Особенности рынка предприятий промышленности. Анализ рынка конкретного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ рынка предприятия промышленности (на примере ООО «Рентаспецсервис»).
Обозначенная цель предполагает решение ряда следующих задач:
дать определение и раскрыть сущность понятия «промышленный рынок»;
выявить отличительные особенности промышленного рынка;
охарактеризовать особенности ценовой стратегии промышленных предприятий;
проанализировать особенности спроса и предложения ООО «Рентаспецсервис» на промышленном рынке региона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 5
1.1. Промышленный рынок и его особенности 5
1.2. Спрос на промышленную продукцию и стратегический маркетинг промышленных предприятий 10
1.3. Особенности ценовой стратегии промышленных предприятий 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА OOO «РЕНТАСПЕЦСЕРВИС» 17
2.1. Анализ тенденций формирования предложения на товарном рынке промышленного оборудования 17
2.2. Исследование товарной политики на товарном рынке региона 18
2.3. Исследование ценовой политики на товарном рынке региона 23
2.4. Анализ факторов и оценка потенциала товарного рынка региона 24
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ 27
3.1. Анализ спроса и потребительских предпочтений на товарном рынке региона 27
3.2. Сегментация потребителей на товарном рынке региона 35
3.3. Оценка емкости товарного рынка региона 35
3.4. Пути совершенствования рынка ООО «Рентаспецсервис» 37
ЗАЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа содержит 1 файл

Особенности рынка предприятий промышленности. Анализ рынка конкретного предприятия..doc

— 557.50 Кб (Скачать)

В соответствии с принципом Парето, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации, спрос на них прогнозируется с помощью более сложных методик и более часто, внимательно контролируется своевременное пополнение запасов этих товаров, в то время, как потребность в малоактивных товарах может определяться менее точным и более дешевым способом учета прошлого опыта.

Результаты объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ООО «Рентаспецсервис» по данным за 2012 г. приведены в табл. 3.6.

 

Таблица 3.6 – Результаты объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ООО «Рентаспецсервис»

 

Товарная группа

Удельный вес в общем  объеме реализации, %

Наименование группы

 

1. Автомобили-шасси БелАЗ

33

А

 

2. Самосвалы

12

B

 

3. Бортовые автомобили

24

А

 

4. Седельные тягачи

1

С

 

5. Башенные краны

16

B

 

6. Автокраны

1

С

 

Итого

100,00

 
       

 

Таким образом, наибольший удельный вес в  общем объеме реализации занимают: автомобили-шасси БелАЗ и бортовые автомобили (группа А). Согласно условиям Парето, в целях обеспечения максимизации прибыли, необходимо прежде всего обеспечить рост производства и продаж товаров данных групп, то есть в качестве ассортиментной стратегии использовать стратегию расширения имеющейся доли рынка. Результаты проведенного в начале 2012 г. маркетингового исследования свидетельствуют о целесообразности применения данной стратегии: по состоянию на 01.01.2012 г. контролируемая ООО «Рентаспецсервис» доля рынка грузоподъемной техники региона составляет около 23 %, следовательно, имеются резервы для ее расширения за счет долей конкурентов.

Наряду с  объемно-стоимостным анализом при  разработке ассортиментной стратегии  часто прибегают к исследованиям  рынка. Анализ ассортиментной номенклатуры основных конкурентов ООО «Рентаспецсервис», а также данные, полученные в ходе опроса 85 потенциальных потребителей выявил отсутствие некоторых перспективных товарных групп в структуре товарного ассортимента предприятия. Итак, около 6 % опрошенных выразили свое недовольство существующими ценами, предпочитая осуществлять закупки техники у ОАО «Ринстрой». 7 % хотели бы видеть в ассортиментном перечне траверсы, краны мостовые, тали электрические. Около 13 % покупателей негативно относятся к представленному торговому ассортименту предприятия, посчитав его слишком узким, и еще 7 % остались недовольными сервисом и качеством обслуживания в фирменных магазинах ООО «Рентаспецсервис», а также временем их работы.

Таким образом, в области проводимой предприятием ассортиментной политики имеет смысл  обратить внимание на доселе неиспользуемые группы, которые могут успешно сочетаться с уже имеющимися – траверсы, краны мостовые, тали электрические.

Следующим способом разработки ассортимента принято считать  маржинальный анализ. Суть анализа  состоит в следующем: рассчитывается рентабельность продаж каждой товарной группы и на основе полученных расчетных значений определяется ассортиментная стратегия.

Для оценки маржинального  вклада каждой группы товаров в объем  совокупных доходов ООО «Рентаспецсервис», проанализируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров с учетом дифференциации уровней торговых надбавок между группами. Расчеты показывают, что средний уровень рентабельности продаж по базовым товарным группам колеблется в пределах 3–3,2 %, причем наиболее прибыльно для предприятия реализация автомобилей-шасси БелАЗ и бортовых автомобилей.

Проведенный маржинальный анализ также свидетельствует  в пользу выбора ассортиментной стратегии  развития продукта, особенно по отношению к таким товарным группам как «автомобиле-шасси БелАЗ» и «бортовые автомобили», что позволит повысить общую рентабельность предприятия и выведет его на качественно новый уровень развития.

На основе выбранных ассортиментных стратегий, разработан план мероприятий по их реализации (табл. 3.7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.7 – План мероприятий по реализации выбранных ассортиментных стратегий

 

Наименование мероприятия

Сроки осуществления

Ответственные

 

Активизация маркетинговых  усилий компании на рынке:

- проведение исследований  рынка с целью выявления возможностей расширения занимаемой доли

- разработка плана  маркетинговых мероприятий по  расширению занимаемой доли

- выполнение плана  маркетинговых мероприятий

- активизация рекламно-информационной  активности

01.06.12 – 01.01.13

01.06.12 – 01.08.13

02.08.12 – 01.09.13

02.09.12 – 01.01.13

01.06.12 – 01.01.13

Служба снабжения, коммерческая служба,

директора торговых филиалов

 

Вывод на рынок товарных групп «краны мостовые», «траверсы», «тали электрические»

01.06.2 – 01.01.13

Служба снабжения, коммерческая служба,

директора торговых филиалов

 

Контроль за эффективностью ассортиментной политики:

- маржинальный анализ

- кабинетные исследования 

- объемно-стоимостной  анализ

01.01.13 – 15.01.13

Главный бухгалтер

 

Внесение необходимых  изменений в ассортиментную политику в части используемых ассортиментных стратегий и мероприятий по их реализации

16.01.13 – 25.01.13

Служба снабжения, коммерческая служба,

директора торговых филиалов

 

 

 

ЗАЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной  работы можно сформулировать следующие  основные выводы:

  1. Предприятие является основным структурообразующим элементом экономики. Оно является источником удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, и вместе с тем, места приложения сил, большинства трудоспособного населения любой страны. На предприятиях рождается и входит в жизнь множество новых товаров, технологий, знаний, навыков. Хорошо разработанный план предприятия в этой области позволяет ему точно определять потенциальные возможности, вырабатывать правильную товарную политику, оптимизировать товарный ассортимент и имеющиеся производственные ресурсы, повышать эффективность своей деятельности на том или ином рынке.
  2. Данная курсовая работа была направлена на исследование товарного рынка промышленного оборудования на примере предприятия ООО «Рентаспецсервис». Рассмотрение предметной области, сущности процесса маркетингового исследования товарного рынка, а также информационного обеспечения данного процесса позволили сформировать представление о методических основах маркетингового исследования товарного рынка.

В процессе исследования предложения на товарном рынке региона  мы коснулись таких вопросов, как  анализ тенденций формирования предложения  на товарном рынке региона, исследование товарной политики, исследование ценовой  политики, а также анализ факторов и оценка потенциала товарного рынка региона.

В результате исследования спроса на товарном рынке региона  мы смогли проанализировать спрос и  потребительские предпочтения, рассмотреть  сегментацию на товарном рынке, а  также оценить его емкость.

Таким образом, по завершении исследования мы можем сделать вывод  о том, что для компании ООО  «Рентаспецсервис» на первое место выступает проблема регулирования вопросов в отношении следующих позиций:

1) Обучение персонала  компании-клиента;

2) Соблюдение сроков поставок и установки оборудования;

3) Регулярное сообщение  об обновлении ассортиментных позиций;

4) Сокращение сроков  поиска нового оборудования за  счет оптимизации бизнес-процессов  на предприятии.

Работа в данном направлении  создаст дополнительное конкурентное преимущество компании на рынке. Согласно полученным данным, стоит сделать вывод, что наиболее значимым факторами в формировании потребительских предпочтений на рынке промышленных товаров являются, прежде всего, имидж предприятия, срок существования предприятия на рынке; немаловажными факторами являются возможность рассрочки платежа и лизинга. В приоритете выбора компании, компания ООО «Рентаспецсервис» находится на втором месте.

В целях совершенствования  рынка сбыта и проводимой предприятием ассортиментной политики имеет смысл обратить внимание на доселе неиспользуемые группы, которые могут успешно сочетаться с уже имеющимися – траверсы, краны мостовые, тали электрические.

 

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агафонов, В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ / В.А. Агафонов. – М.: Наука, 2001. –  216 с.
  2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2008. - 733 с.
  3. Барабанов, А.И. Разработка ценовой стратегии предприятия / А.И. Барабанов, О.Н. Беленов, Ю.В. Смирнова. – Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2008. –  80 с.
  4. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 274 с.
  5. Борисов, В.Н. Машиностроение в воспроизводственном процессе / В.Н. Борисов.  – М.: МАКС Пресс, 2000.  – 312 с.
  6. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы / В.В. Герасименко. – М.: Финстатинформ, 2008. –   192 с.
  7. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Питер Р. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2008. – 560 с.
  8. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,  2010. – 195 с.
  9. Заболотная, А.В. Формирование ценовой стратегии промышленного предприятия: дисс. канд. эк. наук: 08.00.05 / А.В. Заболотная. – М., 2009. – 165 с.
  10. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 223 с.
  11. Маркетинг промышленных товаров / Под ред. В.И. Седова. – М.: Прогресс, 2005. – 262 с.
  12. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева,  Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2005. –  304 с.
  13. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П.  Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2005. –  656 с.
  14. Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб. Пособие / В.И. Похабов,  В.В. Тарелко. – Минск: Высш. шк., 2001. – 271 с.
  15. Титова Н.Е. Маркетинг: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 352 с.
  16. Уэбстер, Ф. Основы промышленного маркетинга: Практическое пособие / Ф. Уэбстер. – М.: Издательский Дом Гребенникова», 2008. – 416 с.
  17. Юлдашева, О.У. Промышленный маркетинг: Теория и практика.  Учебное пособие / О.У. Юлдашева. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 242 с.



Информация о работе Особенности рынка предприятий промышленности. Анализ рынка конкретного предприятия