Особенности рекламы в Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Роль рекламы в нашей жизни огромна и неоспорима. Она может нравиться и не нравиться, но ее значение нельзя отрицать. Рекламные сообщения доводят до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах и воздействуют на них с целью заинтересовать в приобретении тех или иных товаров (услуг).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании в Интернете 6
1.1. Интернет как канал маркетинга и рекламы 6
1.2. Преимущества Интернет рекламы 7
1.3.Виды Интернет рекламы и типы ее размещения 12
1.4. Этапы продвижения Интернет-рекламы 19
1.5. Реклама в социальных сетях 20
Глава 2. Возможности использование средств Интернет в рекламном процессе на примере проекта "МойМир@Mail.ru" 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33

Работа содержит 1 файл

особенности Интернет рекламы.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И  МЕНЕЖДМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ

 

 

Курсовая

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: Особенности рекламы в Интернет

 

 

 

Выполнила: студентка вечерней    формы обучения

факультета экономики и менеджмента,

4 курса группы В-417

Вернер О. П.

Проверила: старший преподаватель,

Жилякова С.А

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2011

 

СОДЕЖРАЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Роль рекламы в нашей  жизни огромна и неоспорима. Она  может нравиться и не нравиться, но ее значение нельзя отрицать. Рекламные  сообщения доводят до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах и воздействуют на них с целью заинтересовать в приобретении тех или иных товаров (услуг). Реклама выступает как средство борьбы с конкурентами за свою долю на рынке и способствует увеличению товарооборота. Создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, она влияет на формирование потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

Развитие  коммуникационных сред осуществляется чрезвычайно быстрыми темпами. Так, если на развитие речи у человечества ушло 500 тысяч лет, письма – 4 тысячи лет, печатного дела – 500 лет, телефона – 100  лет, радио – 50 лет, телевидения – 25 лет, то на создание такого принципиально нового средства массовой информации как Интернет ушло не более 5 лет. Появление и быстрое развитие Интернет явилось прорывом в развитии информационных технологий, маркетинговых и, в частности, рекламных коммуникаций. Интернет превратился в эффективный инструмент бизнеса, новый мощный канал распространения рекламы.

Интернет - реклама является основным компонентом компьютеризованной рекламы, включающей в себя помимо Интернет-рекламы компьютерные базы данных, использование компьютерной техники для производства рекламных обращений, презентаций и т.д.

Под термином «Интернет» в настоящее  время понимают:

• глобальную компьютерную сеть, многоуровневую коммуникационную модель осуществления интерактивных  сетевых процедур с использованием диалоговых информационных мультимедийных средств;

• компьютерную информационную среду коммуникативного взаимодействия физических и юридических лиц;

• современную разновидность  СМИ;

• рыночную среду, электронную  сферу совершения обмена, купли-продажи  и рекламы товаров и услуг  в cреде World Wide Web (все-мирная паутина) с использованием мультимедийных ресурсов (видео-, аудио-, графики и т.д.);

• средство общения людей.

Интерес рекламодателей к Интернету вызван, прежде всего, тем, что всемирная Сеть представляет собой относительно дешевый и  в то же время эффективный рекламный инструмент, что не может не привлекать коммерческие компании. Кроме того, в настоящий момент существуют большие технологические возможности для проведения рекламных компаний в Интернете. Размещая рекламу в Интернете, мы можем обращаться к рынку в 30 миллионов человек, которые посещают свыше миллиона сайтов ежемесячно, т.е. генерируют трафик. Расходы на рекламу в Интернет в 20010 году составляли  примерно 8 млрд. долларов.

Целью данной работы является выявление особенносте средсвт Интернет рекламы.

Объектом исследования является Интернет-пространство как  перспективная, инновационная площадка рекламирования товаров и услуг, а так же как особый канал распространения  информации.

Предметом исследования выступают достоинства и недостатки некоторых видов Интернет-рекламы.

Актуальность данной темы заключается в необходимости  изучения Интернет как рекламной  площадки для оптимального выбора средств  рекламирования и их эффективного использования.

Задачи исследования:

  1. Обосновать значение Интернет как канала маркетинга и рекламы.
  2. Проанализировать преимущества Интернет рекламы.
  3. Дать характеристику основным видам Интернет рекламы.
  4. Дать определение этапам размещения Интернет Рекламы.
  5. Проанализировать Интернет рекламу в социальных сетях.
  6. Разобрать на примере размещение рекламы в социальной сети «МойМир@Mail.ru».

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты разработки рекламной кампании в Интернете

 

    1. Интернет как канал маркетинга и рекламы

 

Все развитые страны мира движутся в направлении создания иформационного общества. Так, согласно некоторым оценкам на рубеже ХХ и ХХ1 веков в США информационная сфера охватывала уже более 60% работников. Профессор английской филологии Маршалл Маклюзи еще в конце 60-х годов ХХ века считал, что современные аудиовизуальные средства  коммуникации  ведут  к  вытеснению  всех  прежних  видов искусства и отвечающих им форм общения. По его мнению, электронные средства коммуникации создают «глобальную деревню» и упраздняют  пространство

Начало работ по созданию  информационных  сетей  восходит  к 1964 году, когда крупнейший американский мозговой центр того времени RanCorporation разработал  концепцию децентрализованной сети. В 1969 году первые четыре компьютера были объединены в реально действующую сеть,  которая  в  честь  финансирующей ее организации (Advanced Research Projects Agency –ARPA) была названа ARPANet. Для создания объединенной компьютерной сети необходимо было разработать единый «язык» или протокол, который передавал бы пакеты с информацией через сложную паутину компьютерных сетей предполагаемым адресатам. Такой протокол был создан в 1974 году и получил название TCP/IP – Transmission Control Protocol/Internet Protocol.

К концу 70-х компьютерные сети начали возникать повсюду. В 1983 году часть ARPANet, обслуживающая военные организации, выделилась в отдельную сеть Milnet, которая вскоре исчезла из поля зрения. Оставшаяся же часть ARPANet была замещена к 1990 году NSFNet, которая стала «хребтом» Интернет в США. Одним из последних и наиболее важных событий в истории Интернет, с точки зрения развития бизнеса, и, в частности, электронной коммерции, стало создание той самой всемирной паутины, среды World Wide Web, в основу которой легла технология гипертекста. Гипертекст – текст, в котором содержатся ссылки на другие текстовые документы, что дает возможность при чтении некоторого текста легко и быстро переходить к другой, связанной с ним по смыслу текстовой информации. С помощью гипертекстового языка HTML (Hypertext Markup Language), представляющего собой набор инструкций для форматирования  документов, всемирная паутина унифицировала и связала воедино весь грандиозный объем информации, который хранится в Интернет в форме текстов, изображений и звукового сопровождения. На начало ХХ1 века сеть Интернет объединяла около 100 тысяч сетевых структур 100 государств мира.

Интернет превратилась в обыденный инструмент международного бизнеса. Коммерческие организации  рассматривают ее как общедоступный информационный и коммуникационный ресурс, в том числе широко используемый для целей рекламы.

1.2. Преимущества  Интернет рекламы

 

В настоящее время  среднемесячный бюджет продвижения  и раскрутки сайта по среднеконкурентным запросам может составлять от 12000 и более тыс. руб. Можно ли на такие деньги провести эффективную рекламную кампанию в традиционных СМИ? Попробовать, конечно, можно, но будет ли она такой же эффективной?

Аудитория мирового интернета  в целом, и его русскоговорящего сегмента в частности, увеличивается с каждым годом. В наше время Интернетом пользуется уже не только молодёжь, но и пожилые люди, которые заинтересованы в актуальной информации и товарах.

Однако не эти факторы  привлекают в интернет всё большее  количество рекламодателей. Всё дело в том, что глобальная сеть даёт такие преимущества, которые никогда не смогут обеспечить традиционные СМИ. Рассмотрим особенности основных средств рекламы.

 

Таблица 1.

Особенности средств  рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Гибкость; своевременность; высокий уровень охвата местного рынка; широкая аудитория; высокий уровень доверия

Недолговечность; невысокое  качество воспроизведения; небольшая "вторичная" аудитория

Телевидение

Сочетание изображения, звука и динамики; обращение непосредственно к чувствам; высокий уровень внимания; высокая степень охвата

Высокая стоимость; насыщенность; мимолетность контакта; меньшая степень  избирательности аудитории

Прямая почтовая реклама

Избирательность аудитории; гибкость; отсутствие рекламной конкуренции в пределах данного средства; адресность

Относительно высокая  стоимость; устоявшееся мнение о  такой форме рекламы как о "макулатуре"

Радио

Массовость; высокая степень  избирательности по географическим и демографическим признакам; низкая стоимость

Только восприятие на слух; уровень внимания ниже по сравнению  с ТВ-обращениями; непродолжительность  воздействия

Журналы

Высокий уровень географической и демографической избирательности; доверие и престиж; высококачественное воспроизводство; длинная жизнь; "вторичный" круг читателей

Большие перерывы во времени  между объявлениями; высокая вероятность  досадных опечаток; нет гарантии своевременного появления

Наружная реклама

Гибкость; высокий показатель повторных контактов; низкая цена; отсутствие конкуренции

Отсутствие избирательности  аудитории; творческие ограничения


 

Интернет как рекламная  площадка обладает некоторыми принципиальными  особенностями, которые присущи  только ему. Например, ни для какого другого средства рекламы не существует понятия "таргетинг". Таргетинг - это возможность избирательно показывать посетителям рекламные объявления в зависимости от региона, времени и даже места работы посетителя.

Рассматривая преимущества и недостатки традиционных рекламных  носителей (см. Таблица 1) можно заметить, что Интернет в этом качестве обладает большинством преимуществ традиционных средств рекламы и избавлен от многих недостатков последних.

Преимущество первое: современный уровень развития глобальной сети интернет обеспечивает возможность  создать презентацию любой услуги или продукта на таком уровне, который никогда не будет доступен обычным СМИ.

Приведём пример. Какая-либо компания, занимающаяся производством  электродрелей, выпускает на рынок новый продукт – электродрель повышенной мощности и функциональности. Глобальная сеть интернет позволяет провести презентацию новой электродрели на таком уровне, что потенциальный клиент сможет узнать о новом продукте абсолютно всё.

То есть на сайте компании можно без особых проблем разместить информацию об истории создании новой электродрели, её основных технических характеристиках, преимуществах и т. п. При этом затраты на создание такого сайта составляют всего 300 - 2000 долларов.

Преимущество второе: глобальная сеть интернет позволяет не только проводить рекламные кампании исключительно среди целевой аудитории, но и в режиме реального времени отслеживать их результаты глобальными сервисами статистики. Кроме того, интернет позволяет просчитать реакцию целевой аудитории на рекламную кампанию и в случае необходимости скорректировать её ход.

Вернёмся к нашему примеру. После того, как компания создала сайт и разместила на нём  информацию о новой электродрели, можно смело приступать к его  раскрутке, то есть к привлечению  целевых посетителей (потенциальных  клиентов). В этом плане интернет предоставляет такие возможности, которые не сможет предложить ни одно другое СМИ.

Потенциальных клиентов можно привлекать различными способами  – размещать рекламные объявления на профильных форумах, где общаются профессиональные строители, принимать участие в контекстных сетях, покупать баннеры на тематических сайтах. И это далеко не полный список.

Как только на сайт начнут приходить целевые посетители, можно  сразу же приступать к анализу  рекламной кампании для дальнейшего  поискового продвижения. На основе данных этого анализа можно выработать стратегию, на основе которой можно в разы увеличить прибыль. Причём средства, затраченные на такое исследование, не идут ни в какое сравнения со средствами, которые бы пришлось потратить, чтобы собрать подобную информацию с помощью обычных СМИ.

Преимущество третье: глобальная сеть интернет позволяет проводить рекламные кампании при полном отсутствии конкурентов.

Даже очень крупная компания не способна полностью выкупить всё рекламное время телевидении или радио. Однако при этом практически любая компания, у которой есть свой сайт, имеет возможность полностью выкупить рекламную площадь на сайтах, схожих по тематике с её web-ресурсом.

Информация о работе Особенности рекламы в Интернет