его рекламной деятельности и оценить ее эффективность;
- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристической фирмы.
Предметом курсового исследования является рекламная деятельность в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Объектом исследования является туристическая фирма общество с ограниченной ответственностью «Колумб- XXI».
Информационной базой работы послужила учебная и специальная литература таких авторов как Багиев Г.Л., Дурович А.П., Котлер Ф., Маслова Т.Д., Морозова Н.С., Панкрухин А.П. и другие. А так же учредительные и бухгалтерские документы ООО «Колумб- XXI».
Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40
Реклама, как информация о турпродукте, способствует формированию спроса, стимулирует продажи и, в конечном счете, способствует получению прибыли.
В результате проведенных рекламных мероприятий (участие в выставках, использование телевизионной рекламы, распространение буклетов и визиток) был значительно увеличен объем продаж туристических услуг. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество услуг сыграло положительную роль в увеличении объема продаж
Реклама в прессе, СМИ, газете, журнале – наиболее действенный способ заявить о своем существовании для турфирмы «Колумб- XXI». Реклама в журналах или реклама в газетах местного масштаба поможет привлечь клиентов и завоевать себе место на рынке г.Оренбурга.
Эффективная реклама в прессе состоит из нескольких составляющих:
Для выбора газет и журналов для рекламы в прессе турфирмы «Колумб- XXI» нужно выяснить следующие вопросы:
Клиент турфирмы «Колумб- XXI» человек молодого и среднего возраста от 20 до 46 лет, проживающий в г.Оренбурге и Оренбургской области. Это человек среднего достатка или выше среднего, работает как правило в офисе, интересуется путешествиями, развлечениями, немного политикой, экономикой области, а также спортом.
Выбрать стоит газету «Оренбургская неделя» — рекламно-информационный еженедельник. Статьи в газете преимущественно по тематикам культуры, здоровья, развлечений и отдыха. Издание выходит с ТВ-программой и обзором «Телеспутник». Рекламная информация направлена на розничного потребителя. В газете размещаются вакансии для персонала среднего уровня. Тираж – 30000 экз., объем, формат - 32 стр. A3, периодичность – еженедельно. В таблице 3.1 представлен прайс-лист размещения рекламы в данной газете.
Таким образом, если разместить рекламу турфирмы «Колумб- XXI» на страницах 11-14,19-21, где размещается ТВ-программа на 15 см2 то затраты составят 28 15 = 420 руб. в одном выпуске выходящем один раз в неделю. В месяц затраты составят 420 4 = 1680 руб., а в год 1680 12 = 20160 руб.
Эффективность
рекламы повышается за счет соседства
с ТВ-программой, так как телевизионную
программу обычно не выбрасывают
сразу после прочтения газеты,
а хранят до окончания недели, что
повышает вероятность того, что реклама
дойдет до потенциального клиента туристской
фирмы.
Таблица
3.1 - Прайс-лист на размещение рекламы
в основном номере «Оренбургской недели»,
в руб.
Полосы | за 1 кв. см | 1/4 полосы | 1/3 полосы | 1/2 полосы | 1 полоса | |
ч/б-ч/кр. | цвет | |||||
1* | 55 | 13 750 | ||||
2*, 3* | 35 | 8 750 | ||||
4*, 5*, 6, 7, 10, 15,18 | 30 | 7 500 | 9 900 | 15 000 | 30 000 | |
8, 9 | 38 | 9 500 | 12 540 | 19 000 | 38 000 | |
ТВ-программа | 28 | 7 000 | 9 240 | 14 000 | 28 000 | |
(11-14,19-21) | ||||||
16-17 | 38 | 9 500 | 12 540 | 19 000 | 38 000 | |
(разворот «Тема номера») | ||||||
22, 23, 26, 27, 31 | 27 | 6750 | 8 910 | 13 500 | 27 000 | |
24, 25 | 32 | 8 000 | 10 560 | 16 000 | 32 000 | |
28, 29, 30(рекламная) | 19 | 4 750 | 6 270 | 9 500 | 19 000 | |
32 (последняя) | 40 | 10 000 | 13 200 | 20 000 | 40 000 |
Еще одним эффективным вариантом размещения печатной рекламы будет реклама в глянцевом журнале «Планета 56». «Планета 56» — это шопинг-навигатор по товарам и услугам и сити-гид по городской деловой жизни и индустрии развлечений. Периодичность - 1 раз в мес., формат - A5, тираж – 12000шт., объем – 150 листов.
В «Планете 56» соединены актуальные
тенденции и трендовые шопинг-
Прайс-лист на размещение в данном издании представлен в приложении А. Таким образом, размещение на внутренней странице размером 90х180 см. будет стоить 7700 руб. Так как это дорогостоящая реклама, то ее можно разместить 1 раза в год.
Таким
образом, итого затраты на размещение
в печатных изданиях города Оренбурга
в год составит 7700 + 20160 = 27860 руб. в
год.
3.2
Рекомендации по
размещению радио
и телевизионной
рекламы
Эффективность минутного радиоспота почти также эффективна как и 30-секундный телеролик. При том, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.
Рекламные радио ролики воспринимаются аудиторией намного хуже телевизионных видероликов, где звуковая информация соспровождается визуализацией. Таковы особенности восприятия человеческого организма.
Приемлемый для телевидения хронометраж 5, 10, 15, 20 секунд на радио не работает. Человек просто не успевает сосредоточиться и понять, о чем говорится в рекламе, за такой короткий промежуток времени, особенно, если он занят чем-то еще.
Поэтому, для эффективного воздейсвия на аудиторию хронометраж рекламного аудиоролика должен быть не менее 30 секунд. К тому же, Стоимость трансляции роликов 15 и 30 секунд не значительно отличается. К примеру, если стоимость размещения 30 секундного ролика на радиостанции составит 100 долларов, то за прокат ролика 15 секунд прийдется заплатить 70-80 долларов. Выводы очевидны: эффективным размещение на радио может быть только с использованием роликов хронометражем 30 секунд и более.
Существует широкий круг радиопрограмм со своими аудиториями и географическими зонами охвата, что позволяет рекламодателям выйти на ту аудиторию, которая была ими намечена. Радиореклама может быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, религиозной принадлежности, уровня дохода, образования или на слушателей, имеющих то или иное хобби. Радио и радиореклама способны предложить охват, частотность и избирательность при относительно низких затратах на тысячу радиослушателей. Производство радиорекламы в то же относительно дешево, а немедленное воздействие радиорекламы позволяет получить эффект при умелом ее использовании в достаточно короткие сроки.
На радио в высокий сезон с мая по октябрь нужно разместить рекламу следующего содержания «Горящие путевки класса «Эконом» и «Люкс» во все концы света. Туристическая фирма «Колумб- XXI» откроет для Вас весь мир.»
Данный аудиоролик будет прокручиваться на «Русском радио» в течении месяца два раза в день с 11.00-12.00, с 15.00-16.00 (30 секунд). Одно из первых сетевых радио, начавших вещание в Оренбурге. Русское радио - это сильный, стабильный бренд.
Стоимость эфира на радио 1 сек.=10 руб., значит 30 сек = 300 руб., 2 раза в день – 600 руб., за месяц 600 30=18 000 руб.
Телевидение представляет сообщения, которые можно воспринимать как на слух, так и визуально. Телевизионная реклама не требует от аудитории особых усилий в восприятии сообщения. Она воздействует на разнообразные чувства людей. Телевидение способно охватить широкую аудиторию и обладает высокой степенью привлечения внимания. Телевизионная реклама более дорогая по сравнению с другими средствами. Однако, несмотря на высокую стоимость телевизионной рекламы, при рекламировании многих туристских направлений используется телевидение, так как эффективность телевизионных обращений оправдывает высокие затраты.
Распространение
рекламных обращений через
Телевизионная
реклама имеет и ряд
Так как реклама на телевидении очень дорогой вид рекламы, для рекламной компании туристической фирмы «Колумб- XXI» мы применим телезаставки - транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные, а также фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между телепередачами, или элементы фирменной символики туристского предприятия, размещаемые на экране по ходу трансляции телепередач.
В таблице 3.2 представлены затраты на радио и телевизионную рекламу
Таблица
3.2 – Рекламные затраты
Вид рекламы | Стоимость, руб. |
Стоимость телезаставки | 5 000 |
Размещение ролика на канале Орентв | 12 000 |
Размещение аудиоролика на «Русском радио» | 18 000 |
Итого рекламные затраты | 35 000 |
Всего затраты на телевизионную и радио рекламу составили 35 тыс.руб.
Наружная реклама - достаточно эффективное средство для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Однако в последнее время все большее число туристских предприятий используют ее в комплексе мероприятий имидж-рекламы.
Среди многообразия типов наружной рекламы выделяют:
- щитовую рекламу;
- рекламу в местах продажи;
- рекламу на транспорте.
Для рекламной компании фирмы «Колумб - XXI» используем наиболее распространеную щитовую рекламу (рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны). Она может размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта и в других местах массового скопления людей.
Основное назначение щитовой рекламы - донести и закрепить в сознании потенциальных покупателей название или фирменный знак предприятия, направление его деятельности. Главное требование к щитовой рекламе: то, что изображено на ней, должно быть "считано" за короткий промежуток времени, пока автомобиль или городской транспорт проезжает мимо. Поэтому рекламный щит должен бросаться в глаза, но не настолько, чтобы вызвать дорожно-транспортное происшествие. Легкость запоминания и прочтения композиции на щите обеспечивается ее лаконичностью, т.е. включением в ее состав не более трех-четырех элементов: