Особенности рекламы в Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Роль рекламы в нашей жизни огромна и неоспорима. Она может нравиться и не нравиться, но ее значение нельзя отрицать. Рекламные сообщения доводят до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах и воздействуют на них с целью заинтересовать в приобретении тех или иных товаров (услуг).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании в Интернете 6
1.1. Интернет как канал маркетинга и рекламы 6
1.2. Преимущества Интернет рекламы 7
1.3.Виды Интернет рекламы и типы ее размещения 12
1.4. Этапы продвижения Интернет-рекламы 19
1.5. Реклама в социальных сетях 20
Глава 2. Возможности использование средств Интернет в рекламном процессе на примере проекта "МойМир@Mail.ru" 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33

Работа содержит 1 файл

особенности Интернет рекламы.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

 

 

В настоящее время  социальные сети очень популярны  среди пользователей интернета. Это легко объясняется тем, что  данные площадки предоставляют неограниченные возможности для общения и  поиска знакомых. Самыми популярными  ресурсами на сегодняшний день остаются: «Одноклассники», «Вконтакте» и «Мой мир». Эти ресурсы ежедневно посещает колоссальное количество пользователей. Так, число пользователей сервиса «Одноклассники» составляет 45 миллионов участников. Количество зарегистрированных пользователей «Вконтакте» превышает эту цифру. Чуть меньше показатели у портала «Мой мир», почтового сервиса mail.ru. Что же касается нашего региона, то в Приморском крае «Одноклассники» посещают около 200 тысяч уникальных пользователей еженедельно.

Благодаря такому огромному  количеству пользователей данные интернет-площадки становятся привлекательными и выгодными  для размещения рекламы. Отметим, что  большинство пользователей, которые  посещают данные ресурсы, находятся  в психологически расслабленном состоянии во время своего общения с теми, кого они сами добавляют в свои друзья. Это обстоятельство делает еще более благоприятными условия рекламной атаки на целевую аудиторию, т.к. рекламная информация доносится до пользователя именно в тот момент, когда он максимально готов ее воспринимать.

Одним из самых значительных преимуществ размещения рекламы  в социальной сети является более  точное попадание в целевую аудиторию, благодаря таргетингу, который позволяет  настроить показы рекламной информации по географии, полу, возрасту, социальному положению, интересам, а также по времени суток и ip-адресу пользователя. На данных площадках есть возможность настроить ограничение по частоте показов уникальному пользователю. Также в социальных сетях можно разместить персонифицированный баннер, текстовая часть которого будет изменяться в зависимости от параметров анкеты пользователя, таким образом  разные пользователи увидят один и тот же баннер с разным текстом. Такой баннер может содержать: обращение по имени или указание на день, месяц или год рождения.

По статистике социальные сети являются одними из самых посещаемых интернет-ресурсов после поисковых  и почтовых систем, при этом новостные  сайты имеют значительно меньшую  посещаемость. Исследования MASMI Russia показывают, что треть (29%) пользователей социальных сетей заходят в свой аккаунт от 2 до 4 раз в день. Примерно каждый пятый (21%) посещает их более 10 раз в день, чуть менее - 17% - 5-10 раз в сутки. Пользователей интернета, кто не зарегистрирован в социальной сети, около 1%.

Если рассматривать  сегментацию пользователей социальных сетей по занятости, самыми активными  в процентном соотношении от аудитории  интернета в целом являются специалисты (26%), на втором месте учащиеся (23%), руководители занимают 3-е место по активности (18%), далее идут служащие (13%), рабочие (10%), домохозяйки (6%) и другие безработные (3%).

Формы размещения рекламы

Баннеры

Самыми распространенными  являются баннеры, которые могут  быть стандартными, а могут быть и персонифицированными, как было описано ранее.

Для создания успешного  баннера специалисты рекламных  агентств рекомендуют использовать важные составляющие:

Запоминающийся слоган

Указание региона или  города, что значительно больше привлекает внимание пользователей, по сравнению  с баннером без географической привязки

Баннер должен содержать  не больше 2-3 слайдов, иначе внимание пользователя будет рассеиваться

Рекламные объявления

Рекламные объявления один из наиболее распространенных форматов рекламы в социальных сетях. Они  содержат в себе картинку и информацию о товаре. Стоимость объявления определяется по кликам. Данный формат выгоден, когда рекламируется определенный товар или услуга, и не стоит задача построения длительной рекламной кампании.

Группы

В социальных сетях можно  создавать группы - это сообщества, представляющие собой тематические социальные сети пользователей. Например, можно  создать группу приверженцев определенного бренда или группу постоянных посетителей магазина. Страницы групп обеспечивают неограниченный объем для хранения видеозаписей, аудиоматериалов, фотографий, предоставляют готовую платформу для проведения опросов и обсуждений в любом формате, дают возможность совместно создавать неограниченное количество внутренних страниц. В группах также можно создавать интерактивные презентации с помощью сервиса Flash-приложений или размещать рекламные видеоролики.

Одно из самых главных  преимуществ группы - вирусное распространение. Постоянные клиенты и приверженцы  бренда будут вступать в группу, что будет каждый раз отражаться в ленте новостей их друзей. Список групп выводится на личной странице каждого вступившего в нее. Кроме того, участники групп имеют возможность массово приглашать в них своих друзей, обеспечивая устойчивый рост внимания к группе.

События

Практически все вышесказанное распространяется и на события. События - это страницы, посвященные концертам, выставкам, конференциям, вечеринкам и другим явлениям социальной жизни. Пользователи, которые одним нажатием мыши объявляют о желании идти на некоторое событие, привлекают внимание своих друзей, таким образом организуя совместные посещения.

Обычно пользователи активно приглашают друг друга на события, которые собираются посетить, а после события загружают  на его страницу фотографии и видеозаписи, на которых отмечают себя и своих друзей. Таким образом, пользователи сами накапливают информацию о предстоящем или прошедшем событии.

Приложения

Самыми распространенными  приложениями в социальных сетях  являются различные онлайн игры. Приложения выгодны, когда в рекламной кампании необходимо использовать интерактивные демонстрационные материалы или мультимедиа-технологии, на данной платформе можно организовывать также и видеоконференции. Для работы с приложением пользователи добавляют его к себе на страницу, что видно всем остальным при ее просмотре.

Специальные проекты

Это могут быть определенные конкурсы, опросы, голосования, событийные проекты, посвященные  определенной тематике (например «Новый Год», «Чемпионат Мира по Футболу»). Это могут быть и тесты, например, психологические, после прохождения которых результат в кратком виде отображается на фотографии пользователя брендированным значком. Также, например, в «Одноклассниках» на платформе «Подарки» можно организовать специальную кампанию, например, «Якобс» проводила таким образом кампанию «Пригласи на чашку кофе», когда пользователи друг друга приглашали на чашку кофе. После того, как приглашение принято, на фотографии профиля появлялась брендированная чашка.  

 

В настоящее время  интернет-аудитория, а с ней и  аудитория социальных сетей, постоянно растет. Социальные сети, прежде всего, выигрывают у других интернет - площадок за счет возможности выбирать нужную целевую аудиторию на основе информации, размещенной самими пользователями. Благодаря этому стоимость контакта в итоге получается довольно низкой. В то же время на страницах социальных сетей расположено минимальное количество рекламы, что делает размещенную рекламу заметнее для пользователя. В настоящее время каждая социальная сеть предлагает размещение рекламы как по регионам, так и по отдельным городам России, это предоставляет возможность приморским компаниям размещать рекламу не только на региональных площадках, но и получить доступ к целевой аудитории, которая активно использует различные социальные сети.

 

Глава 2. Возможности использование средств Интернет в рекламном процессе на примере проекта "МойМир@Mail.ru"

 

Вторая по размеру  аудитории социальная сеть России "МойМир@Mail.Ru" не пользуется особой популярностью  у специалистов, занимающихся продвижением бизнеса в социальных медиа. В отличие от "Твиттера" и Facebook эта социальная сеть не считается модной или элитной. Она не является лидером рынка, как "Вконтакте", или бывшим лидером, как "Одноклассники". Некоторые называют ее довеском к почтовому сервису Mail.ru, тем более что зарегистрироваться в ней могут только пользователи, имеющие почтовый ящик этой компании. Однако игнорировать социальную сеть, среднесуточная аудитория которой составляет более 5,2 млн человек (по данным TNS за февраль 2010 г.), было бы ошибкой. К тому же "Мой Мир" явно пытается стать более удобным не только для своих пользователей, но и для бизнеса - каждую неделю вводит новые функции, которые могут использовать компании, занимающиеся продвижением в соцмедиа.

Какие же возможности  для продвижения бизнеса предоставляет "Мой Мир" и другие социальные сервисы Mail.ru и как могли бы действовать компании, если бы решили использовать их для продвижения своих продуктов и услуг?

Одним из конкурентных преимуществ "Моего Мира" является его аудитория. С одной стороны, она более взрослая, чем аудитория "Вконтакте", с другой - она значительно больше, чем у "Твиттера" и Facebook. Там находятся те самые потребительские группы, до которых пытается достучаться большинство компаний.

Некоторые маркетологи, рассуждающие о преимуществах продвижения в "Вконтакте", указывают, что пользователи "Моего Мира" не очень активны. Между тем пользователь "Моего Мира" просматривает в единицу времени в несколько раз больше страниц, чем пользователь почты Mail.ru. Так что аудитория эта не только привлекательная, но и достаточно активная.

Немаловажно и то, что  на своей главной странице пользователи видят ленту активности друзей, в  которой отображаются высказывания, которые те написали, кто с кем  познакомился, кто какое приложение установил и в какое сообщество вступил или написал. Это очень ускоряет распространение информации. Ведь если вы увидите, что ваш друг проявил интерес к сообществу с тем или иным говорящим названием, вы с большой долей вероятности решите познакомиться с этой группой непосредственно, чтобы, по крайней мере, определиться, стоит ли туда вступать. Таким образом, чем больше пользователей пишут в сообществе, тем больше своих друзей они туда привлекают. То же и с приложениями, большинство из которых распространяется преимущественно вирусным путем: пользователь, увидев на своей главной странице, что приятель установил интересное приложение, решает, что оно необходимо и ему тоже.

Еще одно весомое преимущество социальных сервисов Mail.Ru - их тесная интеграция друг с другом и с многочисленными контентными проектами компании. Пользователи "Моего Мира", пользуясь своей единой учетной записью, могут задавать вопросы и отвечать на вопросы других на сервисе "Ответы@Mail.Ru", комментировать статьи на контентных ресурсах вроде "Леди@Mail.Ru", оставлять отзывы о товарах и интернет-магазинах на "Торг@Mail.Ru", комментировать статьи из почтовых рассылок и т. д. У портала множество сервисов - от контентных до фотохостинга, и это позволяет составить довольно объективную картину интересов пользователей.

Многие компании полагают, что сервис "Ответы@Mail.Ru" можно  использовать лишь для того, чтобы  находить клиентов, которые готовы немедленно купить то, что они, компании, продают. Этот сервис гораздо более рационально будет использовать как инструмент для выявления лиц, которые живо интересуются той или иной темой.

"Например, старейшая  в России частная медицинская  клиника ОАО "Медицина", могла бы по вопросам и ответам пользователей на этом сервисе определять людей, интересующихся, допустим, темой ЭКО. Представители клиники могли бы не только отвечать на вопросы, но и приглашать людей для дальнейшего общения в свое сообщество в "Моем Мире" - и тех, кто спрашивал, и тех, кто отвечал. Точно так же вычленять пользователей, интересующихся темой ЭКО, можно, читая комментарии к статьям на эти темы на контентном ресурсе "Леди@Mail.Ru". Ведь имя каждого комментатора ведет на его профиль в "Моем Мире", а факт оставления комментария свидетельствует, что обсуждаемая тема человеку небезразлична".

Аналогично Panasonic или Microsoft с помощью сервисов "Ответы@Mail.Ru", "Товары@Mail.Ru", а также комментариев к статьям на профильных контентных разделах портала могли бы находить "адвокатов бренда", которые добровольно и совершенно бесплатно агитируют других пользователей покупать продукцию этих компаний, и приглашать их в свои сообщества. Ведь сила соцмедиа определяется не тем, насколько громко говорит сама компания, а тем, сколько пользователей ретранслируют ее сообщения. Вообще, это одна из главных задач любой компании в соцмедиа - поиск тех, кто агитирует в пользу ее продуктов или услуг по велению сердца, их поощрение и помощь им в этом деле.

Таким образом компании могут решить проблему релевантности  приглашений пользователей в  свои сообщества - ту проблему, на которую они чаще всего жалуются в отчетах, причем это будут активные пользователи, которые не стесняются писать, что очень важно при формировании ядра нового сообщества. Но это лишь часть возможностей "Моего Мира" по улучшению релевантности приглашений. Например, малый бизнес, привязанный к месту проживания клиентов, может приглашать к себе в сообщество только тех людей, которые живут на определенной улице.

Это действительно очень  полезная функция. Например, человек  вряд ли отправиться в другой конец  города, чтобы попасть в химчистку, шиномонтаж, парикмахерскую, солярий. Кроме того, традиционные виды интернет-маркетинга - баннерная или контекстная реклама - для таких компаний неэффективны. А зазывая в сообщество тех, кто живет неподалеку, компания получает возможность контактировать со своей целевой аудиторией.

Стандартная схема, которую  большинство компаний используют для  своего продвижения, выглядит так: компания формирует и наращивает свое сообщество или группу на какой-то площадке, чтобы  доносить свои сообщения уже до тех, кому они явно интересны.

Заметим, что друг с  другом интегрированы не только веб-сервисы Mail.ru, но и те продукты компании, которые  установлены на компьютерах пользователей. Прежде всего упомянуть стоит  программу "Mail.Ru Агент" - интернет-мессенджер, позволяющий людям общаться как по его собственному протоколу, так и по протоколу ICQ.

Информация о работе Особенности рекламы в Интернет