Планирование рекламной компании организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: на основе обзора литературы исследование создания рекламной компании и разработка рекламного продукта.

Задача данной работы заключается в теоретическом рассмотрении того, как:

- правильно организовывать рекламные кампании;

- составлять план рекламной кампании;

- выбирать виды, правила, стиль и методы оценки эффективности рекламы.

Работа содержит 1 файл

Планирование рекламной компании организации.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

Прямая  почтовая реклама. Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей кондиционерного оборудования является прямая почтовая реклама. Т.к. кондиционерная техника сложное техническое изделие, то покупке всегда предшествует детальное изучение возможностей, надежности и качества предлагаемого оборудования. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

   Следует отметить, что в настоящее время  помимо чисто "классической" прямой почтовой рекламы, в виде целевой  рассылки писем и печатных рекламных  материалов, под воздействием научно-технического прогресса появляются такие ее формы как массовая целевая передача рекламных сообщений по телефаксам, рассылка по почте рекламных видеокассет, видеодисков, компьютерных дискет и т.п., что более точно можно охарактеризовать таким термином как "прямая реклама".

   Преимущества  такой прямой почтовой и не почтовой рекламы состоят в том, что  она может быть нацелена на конкретные категории лиц в конкретных регионах, проводится в необходимое рекламодателю  время, носит характер личностного обращения. Различные рекламные мероприятия прямой рекламы могут производится предприятием "ОНИКС", как через специализированные рекламные организации, так и самостоятельно. В практической работе предприятия "ОНИКС", связанной с проведением этих мероприятий, можно выделить такие этапы:

  1. формирование банка почтовых адресов потенциальных деловых партнеров и потребителей (рассылочных списков);
  2. подготовка рекламно-информационных писем, рекламных материалов или каких-либо других видов рекламных сообщений, предназначенных для целевой рассылки;
  3. организация рассылки;
  4. анализ результативности проведенных рекламных мероприятий.

   Желательно, чтобы рекламно-информационные письма были не слишком

большими  по объему. Для этого значительная часть информации может быть вынесена в различные приложения к этим письмам, кроме того в письмах могут быть даны ссылки на прилагаемые печатные рекламные материалы. При необходимости могут быть приложены также отрывные купоны для ответов или незаполненные бланки заказов.

   В зарубежной практике, где для проведения различных мероприятий прямой почтовой рекламы широко используется современная компьютерная техника, в рекламно-информационных письмах нередко практикуется личные приветствия адресата в заголовке и упоминание его имени в самом тексте этих сообщений.

Касаясь вопросов технического исполнения и  тиражирования рассылаемых рекламно-информационных писем, следует заметить, что различные  ксерокопии (часто неаккуратно выполненные) таких рекламных сообщений, без  указания конкретных адресатов часто вызывают у их читателей негативную реакцию и создают атмосферу недоверия к излагаемой в них информации. 

   Следует особо отметить, что занимаясь прямой почтовой рекламой, предприятие "ОНИКС" должно помнить о том, что все обещания, изложенные в рекламно-информационном письме, должны быть обязательно реализованы в ходе дальнейшего делового сотрудничества партнерами. В противном случае любые повторные рекламные обращения этой организации к потенциальным деловым партнерам, которые были не удовлетворены и разочарованы первым опытом сотрудничества, уже никогда не будут иметь никакого успеха.

Телевизионная реклама.  Кондиционеры - дорогостоящее оборудование, особенно в условиях российской действительности. Не каждый может позволить себе комфорт стоимостью в 0,5 - 1 тысячи долларов США. Следовательно рекламировать это оборудование необходимо в престижных и дорогих СМИ, которые способны донести информацию о предприятии до людей с высокими денежными доходами. Поэтому, а также чтобы охватить как можно более широкие группы покупателей следует активно использовать

 телевизионную  рекламу. Это самый дорогой  и в то же время самый  эффективный вид рекламы для  различных товарных групп. Цена  рекламы по телевидению зависит  от передачи, в которой она  размещена, и от времени трансляции.

   Основными положительными аспектами привлечения  телевизионной рекламы можно  назвать следующие:

  1. сочетание изображения, звука и движения,
  2. чувственное воздействие,
  3. высокая степень привлечения внимания,
  4. широта охвата.

   К недостаткам же можно отнести:

  1. высокую абсолютную стоимость,
  2. перегруженность рекламой телевизионных каналов,
  3. мимолетность рекламного контакта,
  4. меньшая избирательность аудитории (по сравнению с прямой почтовой рекламой).

   Тем не менее разумное привлечение телерекламы  позволит предприятию значительно расширить влияние на потенциальных клиентов, создать необходимый предприятию имидж и т.д.

   Из  анализа рекламной деятельности предприятия следует, что телевидение  всегда являлось наиболее приоритетным средством в рекламной кампании предприятия "ОНИКС", но размещение рекламы на одном телевизионном канале явно не способствовало достижению высокой эффективности при использовании этого средства рекламы.

   Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие инвалиды, т.к. эти категории населения неплатежеспособны, размещение рекламы по кондиционерному оборудования в дневное время окажется пустой тратой средств.

   Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как можно больше информации. Таким образом, телевизионную рекламу следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании. В «Таблице 4» (см.Приложение) приведен список наиболее популярных телевизионных передач (по данным опросов общественного мнения), в которых наиболее выгодно помещать рекламу.

   Следуя  рекомендациям в приведенной  «Таблице 4», рекламные видеоролики по кондиционерному оборудованию следует размещать в информационных блоках новостей телепередач различных телеканалов в вечернее время. Если предприятие "ОНИКС" действительно хочет расширить зрительскую аудиторию потенциальных покупателей кондиционерного оборудования, то размещать рекламу необходимо на нескольких каналах в вечерних блоках новостей.

   Наибольшего охвата потенциальных потребителей предприятие "ОНИКС" добьется следуя приведенной выше схеме размещения рекламных видеороликов. Рекламу в утреннем эфире периодически можно использовать для расширения размаха рекламной кампании.

   Сконцентрировать  рекламные средства предприятию  следует на вечернем эфирном времени. Это позволит добиться предприятию  осуществления своих рекламных  целей за более короткий срок при  фактически тех же рекламных расходах. Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы предприятие значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о деятельности предприятия "ОНИКС", его продукции и услугах. Это поможет предприятию добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы реализуемого оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью  промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.

   В процессе исследований, проводимых во время написания курсовой работы на тему "Планирование рекламной  деятельности на предприятии", изучалось  состояние дел по планированию рекламы  в фирме с целью выявления  проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. В качестве объекта исследования было выбрано Общество с Ограниченной ответственностью «ОНИКС». Деятельность данной организации представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой проблемы. Это связано прежде всего с тем, что начиная с 2005, года ООО «ОНИКС» начало активное привлечение рекламы для продвижения на рынок города Набережные Челны новой продукции и услуг. На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных средств рекламы для воздействия на рынок. Для избежания характерных ошибок при планировании рекламной деятельности начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности предприятия и рекомендациями по совершенствованию рекламы.

   При написании курсовой работы решались следующие задачи:

  1. Исследование теоретических основ изучения проблемы. При этом были обобщены публикации отечественных и зарубежных авторов по данной теме.
  2. Анализ рекламной деятельности предприятия "ОНИКС".
  3. Формирование основных выводов и рекомендаций.

   Анализ  показал, что несмотря на то, что  предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Для осуществления данных задач в дипломном проекте разработаны конкретные рекомендации и методики для руководства предприятия и сотрудников отдела маркетинга, применение которых на практике позволит предприятию "ОНИКС" добиться организации эффективной рекламной деятельности.

   Среди этих рекомендаций - рекомендации по совершенствованию планирования рекламы и  по выбору средств распространения рекламы.

   Исследования  были направлены на то, чтобы заставить  предприятие пересмотреть свою рекламную  работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Предприниматель, который сумеет правильно спланировать рекламную деятельность в своей фирме, получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Федеральный закон "О рекламе".
  2. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001 г
  3. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. - Москва/"Центр",  2004г.,
  4. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с анг.- М.: ООО «издательство АСТ», 2000.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Издательство «Финпресс», 2002.
  6. Дейян А. Реклама. Пер. с фран./Общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: А/О Издательская группа "Прогресс", 2006.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс", 2005.
  8. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой В.М. - Москва/ Финансы и статистика, 2004.
  9. Пособие по торговой рекламе. М.: "Экономика", 2008
  10. Соврем. реклама: пер. с англ. - Тольятти: "Издательский Дом Довгань", 2007.
  11. Арманд Дейян, Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи./Общ. ред.  В.С.Загашвили.  М.: "Прогресс", 2004.
  12. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России.  Практика и рекомендации. М: Фирма "Рус Партнер", 2000.
  13. Дональд У.Джоуин Хайлер, Гордон У.Уайт.  Основы рекламного дела.
  14. Картер  Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ./Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 2003.
  15. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Питер, 2001

Информация о работе Планирование рекламной компании организации