Понятие и методы маркетинговой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических основ и разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ОАО «ЮТК».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………................3
1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии фирмы
1.1 Понятие, виды и основные направления маркетинговой стратегии фирмы….……………………………………………………….......................4-11
1.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии фирмы………….11-15
1.3 Методика выбора маркетинговой стратегии фирмы………….15-17
2 Анализ деятельности предприятия ОАО «Южная телекоммуникационная компания» («ЮТК»)
2.1 Общая характеристика и показатели работы ОАО «ЮТК»….18-23
2.2 Существующая стратегия развития компании ОАО «ЮТК»….21-22
2.3 SWOT-анализ состояния компании ОАО «ЮТК»…………….23-26
2.4 Результат реализации стратегии ОАО «ЮТК» за 2009г……..26-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......29
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….....30

Работа содержит 1 файл

ПОЛНАЯ.docx

— 95.35 Кб (Скачать)

6. Кредитор (ОАО Банк ВТБ) открывает Заемщику кредитную линию на период с 30.10.09г по 29.10.2012г.  и многие другие сделки.

Так же ОАО «ЮТК» участвует  в других организациях, оказывающих  услуги связи (в уставном капитале которых  доля составляет не менее 25%):

 

№ п./п

Наименование организации

Основной вид деятельности

Доля в УК организации, %

1

ОАО

"Ставтелеком имени В.И.Кузьминова"

Услуги местной телефонной связи, услуги передачи данных

100%

2

ЗАО "Волгоград-GSM"

Сотовая связь, GSM 900/1800 МГц

50%

3

ЗАО "ЗанЭлКом"

Деятельность не осуществляется

45,%




 

 

 

 

 

 

 

 

Можно сказать, что благодаря  выбранным стратегиям, компания ОАО  «ЮТК» держит хорошие позиции  на рынке, что подтверждается показателями преимуществ перед конкурентами.

Так же в  течение 2009-14 годов «Южная телекоммуникационная компания» планирует инвестировать развитие телекоммуникационной инфраструктуры Олимпиады-2014 около 400 млн. рублей. Именно на ее специалистов ложится ответственность за построение разветвленной телекоммуникационной инфраструктуры будущей олимпийской столицы — на территории более 80 кв.км.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговая стратегия - это  решение, с помощью которого предприятие намеревается эффективно улучшать свои показатели работы.

В данной работе мы выявили сущность и виды маркетинговой стратегии. Так же определили, что необходимость правильности выбора маркетинговой стратегии очень важна, так как определяет прибыльность компании.  Существует определённая методика выбора, которая и позволяет правильно определить стратегию. Так же, мы провели маркетинговый анализ (SWOT-анализ) для существующих стратегий ОАО «ЮТК» на примере её деятельности за 2009 год.

Данная компания является межрегиональным оператором электросвязи в ЮФО. ОАО «ЮТК» предоставляет широкий спектр услуг, что позволяет ей держать сильные позиции в регионах.

Стратегия развития компании определяется в нескольких направлениях, что усиливает её эффективное  выполнение.

Как бы компания не старалась  улучшить своё положение на рынке, существует и немало конкурентов у неё (КОМСТАР; СПАРК; SKYLINK и другие), которые естественно так же пользуются спросом. Не смотря на это, предприятие всегда старается повысить свою долю рынка.

Исследуя деятельность компании, просмотрев показатели её работы, можно сделать вывод, что были выбраны правильные маркетинговые стратегии улучшения эффективности работы предприятия ОАО «ЮТК». 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 1995.

2.Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование.- М.: Изд-во "Дело", 1998.

 3.Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001.

           4. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.

5. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, 2001.

 6.Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы// Управление компанией, 2002.

         7. http://market-pages.ru/osnmark/17.html

8. www.images.yandex.ru

9.  www.marketing-tut.ru

          10. www.stcompany.ru/press/news

11. http://minsvyaz.ru/ru/news/, 2009.

12. http://www.marketopedia.ru статья: маркетинговая стратегия, 2009.

13. http://www.rcb.ru/ журнал: управление компанией, 2009.

 

«Приложение 1»

 SWOT-анализ состояния компании ОАО «ЮТК»

 

Внутренняя среда

Сильные Стороны

Слабые стороны

 

-сильные позиции в ЮФО;

-доля рынка Компании  на уровне 21,9%;

-известность бренда «ОАО  ЮТК»;

-сильная команда профессионалов;

-высокая узнаваемость  и конкурентоспособность торговой  марки;

-опыт постоянной разработки  и внедрения новых услуг и  новых тарифных планов;

-хорошая оценка компании  рейтинговыми агентствами;

-постоянное проведение  маркетинговых мероприятий по  удержанию существующих и привлечению  новых клиентов;

-оказание благотворительной  финансовой помощи;

-предоставление наиболее  широкого спектра услуг связи;

-компания имеет большой опыт участия в крупных государственных программах.

-низкая мотивация менеджмента  к внедрению инноваций – в  связи с высоким проникновением  на рынок и высокой узнаваемостью  торговой марки;

-увеличением расходов  по услугам ОАО «Ростелеком», что привело к росту расходов по услугам операторов;

- наибольшую долю занимают  затраты на оплату труда, что  приводит к оптимизации численности  персонала;

-технические сбои.

 

 

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

 

-постоянно растущий спрос  на услуги связи и появление  новых клиентов;

-дальнейшее развитие  региональных (филиальных) сетей передачи  данных;

-сохранение требуемого  качества обслуживания, рост объема  Интернет трафика;

-техническая возможность  реализации перспективных тарифных  планов и услуг;

-организация единой схемы  построения сети, что позволит  значительно сократить затраты  на ее эксплуатацию и модернизацию;

-модернизация и строительство  сетей передачи данных по технологии IP/MPLS.

-появление на рынке  конкурентов с более выгодными  тарифными планами для разных  категорий потребителей;

-неплатежеспособность крупных  клиентов;

-утрата конфиденциальной  информации.


 


Информация о работе Понятие и методы маркетинговой стратегии предприятия