Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 21:45, курсовая работа
Планирование маркетинга начинается с постановки общих целей для выбора ориентиров в направлении работы всей организации. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных планов, и тактических, годовых планов маркетинга. Маркетинговое планирование представляет собой разработку концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности на предприятиии…5
1.1 Планирование в системе маркетинга………………………………………5
1.2 Общие концепции планирования маркетинга………………..……………8
1.3 Методика составления плана маркетинга, последовательность его разработки……………………………………………………………………….13
Глава 2. Анализ планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Стиль»....………21
Глава 3. основные направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Стиль»…………...…………………………………………………32
Заключение……………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………..38
Изложение основных положений плана.
В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над ним возглавляет обычно менеджер по маркетингу.
Основными пунктами плана маркетинга являются:
Основными элементами маркетингового плана являются:
Ход
выполнения маркетингового плана в
течение года подлежит систематическому
контролю с возможной корректировкой
самого документа вплоть до перехода к
альтернативной стратегии управления
фирмой в условиях неблагоприятно складывающейся
конъюнктуры рынка.
Оценка конъюнктуры рынка.
Такая оценка осуществляется
исходя из анализа информации о производстве,
поставке, продаже, запасов товаров, ритмичности
поставок, результатов специальных наблюдений,
повышения качества товаров и др.
Таблица 1 – Коньюнктура рынка
индикаторы рынка | |||||||||||
поставка | продажа | запасы | цены | ||||||||
рост | стаб | спад | рост | стаб | спад | рост | стаб | спад | рост | стаб | спад |
+ | + | + | + | + |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что фирма «Стиль» работает и реализует свои возможности на стабильном рынке.
Очевидно, что благополучие фирмы «Стиль» зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, но и от тенденции и событий, имеющих место в маркетинговой среде.
Маркетинговая среда
представляет собой совокупность “неподдающихся
контролю” сил, с учетом которых фирмы
и должны разрабатывать свои комплексы
маркетинга. Маркетинговая среда слагается
из микро и макро сред. Основная цель фирмы
«Стиль» – получение прибыли. Основная
задача системы управления маркетингом
– обеспечить производство товаров, привлекательных
с точки зрения целевых рынков. Однако
успех руководства фирмы зависит и от
деятельности остальных подразделений
фирмы «Стиль», и от действий ее посредников,
конкурентов и различных контактных аудиторий.
Рисунок
1 - Основные силы, действующие в микросреде.
фирма | |||||||
маркетинговые посредники | клиентура | ||||||
конкуренты |
Поставщики –
это деловые фирмы и отдельные
лица, обеспечивающие компанию и ее
конкурентов материальными
Наряду с фирмой «Стиль», занимающейся пошивом джинсовых изделий, на потребительском рынке конкурируют между собой фирмы «Джинсовый мир», «Атлантида», «Аргона», на них приходится около 60 % от общего объема производства. Для того, чтобы фирма могла занять устойчивое положение на рынке в условиях конкуренции необходимо создать и отладить систему сбыта.
Маркетинговые посредники – это компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте, распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно – финансовые учреждения. Маркетинговым посредником фирмы «Стиль» является торговая организация «Интел», способствующая распространению джинсовых изделий.
Компании необходимо тщательно изучить своих клиентов. Она может выступать на 5 типах клиентных рынков: потребителей, производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений. Фирма «Стиль» продает свои изделия на потребительском рынке. Фирма также продает джинсовые изделия оптовым и розничным торговым организациям, которые перепродают их на потребительских рынках.
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Макросреда слагается из 6 основных сил, представленных на рисунке 2.
Рисунок
2 - Макросреда
демографические факторы | экономические факторы | природные факторы | научно – технические факторы | политические факторы | факторы культурного окружения |
ФИРМА
Цена.
Это денежное выражение стоимости товара. Максимальная цена на товар может определятся спросом, а минимальная – издержками производства. При выводе нового товара на рынок фирма может применять либо стратегию «снятия сливок», либо стратегию прочного внедрения на рынок.
Стратегия прочного
внедрения на рынок заключается
в установлении допустимой цены на
товар при условии
Распределение.
Распределение товаров осуществляется
по каналам нулевого уровня, то есть непосредственная
продажа джинсовых изделий от производителя
к потребителю и по каналу первого уровня:
продажа осуществляется через розничного
торговца, который непосредственно осуществляет
реализацию продукции потребителю.
Таблица 1 - Комплекс
маркетинга фирмы «Стиль»
Люди (кадры, клиенты) | Продукт (товарная политика) | Ценовая политика | Товародвижение (место) | Продвижение товара |
в деятельности
фирмы участвуют :
30 квалифициро-ванных работников (закройщики, швеи) в том числе 4 человека обслуживающего персонала (технички, сторож). Клиентами фирмы «Стиль» являются люди со средним, высоким и низким доходами. Покупателя-ми являются как мужчины, так и женщины и дети. За годы деятеольнос-ти фирма «Стиль» заслужила хорошую репутацию, создала имидж качественной фирмы. |
призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формирова-нию ассортимента и его управлению, поддержанию конкуренто-способности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров определенных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. | цели: 1) обеспечение сбыта; для достижения используются заниженные цены – цены проникновения, они предназначе-ны для захвата большей доли рынка и способствуют увеличению объема сбыта; 2) максимиза-ция прибыли путем установления стабильного дохода на ряд лет, расчета роста цены; 3) удержание рынка, т.е. сохранение существую-щего положения на рынке, путем предотвраще-ния спада сбыта и обострения конкурентной борьбы. Фирма предоставляет клиентам льготы и скидки. | Товародвиже-ние джинсовых изделий осуществляет-ся по каналу нулевого уровня (непосред-ственная продажа от производите-ля изделий - потребителю) и одноуровне-вому каналу, который включает в себя одного посредника (этим посредником обычно бывает розничная торговая организация, которая непосред-ственно общается с потребителем); джинсовые изделия хранятся на принадлежа-щих фирме складах. | основными средствами продвижения товара является реклама, стимулирова-ние сбыта и пропаганда, т.е. распростране-ние образцов, купонов, предложение о возврате денег, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации. Фирма проводит выставки и ярмарки своей продукции. Отличается хорошим сервисом обслуживания. |
Бюджеты.
План мероприятий позволяет управляющему разработать соответствующий бюджет, являющийся, по сути дела, прогнозом прибыли и убытков. Будучи утвержденным бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирование потребностей в рабочей силе, и проведение маркетинговых мероприятий.
В разделе рассматриваются 2 типа бюджетов, необходимых для реализации маркетингового плана:
Таблица 2 - Оперативный
бюджет
Статьи затрат | 1 квар-тал | 2 квар-тал | 3 квар-тал | 4 квар-тал | Сумма затрат |
Реклама
в СМИ
Участие в ярмарках и других мероприятиях Презентация магазина, товара Организационные расходы,связанные с привлечением покупателей |
500 400 420 200 |
480 400 420 200 |
480 320 400 180 |
400 200 320 150 |
1860 1320 1560 730 |
Таблица 3 - Бюджет капитальных
вложений
Статьи затрат | 1 квар-тал | 2 квар-тал | 3 квар-тал | 4 квар-тал | Сумма затрат |
Расходы
на реконструкцию
Расходы техническое перевооружение Расходы на приобретение нового оборудования Расходы на приобретение лицензий Расходы на приобретение оборудования Расходы на приобретение машин Расходы на создание рекламного отдела Прочие |
560 480 480 300 400 320 270 130 |
- 320 300 300 347 367 300 100 |
500 - 120 200 389 - 237 130 |
500 300 350 - - 200 - 80 |
1560 1100 1250 900 1136 887 807 440 |