Планирование маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Планирование маркетинга начинается с постановки общих целей для выбора ориентиров в направлении работы всей организации. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных планов, и тактических, годовых планов маркетинга. Маркетинговое планирование представляет собой разработку концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности на предприятиии…5
1.1 Планирование в системе маркетинга………………………………………5


1.2 Общие концепции планирования маркетинга………………..……………8


1.3 Методика составления плана маркетинга, последовательность его разработки……………………………………………………………………….13

Глава 2. Анализ планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Стиль»....………21
Глава 3. основные направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Стиль»…………...…………………………………………………32
Заключение……………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………..38

Работа содержит 1 файл

курсов.docциб.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

          Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.    

      По  итогам  курсовой работы можно сделать  следующие выводы:

      Для совершенствования  планирования  маркетинговой деятельности на предприятии  необходимо выделить следующие мероприятия:

  • изменить организационную структуру;
  • произвести совершенствование системы обеспечения кадрами;
  • совершенствование информационной системы предприятия;
  • совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими

    службами;

            Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др.

           Однако в настоящее время наибольший  эффект в управлении дает маркетинговая  концепция, ориентированная на  выяснение и удовлетворение запросов  потребителей определенного целевого  рынка.

           В основу управления маркетинговой  деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.

          Сложившаяся экономическая ситуация  вынуждает российские предприятия  начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.

         Тем самым маркетинговая концепция  подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия. 

ЛИТЕРАТУРА

1.  Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика                       маркетинга". - М.: Фолиум, 2003 г.  

2.  Ансофф И. “Новая корпоративная стратегия”. – СПБ.: Питер, 1999.

3  Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2 (16). С. 95-113.

    4 Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию, СПб.: Питер, 2001

  1. Ильин С. С, Васильева Т. И, ”Экономика.  Высшее образование ”. Москва. ЭКСМО. 2003.
  2. Кнышова Е. Н, Панфилова Е.Е, “Экономика организации”. Москва. ФОРУМ – ИНФА – М, 2004.
  3. Котлер Ф.” Основы маркетинга: пер.с англ ”. – М.: Прогресс, 2002
  4. МакДональд М. “Стратегическое планирование маркетинга”. – СПБ.:   Питер, 2000.
  5. Михалина Л.М. “Методические указания к разработке маркетингового плана фирмы”. Москва,  2006.
  6. Романов А. Н, Корлюгов Ю.Ю, Красильников С. А “Маркетинг: учебник“; Под.ред. Романова А.М., Москва. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

    

      

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности