Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа
Целью данной работы является анализ рынка предприятия промышленности (на примере ООО «Рентаспецсервис»).
Обозначенная цель предполагает решение ряда следующих задач:
дать определение и раскрыть сущность понятия «промышленный рынок»;
выявить отличительные особенности промышленного рынка;
охарактеризовать особенности ценовой стратегии промышленных предприятий;
проанализировать особенности спроса и предложения ООО «Рентаспецсервис» на промышленном рынке региона.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 5
1.1. Промышленный рынок и его особенности 5
1.2. Спрос на промышленную продукцию и стратегический маркетинг промышленных предприятий 10
1.3. Особенности ценовой стратегии промышленных предприятий 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА OOO «РЕНТАСПЕЦСЕРВИС» 17
2.1. Анализ тенденций формирования предложения на товарном рынке промышленного оборудования 17
2.2. Исследование товарной политики на товарном рынке региона 18
2.3. Исследование ценовой политики на товарном рынке региона 23
2.4. Анализ факторов и оценка потенциала товарного рынка региона 24
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ 27
3.1. Анализ спроса и потребительских предпочтений на товарном рынке региона 27
3.2. Сегментация потребителей на товарном рынке региона 35
3.3. Оценка емкости товарного рынка региона 35
3.4. Пути совершенствования рынка ООО «Рентаспецсервис» 37
ЗАЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
В соответствии с принципом Парето, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации, спрос на них прогнозируется с помощью более сложных методик и более часто, внимательно контролируется своевременное пополнение запасов этих товаров, в то время, как потребность в малоактивных товарах может определяться менее точным и более дешевым способом учета прошлого опыта.
Результаты объемно-
Таблица 3.6 – Результаты объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ООО «Рентаспецсервис»
Товарная группа |
Удельный вес в общем объеме реализации, % |
Наименование группы |
|
1. Автомобили-шасси БелАЗ |
33 |
А |
|
2. Самосвалы |
12 |
B |
|
3. Бортовые автомобили |
24 |
А |
|
4. Седельные тягачи |
1 |
С |
|
5. Башенные краны |
16 |
B |
|
6. Автокраны |
1 |
С |
|
Итого |
100,00 |
– |
|
Наряду с
объемно-стоимостным анализом при
разработке ассортиментной стратегии
часто прибегают к
Таким образом, в области проводимой предприятием ассортиментной политики имеет смысл обратить внимание на доселе неиспользуемые группы, которые могут успешно сочетаться с уже имеющимися – траверсы, краны мостовые, тали электрические.
Следующим способом разработки ассортимента принято считать маржинальный анализ. Суть анализа состоит в следующем: рассчитывается рентабельность продаж каждой товарной группы и на основе полученных расчетных значений определяется ассортиментная стратегия.
Для оценки маржинального вклада каждой группы товаров в объем совокупных доходов ООО «Рентаспецсервис», проанализируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров с учетом дифференциации уровней торговых надбавок между группами. Расчеты показывают, что средний уровень рентабельности продаж по базовым товарным группам колеблется в пределах 3–3,2 %, причем наиболее прибыльно для предприятия реализация автомобилей-шасси БелАЗ и бортовых автомобилей.
Проведенный маржинальный анализ также свидетельствует в пользу выбора ассортиментной стратегии развития продукта, особенно по отношению к таким товарным группам как «автомобиле-шасси БелАЗ» и «бортовые автомобили», что позволит повысить общую рентабельность предприятия и выведет его на качественно новый уровень развития.
На основе выбранных ассортиментных стратегий, разработан план мероприятий по их реализации (табл. 3.7).
Таблица 3.7 – План мероприятий по реализации выбранных ассортиментных стратегий
Наименование мероприятия |
Сроки осуществления |
Ответственные |
|
Активизация маркетинговых усилий компании на рынке: - проведение исследований рынка с целью выявления возможностей расширения занимаемой доли - разработка плана маркетинговых мероприятий по расширению занимаемой доли - выполнение плана маркетинговых мероприятий - активизация рекламно- |
01.06.12 – 01.01.13 01.06.12 – 01.08.13 02.08.12 – 01.09.13 02.09.12 – 01.01.13 01.06.12 – 01.01.13 |
Служба снабжения, коммерческая служба, директора торговых филиалов |
|
Вывод на рынок товарных групп «краны мостовые», «траверсы», «тали электрические» |
01.06.2 – 01.01.13 |
Служба снабжения, коммерческая служба, директора торговых филиалов |
|
Контроль за эффективностью ассортиментной политики: - маржинальный анализ - кабинетные исследования - объемно-стоимостной анализ |
01.01.13 – 15.01.13 |
Главный бухгалтер |
|
Внесение необходимых изменений в ассортиментную политику в части используемых ассортиментных стратегий и мероприятий по их реализации |
16.01.13 – 25.01.13 |
Служба снабжения, коммерческая служба, директора торговых филиалов |
В результате проделанной работы можно сформулировать следующие основные выводы:
В процессе исследования предложения на товарном рынке региона мы коснулись таких вопросов, как анализ тенденций формирования предложения на товарном рынке региона, исследование товарной политики, исследование ценовой политики, а также анализ факторов и оценка потенциала товарного рынка региона.
В результате исследования спроса на товарном рынке региона мы смогли проанализировать спрос и потребительские предпочтения, рассмотреть сегментацию на товарном рынке, а также оценить его емкость.
Таким образом, по завершении исследования мы можем сделать вывод о том, что для компании ООО «Рентаспецсервис» на первое место выступает проблема регулирования вопросов в отношении следующих позиций:
1) Обучение персонала компании-клиента;
2) Соблюдение сроков поставок и установки оборудования;
3) Регулярное сообщение об обновлении ассортиментных позиций;
4) Сокращение сроков
поиска нового оборудования за
счет оптимизации бизнес-
Работа в данном направлении создаст дополнительное конкурентное преимущество компании на рынке. Согласно полученным данным, стоит сделать вывод, что наиболее значимым факторами в формировании потребительских предпочтений на рынке промышленных товаров являются, прежде всего, имидж предприятия, срок существования предприятия на рынке; немаловажными факторами являются возможность рассрочки платежа и лизинга. В приоритете выбора компании, компания ООО «Рентаспецсервис» находится на втором месте.
В целях совершенствования рынка сбыта и проводимой предприятием ассортиментной политики имеет смысл обратить внимание на доселе неиспользуемые группы, которые могут успешно сочетаться с уже имеющимися – траверсы, краны мостовые, тали электрические.