Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 21:45, курсовая работа
Планирование маркетинга начинается с постановки общих целей для выбора ориентиров в направлении работы всей организации. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных планов, и тактических, годовых планов маркетинга. Маркетинговое планирование представляет собой разработку концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности на предприятиии…5
1.1 Планирование в системе маркетинга………………………………………5
1.2 Общие концепции планирования маркетинга………………..……………8
1.3 Методика составления плана маркетинга, последовательность его разработки……………………………………………………………………….13
Глава 2. Анализ планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Стиль»....………21
Глава 3. основные направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Стиль»…………...…………………………………………………32
Заключение……………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………..38
Итак, капитальные
вложения, необходимые для реализации
плана маркетинга по составленной
смете затрат составляют 8080 тыс.руб..
Фирма планирует использовать заемные
средства. Планируется, что после реализации
маркетингого плана доход фирмы «Стиль»
увеличится более, чем на 20 %.
Инструменты реализации и контроля маркетингового плана
Таблица 4 - развернутый календарный план маркетинга на 5 лет.
мероприятия | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
1. проведение
выставок, ярмарок
2. рекламная кампания 3. приобретение оборудования 4. разработка новых технологий 5. повышение
квалификации обслуживающего 6.преобретение машин 7.приобретение финансовых активов. |
200 300 400 300 200 600 800 |
- 220 350 300 250 450 700 |
260 350 350 200 - - 300 |
350 - - 500 200 450 - |
200 250 350 150 400 610 |
В ходе реализации маркетингового
плана фирма «Стиль» планирует
достичь следующих, поставленных перед
ней, целей. Основной целью является достижение
максимальных прибылей. Для этого фирме
необходимо занять свою устойчивую позицию
на внутреннем рынке, и увеличить свою
долю на нем на 50% в течение двух лет. Для
этого необходима стабильность финансового
положения на протяжении всего этого времени.
Необходимо совершенствовать технику,
применять передовые технологии, улучшать
процесс производства, производить поиск
более дешевых заменителей сырья и материалов.
Это всё приведет к расширению производственных
возможностей фирмы. Для того чтобы занимать
прочную позицию на рынке, требуется увеличение
объемов продаж на 30% в течении трех лет,
а это, в свою очередь, требует расширения
сбытовой сети фирмы, которое запланировано
в пределах 20% за три года. Планируется
улучшить систему организации производства
и увеличить эффективность рекламы производимой
продукции. Требуется также увеличение
качества продукции фирмы «Стиль», которое
планируется довести до уровня мировых
стандартов в течении полугода, причем,
за первые пять месяцев – на 90%. Фирма планирует
поступательно увеличивать товарный ассортимент
выпускаемой продукции в течении ближайших
шести месяцев. В ближайших планах фирмы
– создание совместных предприятий в
течении года с целью перенятия опыта,
что, совместно с высоким качеством товара,
производимого на фирме «Стиль», и умелой
маркетинговой политики фирмы приблизит
перспективу выхода предприятия со своей
продукцией на международные рынки.
.
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Стиль»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Объем продаж можно повысить благодаря созданию новых моделей джинсовой одежды, т.е. увеличением ассортимента, сулящих увеличение производства изделий.
Доход
можно поднять с помощью
Сбыт
можно увеличить благодаря
Менеджеры
высшего звена часто
Для расширения сбытовой
Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях:
Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО «Стиль» может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.
Чтобы изучение и анализ спроса на продукцию ООО «Стиль» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.
Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно определить характеристики продукта под требования покупателей.
Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:
- требования к качеству, внешнему виду,
- ценовые предпочтения,
- место приобретения и т.д.
Опрос посетителей на
Разрабатывается, затем
Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценке.
Метод пробных продаж –
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо ими постоянно пользоваться.
Для того чтобы постоянно проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии необходимо разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цен на продукцию фирмы ООО «Стиль». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на происходящие изменения.
Анализ экономических процессов в организации невозможен без изучения рыночного пространства существования организации, чем, по сути, и занимается маркетинг.
Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены.