Планирование маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Планирование маркетинга начинается с постановки общих целей для выбора ориентиров в направлении работы всей организации. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных планов, и тактических, годовых планов маркетинга. Маркетинговое планирование представляет собой разработку концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности на предприятиии…5
1.1 Планирование в системе маркетинга………………………………………5


1.2 Общие концепции планирования маркетинга………………..……………8


1.3 Методика составления плана маркетинга, последовательность его разработки……………………………………………………………………….13

Глава 2. Анализ планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Стиль»....………21
Глава 3. основные направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Стиль»…………...…………………………………………………32
Заключение……………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………..38

Работа содержит 1 файл

курсов.docциб.doc

— 230.00 Кб (Скачать)
 

           Итак,  капитальные вложения, необходимые для реализации плана маркетинга  по составленной смете затрат составляют   8080 тыс.руб.. Фирма планирует использовать заемные средства. Планируется, что после реализации маркетингого плана  доход фирмы «Стиль»  увеличится более, чем на 20 %. 

Инструменты реализации и контроля маркетингового плана

         Таблица  4   - развернутый календарный план маркетинга на 5 лет.

мероприятия 2007 2008 2009 2010 2011
1. проведение  выставок, ярмарок

2. рекламная  кампания

3. приобретение  оборудования

4. разработка  новых технологий

5. повышение  квалификации обслуживающего персонала

6.преобретение  машин

7.приобретение  финансовых активов.

200 

300

400

300 

200

600

800

- 

220

350

300 

250

450

700

260 

350

350

200 

-

-

300

350 

-

-

500 

200

450

-

200 

250 

350 

150

400

610

 

         В ходе реализации маркетингового плана фирма «Стиль»  планирует достичь следующих, поставленных перед ней, целей. Основной целью является достижение максимальных прибылей. Для этого фирме необходимо занять свою устойчивую позицию на внутреннем рынке, и увеличить свою долю на нем на 50% в течение двух лет. Для этого необходима стабильность финансового положения на протяжении всего этого времени. Необходимо совершенствовать технику, применять передовые технологии, улучшать процесс производства, производить поиск более дешевых заменителей сырья и материалов. Это всё приведет к расширению производственных возможностей фирмы. Для того чтобы занимать прочную позицию на рынке, требуется увеличение объемов продаж на 30% в течении трех лет, а это, в свою очередь, требует расширения сбытовой сети фирмы, которое запланировано в пределах 20% за три года. Планируется улучшить систему организации производства и увеличить эффективность рекламы производимой продукции. Требуется также увеличение качества продукции фирмы «Стиль», которое планируется довести до уровня мировых стандартов в течении полугода, причем,  за первые пять месяцев – на 90%. Фирма планирует поступательно увеличивать товарный ассортимент выпускаемой продукции в течении ближайших шести месяцев. В ближайших планах фирмы – создание совместных предприятий в течении года с целью перенятия опыта, что, совместно с высоким качеством товара, производимого на фирме «Стиль», и умелой маркетинговой политики фирмы приблизит перспективу выхода предприятия со своей продукцией на международные рынки.  
 
 
 
 
 

      . 
 
 
 
 
 
 

 

глава 3. Основные направления  совершенствования  планирования маркетинговой  деятельности.

         Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры  рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Стиль»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

     Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Объем продаж можно повысить благодаря созданию новых моделей джинсовой одежды, т.е. увеличением ассортимента, сулящих увеличение производства изделий. 

     Доход можно поднять с помощью увеличения роста сбыта джинсовых изделий, снижение текущих издержек  или того и другого.

     Сбыт  можно увеличить благодаря завоеванию большей доли отечественного рынка, выходу на новые зарубежные рынки.

     Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

    1. Расширение сбытовой команды.
    2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
    3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
    4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
    5. Ежеквартально проводить опросы покупателей в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
    6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

           Для расширения сбытовой команды  службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям.

         Решения по территориям  рекомендуется принимать в нескольких случаях:

  1. Организация нового подразделения.
  2. Освоение нового вида  продукции.

         Следующим шагов  в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО «Стиль» может быть  - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.  это  - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

       Чтобы изучение и анализ спроса на продукцию  ООО «Стиль»  были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

  1. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

       Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно определить характеристики продукта под требования покупателей.

       Сегментирование желательно проводить по следующим  критериям:

    • Возраст и пол.
    • Образование.
    • Уровень дохода.
    • Стиль, образ жизни.
    • Потребительские предпочтения:

      - требования  к качеству, внешнему виду,

      - ценовые  предпочтения,

      - место  приобретения и т.д.

  1. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

            Опрос посетителей на различных  выставках  ярмарках, продажах  и специализированных выставках,  распродажах.  Эффективен для  опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж, так как выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

  1. Также опрос посетителей каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

           Разрабатывается, затем распечатывается  анкета. Процесс анкетирования стимулируется  проведение лотереи с выигрышем  призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой  стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

  1. Для планирования ассортимента продукции эффективен метод регистрации заявок.

          Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценке.

         Метод пробных продаж – наиболее  эффективный и объективный метод  изучения спроса на новые виды  продукции. Опытная партия около  50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

       Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо ими  постоянно пользоваться.

         Для того чтобы постоянно  проводить исследования покупательского  спроса достаточно стандартизировать  несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

         Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать  план, опираясь на полученную статистику.

         Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  необходимо разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цен на продукцию фирмы ООО «Стиль». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и  реагировать на происходящие изменения.

   Заключение.

Анализ  экономических  процессов в организации  невозможен без изучения рыночного  пространства существования организации, чем, по сути, и занимается маркетинг.

     Руководители  должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

     Задача  службы маркетинга заключается в  том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что  ему нужно, а также следить  за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности