Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:22, курсовая работа
Роль рекламы в нашей жизни огромна и неоспорима. Она может нравиться и не нравиться, но ее значение нельзя отрицать. Рекламные сообщения доводят до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах и воздействуют на них с целью заинтересовать в приобретении тех или иных товаров (услуг).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании в Интернете 6
1.1. Интернет как канал маркетинга и рекламы 6
1.2. Преимущества Интернет рекламы 7
1.3.Виды Интернет рекламы и типы ее размещения 12
1.4. Этапы продвижения Интернет-рекламы 19
1.5. Реклама в социальных сетях 20
Глава 2. Возможности использование средств Интернет в рекламном процессе на примере проекта "МойМир@Mail.ru" 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33
И снова вернёмся к нашей электродрели. Предположим, одновременно с началом продаж нового продукта, несколько конкурирующих компаний выпустили на рынок электродрель, схожую по техническим характеристикам с нашей. Если бы компания, о которой мы говорим, рекламировала свой новый продукт только в традиционных СМИ, продажи её новой электродрели могли бы существенно затормозиться. Совсем другое дело – интернет.
Глобальная сеть интернет
позволяет значительно
И так мы рассмотрели общее преимущество интернет рекламы, а теперь рассмотрим преимущества и недостатки конкретных видов рекламы Интернет.
Таблица 2.
Преимущества и недостатки основных средств Интернет - рекламы
Средства |
Типовой рекламодатель |
Аудитория |
Преимущества |
Недостатки |
Веб-сайт |
Любой |
Преимущественно целевая |
Широкий объем предоставляемой информации |
Сложность грамотного самостоятельного построения и оформления, а также высокая стоимость разработки |
Форум |
Крупные и средние фирмы |
Узкоцелевая аудитория |
Возможность привлечения внимания путем оказания финансовой поддержки. Хорошая имиджевая реклама. Непринужденный характер коммуникации |
Небольшой размер целевой аудитории |
Группы новостей |
Преимущественно мелкие фирмы и частные лица, занимающиеся коммерческой деятельностью |
Узкоцелевая аудитория |
Дешевизна. Наличие пользователей, заинтересованных в информации о новых товарах, простота использования |
Небольшой размер целевой аудитории |
Баннер |
Преимущественно средние и малые фирмы |
Широкая аудитория |
Эффективный способ привлечения потенциальных покупателей и имиджевой рекламы |
Сложность самостоятельного исполнения, соответствующего общепринятым стандартам. Негативное отношение пользователей |
Баннерообменные сети |
Средние и малые фирмы |
Широкая и целевая аудитория |
Охват большого круга потенциальных потребителей |
Дороговизна. Негативное отношение пользователей |
Электронная рассылка |
Преимущественно мелкие фирмы и частные лица, занимающиеся коммерческой деятельностью |
Широкая и целевая аудитория |
Дешевизна и простота использования |
Негативное отношения пользователей, связанное с изобилием спама в Сети. Недостаточное информирование об истинных целях рекламы* |
Интернет дает новые возможности для рекламы предприятия, которое работает на внешнем рынке. К наиболее действенным и активно применяемым в интернет - отрасли направлениям рекламы можно отнести следующие виды:
Корпоративный web-сайт.
Web-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Создание корпоративного сайта – это возможность эффективной презентации компании в сети. Web-сайт позволяет сделать информацию о фирме или товаре (услуге) общедоступной; оперативно реагировать на рыночную ситуацию (изменять данные прайс-листа, анонсировать новые товары (услуги)); реализовать все возможные формы представления информации. Еще одно преимущество web-сайта - возможность открытия виртуального представительства, которое будет доступно ежедневно и круглосуточно из любой точки мира.
Корпоративный сайт – лицо фирмы, и задача такого сайта - предоставить реальную возможность его владельцам, партнёрам и клиентам получать удовольствие от посещения сайта. Корпоративный сайт компании просто обязан иметь гибкость в управлении, качество программирования, достойный дизайн и удобство в использовании.
Следует отметить, что наличие собственного сайта на сегодняшний день является желательным для любой компании.
Рис 1. Пример Web-сайт ОмГПУ
Баннеры
Наиболее распространенными рекламными носителями в Интернет являются баннеры (от англ. banner - флаг, транспарант, растяжка) - прямоугольные графические изображения в формате GIF, JPG, PNG. Он размещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылки на сервер рекламодателя. Хотя единых стандартов, определяющих размеры баннеров, нет, наиболее распространенными форматами являются 468х60, 100х100, 420х200, 234х60. Самый простой баннер представляет собой статичную картинку, при совмещении нескольких картинок может возникать иллюзия движения. По-настоящему динамичные баннеры сегодня создаются с помощью flash-анимации, которые превращают рекламное обращение в красочный мини-фильм. Одной из наиболее важных характеристик баннера есть отклик (click/throy ratio, CTR) - отношения числа нажатий на баннер к числу его показателей. С момента появления баннеров их эффективность снизилась. Если 10 лет назад индекс CTR (отношение числа кликов к числу показов) превышал 10%, то сейчас показатель 0,5% считается очень неплохим.
Рис. 2. Пример Интернет рекламы: баннер
Текстовые ссылки
По сравнению с баннерами текст
Рис. 3. Пример Интернет рекламы: текстовые ссылки
Splash-заставки
Еще один вид рекламных носителей - splash-заставки на весь экран, которые загружаются вместо главной страницы запрашиваемого пользователем сайта, хотя и содержат ссылку, по которой можно перейти на нужный ресурс. Если в браузере пользователя включена функция сохранения cookies, то при повторном заходе на сайт splash-заставка появляться не будет. Splash-заставки вызывают большое раздражение и сейчас мало распространены.
Pop-up и pop-under
Одним из наименее эффективных, а потому сравнительно редко используемых сегодня рекламных носителей являются pop-up'ы и pop-under'ы. В первом случае рекламируемый сайт или баннер, размещенный в отдельном окне, загружаются поверх нужной пользователю страницы, во втором - снизу. Практически весь трафик действительно передается pop-up'у, однако, сориентировавшись, пользователь быстро уходит с неинтересного ему сайта. Это один из самых раздражающих видов рекламы. Сейчас во многих браузерах встроена автоматическая защита от pop-up'ов.
Rich-media
Достаточно эффективны с точки зрения привлечения внимания rich-media материалы - созданные на основе flash-технологий движущиеся элементы (картинки), которые перемещаются по странице и являются ссылкой на рекламируемый сайт. Например, по экрану может неожиданно проехать машина с рекламным слоганом автосалона или пролететь самолет с логотипом турфирмы.
Рис. 4. Пример Интернет рекламы: Rich-media
Промо-страница
В случаях, когда строгий
дизайн сайта исключает возможность
использования броских и
E-mail-реклама
Также в Интернет используется E-mail-реклама, к которой относятся списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. Компании, занимающиеся E-mail-рекламой, активно используют персонализацию. Они интегрируют свои базы данных E-mail-адресов с детальными базами данных потребностей и предпочтений пользователей. Благодаря использованию специального программного обеспечения становится возможным рассылать потенциальным клиентам послания наиболее подходящие по содержанию. Персонализированная электронная почта позволяет установить тесные связи с потенциальными клиентами.
В качестве средства E-mail-рекламы выступает спам (от англ. spam - колбасный фарш низкого качества, синонимы junk mail, unsolicited e-mail, bulk mail).Спам - сообщения присылаемые получателям от неизвестных им людей или организаций, которым получатели не предоставляли на это разрешение. Спам представляет собой массовую рассылку на большое число адресов, содержащую рекламу или коммерческие предложения.
Контекстная реклама
Все более популярной становится контекстная реклама. Это довольно эффективный способ продвижения сайта. Контекстная реклама - вид размещения Интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) Интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером.
На сегодняшний день это один из самых не дорогих и достаточно эффективных способов добиться увеличения продаж ваших товаров, продукции или услуг.
Пользователи сети Интернет при поиске какого-либо товара или услуги набирают определенные ключевые слова в строках поисковых систем. При выводе результатов поиска на первой странице будет отображаться именно Ваша реклама. Она будет показана всем, кто осуществляет поиск по этому слову/словосочетанию и никому более.
Таким образом, контекстная реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям Интернет-страницы, сфера интересов которых совпадает / пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя.
Для определения соответствия рекламного материала странице Интернет-сайта используется принцип ключевых слов. Благодаря использованию такого принципа контекстная реклама выражает взаимность интересов рекламодателя и потребителя, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.
Другими словами: Контекстная реклама - это эффективный инструмент для связи с потенциальными клиентами, которые ищут товары или услуги рекламодателя в Интернете.
Рис. 5. Пример Интернет рекламы: контекстная реклама
На выбор того или иного вида рекламы влияют цели и задачи организации.
Таблица 1.
Выбор Интернет рекламы исходя из целей и задач компании
Цели и задачи |
Основные средства Интернет-рекламы в соответствии с целями и задачами рекламной кампании в Интернете |
Создание благоприятного имиджа фирмы |
Веб-сайт, баннерная реклама, форум |
Обеспечение доступности информации |
Форум, группы новостей, веб-сайт |
Выведение на рынок инновационного товара* |
Группы новостей, электронная рассылка, баннерная реклама, веб-сайт, форум |
Привлечение новых и потенциальных клиентов |
Баннерная реклама, электронная рассылка |
Увеличение продаж |
Веб-сайт, баннерная реклама |
Возможны три типа размещения рекламы в поисковых системах:
1. Обычное размещение - реклама помещается на любую свободную страницу.
2. Размещение с учётом тематики (контекстное размещение) - получается одна или несколько категорий поисковых критериев ы реклама будет появляться на соответствующих страницах.
3. Размещение по ключевому
слову - реклама появляетсяна
всех страницах, которые поиско
1.4. Этапы продвижения Интернет-рекламы
Для любой коммерческой фирмы конечная цель проведения рекламной кампании в Интернете - получение прибыли. Отдача, полученная от рекламы, зачастую не соответствует ожидаемой, так как основных задачи, которые должны быть решены при проведении рекламной кампании в Интернете неправильно сформулированы или вообще не определены.
Выделяют 4 основных этапа проведения рекламной кампании:
При разработке рекламы решающее значение имеет первый этап, на основе которого разрабатываются последующие.
Постоянные изменения в первоначальные планы вносит динамика развития сети Интернет. Поэтому проведение рекламной кампании на основе веб-сервера в среде Интернет является динамическим процессом, который развивается одновременно с глобальной сетью [4,6,8].