Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ и разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ОАО «ЮТК».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………................3
1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии фирмы
1.1 Понятие, виды и основные направления маркетинговой стратегии фирмы….……………………………………………………….......................4-11
1.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии фирмы………….11-15
1.3 Методика выбора маркетинговой стратегии фирмы………….15-17
2 Анализ деятельности предприятия ОАО «Южная телекоммуникационная компания» («ЮТК»)
2.1 Общая характеристика и показатели работы ОАО «ЮТК»….18-23
2.2 Существующая стратегия развития компании ОАО «ЮТК»….21-22
2.3 SWOT-анализ состояния компании ОАО «ЮТК»…………….23-26
2.4 Результат реализации стратегии ОАО «ЮТК» за 2009г……..26-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......29
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….....30
2.1 Общая характеристика и показатели работы ОАО «ЮТК»
ОАО «Южная телекоммуникационная компания» – межрегиональная компания связи, крупнейший оператор электросвязи в Южном Федеральном округе, входит в холдинг ОАО «Связьинвест». Компания была создана путем присоединения компаний связи региона с центром в Краснодаре. До создания ОАО «ЮТК» на территории Ростовской области действовало ОАО «Ростовэлектросвязь», зарегистрированное 29 июня 1994 года вследствие преобразования государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ".
Рисунок 2. – логотип ОАО «ЮТК» [10]
Компания осуществляет свою деятельности на территории ЮФО и предоставляет такие услуги связи, как: - традиционные услуги (местная, междугородная и международная телефонная связь) - новые услуги связи (доступ к сети Интернет, IP – телефония, услуги ISDN и интеллектуальных сетей, построение VPN, кабельное телевидение, услуги call – центров) - прочие услуги (документальная электросвязь, проводное вещание, аренда каналов).
«ЮТК» является традиционным оператором связи, действующим на территории 10 регионов ЮФО. Основные преимущества компании — в использовании уникальных инфраструктурных ресурсов и технических средств традиционного оператора, позволяющих предоставлять потребителю максимальный спектр услуг связи.
Если рассматривать рынок только фиксированной связи, то ЮТК является крупнейшей компанией в этой отрасли на своей территории, занимая более 90% рынка.
Таблица 4 – Коммерческие показатели ОАО «ЮТК» [10]
Наименование показателя |
1 полугодие 2008 года |
1 полугодие 2009 года |
Изменение, % |
Выручка от продажи |
8 373,8 |
9 622,5 |
14,9 |
Расходы |
5 963,5 |
6 766,4 |
13,5 |
Прибыль от продаж |
2 410,3 |
2 856,1 |
18,5 |
Операционная маржа, % |
28,8 |
29,7 |
0,9 п.п. |
EBITDA |
3 275,1 |
3 757,4 |
14,7 |
Маржа EBITDA, % |
39,1 |
39,0 |
-0,1 п.п. |
Чистая прибыль |
657,2 |
1 066,7 |
62,3 |
Рентабельность по чистой прибыли, % |
11,0 |
15,8 |
4,8 п.п. |
В тоже время у ОАО «ЮТК» существует немало конкурентов:
1) «КОМСТАР» – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «КОМСТАР – ОТС», LSE: CMST) – крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ.
2) «СПАРК» — торговая марка холдинга ЗАО «Электро-Ком» - один из ведущих и динамично развивающихся ростовских Интернет-провайдеров.
3) «Overline» - Интернет провайдер + услуги "Межгорода" и информационно-развлекательных телефонных сервисов.
4) «Стрим-ТВ» - оператор платного (кабельного и эфирного) телевидения и широкополосного доступа в Интернет (входит в состав ЗАО «Комстар - Регионы»).
5) «Corbina» - telecom» - интернет и мобильная связь (в составе «Вымпелком»).
6) «Skylink» - лидер российского рынка услуг 3G. Оператор мобильной связи «Скай Линк» специализируется на предоставлении услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет и голосовой связи.
7) «1com» - предоставляет карты интернет звонки по межгороду (входит в состав ЗАО «Комстар - Регионы»).
8) «JeoComm» - интернет-провайдер.
К дополнительным услугам
ОАО «ЮТК» относятся:
DISEL — интернет без тормозов
DISEL-TV — цифровое телевидение
Медиапортал MediaZona.ru
Карта Номер Один
Радио Рекорд Ростов-на-Дону
Technodrive.ru ИТ-новости Ростова-на-Дону
Рисунок 3 – Дополнительные услуги, предоставляющиеся компанией ОАО «ЮТК»[10]
Одним из важнейших факторов
роста эффективности
2.2 Стратегия развития компании ОАО «ЮТК»
Формирование маркетинговой
стратегии развития компании в целом
приобретает все большее
В области маркетинговой политики:
В области технической политики:
В области экономики и финансов:
В области инвестиционной политики:
2.3. SWOT-анализ компании ОАО «ЮТК»
SWOT анализ позволит определить, насколько эффективна деятельность предприятия при выбранных маркетинговых стратегиях. Так же, она позволит выявить обладает ли компания внутренними ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. Благодаря SWOT-анализу, определим, какие внутренние слабости компании ОАО «ЮТК» могут усложнить ситуацию на рынке. Мы всесторонне проанализируем ситуацию, положение компании, как в текущий момент времени, так и в будущем, указывая на те внутренние особенности компании, которые нуждаются в изменении или усилении [Приложение 1].
Таким образом, в результате проведения SWOT-анализа компании ОАО «ЮТК» можно сделать вывод, что предприятие предоставляет широкий спектр услуг, постоянно внедряя новые услуги и тарифы, благодаря чему держит очень сильные позиции на рынке. Так же предполагается установление оборудования мультисервисного доступа и осуществление перехода на технологию NGN, что послужит удовлетворению значительного спроса на услуги традиционной телефонии и ШПД в районах горного туризма и отдыха. Но ко всему этому, возможно ослабление роста рынка (благодаря появлению новых конкурентов); ожесточение конкуренции; недобросовестность конкурентов, как на примере столкнулась дочерняя компания холдинга «Связьинвест» Ростелеком; различные кризисные ситуации, как к примеру было в Волгодонском филиале (пожар) и другое.
По нашему мнению, маркетинговая стратегия компании ОАО «ЮТК» направлена именно на обеспечение максимального удовлетворения потребностей корпоративных клиентов ЮТК. Это оперативное обслуживание и консультации квалифицированных специалистов по всем интересующим вопросам. Это гибкие тарифы и прогрессивные дополнительные услуги, позволяющие абонентам оптимизировать расходы на связь и обеспечить экономию корпоративных ресурсов.
Так же немало важна миссия компании в рамках единой стратегии развития ОАО «ЮТК». То есть это ориентация на максимальное удовлетворение потребностей клиентов. Это достигается за счет предоставления широкого спектра высококачественных телекоммуникационных услуг, и, самое главное, за счет высокого уровня сервисного обслуживания.
2.4. Общий итог преимуществ компании ОАО «ЮТК» за отчетный период 2009г
Компания ОАО «ЮТК» за отчётный период имеет больше количество крупных сделок, а так же сделок, в совершении которых имеется заинтересованность:
1. Собственник (ОАО «Ставтелеком) обязуется предоставить (Пользователю ОАО «ЮТК») во временное владение и пользование оборудование;
2. Арендодатель ( ОАО ОК «Орбита»)предоставляет Арендатору (ОАО «ЮТК»)во временное пользование объект нежилого фонда-нежилые помещения;
3. (ОАО «ЮТК») передает, а (ОАО «Гипросвязь») принимает во временное владение и пользование за плату нежилые помещения в г. Волгограде;
4. (ОАО «МГТС») оказывает ОАО «ЮТК» (Пользователю) услуги по предоставлению доступа к электронной справочной службе Фолиант и услуги предоставления справочной информации;
5. (ОАО «ЮТК») поручает, а (ОАО «Гипросвязь») обязуется выполнить проектные работы по объекту «Технический паспорт на линейно-кабельные сооружения АТС-26 г. Ставрополя»;
Информация о работе Понятие и методы маркетинговой стратегии предприятия