Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:22, курсовая работа
Роль рекламы в нашей жизни огромна и неоспорима. Она может нравиться и не нравиться, но ее значение нельзя отрицать. Рекламные сообщения доводят до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах и воздействуют на них с целью заинтересовать в приобретении тех или иных товаров (услуг).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании в Интернете 6
1.1. Интернет как канал маркетинга и рекламы 6
1.2. Преимущества Интернет рекламы 7
1.3.Виды Интернет рекламы и типы ее размещения 12
1.4. Этапы продвижения Интернет-рекламы 19
1.5. Реклама в социальных сетях 20
Глава 2. Возможности использование средств Интернет в рекламном процессе на примере проекта "МойМир@Mail.ru" 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33
"Агент" установлен примерно у 70% пользователей "Моего Мира. Причем у некоторых он стоит не только на компьютере, но и в мобильном телефоне. Когда кто-то из ваших друзей обновляет свой статус в "Моем Мире", соответствующее сообщение появляется в вашем "Агенте"".
Речь идет о сервисе микроблогинга, который был запущен в "Моем Мире" в мае 2009 года. В среднем каждые сутки пользователи вывешивают с помощью этого сервиса 2,4 млн сообщений, то есть активность здесь на порядок выше, чем в русскоязычном "Твиттере". При помощи таких посланий сотрудники компании могут оповещать своих друзей о ее акциях, конкурсах, приглашать их поучаствовать в опросе. При этом, чтобы увидеть сообщение, пользователю не обязательно даже заходить в "Мой Мир" - оно всплывет в его "Агенте".
В "Агенте" ссылки, содержащиеся в микроблогинговых сообщениях, неактивны. Поэтому пользователи, заинтересовавшиеся сообщением, нажимают на него и переходят, таким образом, в "Мой Мир" - чтобы ответить на сообщение или перейти по ссылке. Таких переходов мы фиксируем очень много, это говорит о том, что наш микроблогинговый сервис - очень эффективный инструмент для донесения своих сообщений до пользователей.
Продвижение через приложения
Приложения для "Моего Мира" - еще один мощный канал для продвижения бизнеса в этой соцсети. "Мой Мир", лишь относительно недавно открылся для разработчиков приложений, и Mail.Ru, понимая, что сильно отстает от "Вконтакте", принял беспрецедентные по российским меркам меры для повышения привлекательности своей платформы.
Как это использовать компаниям, в том числе участникам "Эксперимента российского масштаба"? "Например, центр обучения "Специалист" или школа менеджеров "Арсенал" могут сделать приложения, в которых пользователям будет предложено пройти тест для оценки своего уровня знаний по той или иной теме. Количество баллов, набранных в тесте, и бейдж, свидетельствующий о профессиональном уровне, пользователь может помстить на своей странице "Что нового" - это увидят его друзья, которые тоже могут захотеть пройти такой тест. А самому пользователю после теста можно предлагать повысить уровень знаний, пройдя тот или иной курс. Соответственно, ссылка, показываемая по результатам тестирования, может вести на сайт центра или школы (а также, например, на сообщество компании в "Моем Мире"). Поскольку приложение полнофункциональное - тест пользователь может полностью пройти в приложении - в данном случае внешняя ссылка разрешена.
Кроме того, Mail.Ru (почти одновременно с "Вконтакте") предложил возможность довольно быстро и дешево адаптировать любой сайт, чтобы тот отображался в виде приложения в соцсети. С появлением поддержки iframe-приложений вы фактически можете вставить "кусок" уже существующего сайта с минимальными доработками внутрь "Моего Мира" или разработать совершенно новое приложение, используя знакомые вам технологии (JavaFX, Silverlight, perl и т. д). Правда, чтобы такое приложение использовало всю мощь социальной сети, нужно продумать, как его распространять - с помощью каких вирусных механизмов (допустим, поместить в ленту пользователя "Что нового" сообщение после того, как он произведет какое-то действие, чтобы привлечь в приложение и его друзей) и каких социальных функций.
"Например, интернет-магазину "Оновамнадом.ру", если бы он решил сделать свой магазин в виде приложения, можно внедрить функцию "Ваши друзья чаще всего покупают эти продукты. А для вирусного распространения спрашивал бы у пользователя разрешения сообщить о его покупке друзьям после того, как он оформит заказ. Ведь самая лучшая рекомендация - покупка, сделанная человеком, которого вы знаете. Также можно награждать пользователей, которые наиболее энергично предлагают установить приложения своим друзьям.
В "Моем Мире" более 43% установок приложений производится посредством вирусных каналов распространения. Но лучше всего о скорости вирусного распространения говорит случай с программистом из Санкт-Петербурга Алексеем Гончаренко, который, узнав на конференции iCommunity-2010 о возможностях "Моего Мира", на следующий день за два часа сделал простейшее приложение "Скоро лето", напоминающее, сколько времени осталось до наступления лета. За два часа, прошедшие после одобрения приложения модератором, его установили 4 тыс. человек - без всякой рекламы. А несколько недель назад приложение, позволяющее послать открытку другу, за первые сутки действия установили 250 тыс. человек - и тоже без рекламы. Так что можно быть уверенным в том, что компании, которые придут в "Мой Мир" со своими приложениями, не прогадают.
В заключение своей работы мне хотелось бы привести некоторые обобщенные выводы о возможностях Интернет как средства рекламной коммуникации.
Интернет становится рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на рынки. В настоящее время почти каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Таким образом, Интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат. Постоянный же рост аудитории Интернет и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка интернет-рекламы.
Рекламу в Интернет можно условно разделить на продвижение сайта в поисковых машинах, баннерную, почтовую, контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях.
В том случае, если компании не удается вывести свой сайт на первые страницы поисковых машин, по нужным ключевым запросам - то в расходах на интернет-рекламу появляется статья "Контекстная реклама". Данный вид рекламы появился в начале 2000-х годов и за несколько лет бурного развития стал одним из самых популярных способов рекламы в сети интернет. Преимущество этого вида рекламы заключается в исключительных возможностях таргетинга вашего рекламного объявления. При проведении рекламной кампании по средствам контекстной рекламы вы можете показывать свое объявление только тем пользователям, которые набрали определенный, нужный вам ключевой запрос в поиске. Так же, вы можете настраивать показы вашего объявления по географии пользователя и даже по времени суток.
В отличии от контекстной рекламы, баннерная реклама появилась в интернете намного раньше, но сдала свои позиции в силу ряда причин. Во-первых, баннерная реклама не имела таких возможностей таргетинга как контекстная. Во-вторых, разные площадки требовали разные размеры баннеров. В-третьих, через какое-то время, пользователи подсознательно перестали обращать внимание на все графические анимационные изображения размещенные на сайтах, а некоторые из них ставили специальные программы исключающие отображение баннеров. К этим же причинам можно отнести более высокую сложность проведения рекламной компании по средствам размещения баннеров в отличии от контекстной и дополнительные затраты на создание баннеров. Однако, баннерная реклама, за счет её "яркости" по сравнению с небольшим текстом рекламного объявления в контекстной рекламе, значительно выигрывает как имиджевая реклама. В том случае, если вам необходимо привлечь внимание именно к вашей компании или бренду, мало что может более сильно выделить вас, чем красивый, анимированный баннер.
Естественно, что реклама в Интернет состоит не только из вышеперечисленных видов, существует и постоянно появляется всё большее количество новых форматов, как например: размещение видео роликов, реклама в online играх, и т.д.
Отдельно, стоит обратить внимание и на такой, неоднозначный вид рекламы в интернете, как продвижение брэнда в социальных сетях. На сегодняшний день этот вид рекламирования является наиболее перспективным т.к. дает широкие возможности для рекламирования, точного выбора целевой аудитории, для оптимизации рекламных затрат.