Повышение эффективности выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина Квартал-8 за счет оптимизации ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Работа по созданию и продвижению на рынке товара достаточно сложна многообразна; кроме того, объективно существует фактор времени. Сначала товар разрабатывается производителем с учетом потребностей рынка и запросов целевых потребителей, позиционируется в соответствии с критерием «цена/качество». Затем изготавливается продуманный вариант упаковки, разрабатываются методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению товара на рынке. При этом остается последняя возможность выделить свой товар и тем самым обеспечить ему успешную реализацию: грамотно организовать процесс продвижения торговых марок в розничной сети

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Прогрессивные способы выкладки товаров в торговых залах
продовольственных магазинов……………………………………………………5
1.1. Понятие «выкладка товаров» и ее виды……………………………………….5
1.2. Принципы и правила, применяемые при выкладке товаров………………....8
1.3. Прогрессивные способы выкладки товаров в продовольственных
магазинах……………………………………………………………………….14
1.4. Влияние выкладки товаров на эффективность деятельности магазина……16
2. Объекты и методы исследования……………………………………………….21
3. Сравнительный анализ ассортимента хлебобулочных изделий
при различных вариантах выкладки этой группы товаров в торговом зале…25
3.1. Оценка ширины, глубины ассортимента и эффективности реализации
товаров………………………………………………………………………….25
3.2. Характеристика выкладки хлебобулочных изделий в магазине с точки
зрения применяемых принципов и правил…………………………………..27
3.3. Применение прогрессивных способов выкладки хлебобулочных изделий
в магазине………………………………………………………………………28
3.4. Оценка глубины, ширины ассортимента, объема выкладки хлебобулоч-
ных изделий при применении предлагаемых способов выкладки товаров...30
3.5. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
мерчендайзинга………………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

КсР Мерчендайзинг Квартал.12doc.doc

— 767.00 Кб (Скачать)


Работа над ошибками.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1.Прогрессивные способы выкладки товаров в торговых залах

   продовольственных магазинов……………………………………………………5

1.1. Понятие «выкладка товаров» и ее виды……………………………………….5

1.2. Принципы и правила, применяемые при выкладке товаров………………....8

1.3. Прогрессивные способы выкладки товаров в продовольственных

       магазинах……………………………………………………………………….14

1.4. Влияние выкладки товаров на эффективность деятельности магазина……16

2. Объекты и методы исследования……………………………………………….21

3. Сравнительный анализ ассортимента хлебобулочных изделий

  при различных вариантах выкладки этой группы товаров в торговом зале…25

3.1. Оценка ширины, глубины ассортимента и эффективности реализации

      товаров………………………………………………………………………….25

3.2. Характеристика выкладки хлебобулочных изделий в магазине с точки

       зрения применяемых принципов и правил…………………………………..27

3.3. Применение прогрессивных способов выкладки хлебобулочных изделий

       в магазине………………………………………………………………………28

3.4. Оценка глубины, ширины ассортимента, объема выкладки хлебобулоч-

      ных изделий при применении предлагаемых способов выкладки товаров...30

3.5. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

     мерчендайзинга………………………………………………………………...31

Заключение………………………………………………………………………….33

Список использованных источников……………………………………………...35

Приложения…………………………………………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Работа по созданию и продвижению на рынке товара достаточно сложна   многообразна; кроме того, объективно существует фактор времени. Сначала товар разрабатывается производителем с учетом потребностей рынка и запросов целевых потребителей, позиционируется в соответствии с критерием «цена/качество». Затем изготавливается продуманный вариант упаковки, разрабатываются методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению товара на рынке. При этом остается последняя возможность выделить свой товар и тем самым обеспечить ему успешную реализацию: грамотно организовать процесс продвижения торговых марок в розничной сети. Товар должен иметь конкурентные преимущества, он должен выделяться среди существующего многообразия схожих, подобных себе товаров, что позволяет сделать его успешным с позиции востребованности потребителями. Это перспективное направление коммерческой деятельности называется мерчандайзингом и является неотъемлемой составной частью коммерческой работы розничных торговцев в современных условиях хозяйствования.

Мерчандайзинг представляет собой специфическую маркетинговую технологию, реализуемую на уровне розничных торговых предприятий, конечной целью которой является максимизация объемов продаж товаров конечным потребителям. В качестве одной из промежуточных целей мерчандайзинга следует рассматривать стимулирование посредников в продвижении конкретных торговых марок в местах продажи. При этом активными инструментами мерчандайзинга являются все элементы маркетинг-микс (товар, цена, сбыт, маркетинговые коммуникации). Как прикладная наука мерчандайзинг сочетает в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах композиции и дизайна.

Мерчандайзинг является эффективным инструментом продвижения товара в точке продажи путем создания в магазине атмосферы, способствующей покупкам. Мерчандайзинг — это организация продаж товара и управление ими.

Мерчандайзинг, как комплекс мероприятий, направленный на максимальное увеличение объемов продаж в розничной торговле, включает следующие основные направления: оптимальную планировку магазина и торгового зала, формирование внешнего вида места продажи товара; привлекательную и удобную упаковку товара; рекламное оформление места продажи; контроль за своевременным пополнением товарных запасов и за наличием товара в торговом зале; качество обслуживания покупателей и учет их мнения на всех этапах осуществления покупки; рациональные подходы к ценообразованию реализуемых товаров; разработку методов стимулирования продаж товаров конкретных торговых марок.

Как показывает практика, примерно 65-70 % решений о покупке принимается посетителями непосредственно в магазине, а в кассовой зоне незапланированные покупки могут составлять до 89 %. В связи с этим у продавцов возникает естественное желание положительно повлиять на покупательское поведение непосредственно в местах продажи. Поэтому мерчандайзинг в розничной торговле является целесообразным, способствует увеличению числа приверженцев конкретной торговой марки за счет стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также за счет выделения продукции относительно конкурентов.

Оценка ассортимента хлебобулочных изделий в магазине № 8 «Квартал» показала, что выкладка хлебобулочных изделий в торговом зале не способствует росту величины ассортимента товаров этой группы и его оптимизации. В результате этого ряд покупателей покидают магазин без  покупок и направляются в другие магазины для удовлетворения спроса на определенные виды хлебобулочных изделий. Таким образом, предприятие не получает дополнительную выручку от реализации хлебобулочных изделий. Необходимостью решения проблемы, как повысить эффективность выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина «Квартал-8» и объясняется важность и актуальность темы настоящей работы.

Объектом исследования в работе является размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина № 8 «Квартал» ОДО «Альтернативная экономика», а предметом – повышение эффективности выкладки определенного объема и ассортимента хлебобулочных изделий в магазине.

Цель работы – повышение эффективности выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина Квартал-8 за счет оптимизации ассортимента.

Задачи работы:

- изучить понятие «выкладка товаров» и характеризовать ее виды;

- изучить принципы и правила, применяемые при выкладке товаров;

- изучить прогрессивные способы выкладки товаров в продовольственных магазинах;

- изучить влияние выкладки товаров на эффективность деятельности магазина;

- характеризовать объекты и методы исследования;

- оценить ширину, глубину ассортимента реализуемых товаров;

- характеризовать выкладку хлебобулочных изделий в магазине с точки зрения применяемых принципов и правил;

- предложить прогрессивные способы выкладки хлебобулочных изделий в магазине;

- оценить глубину, ширину ассортимента, объем выкладки хлебобулочных изделий при применении предлагаемых способов выкладки товаров;

- рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий мерчендайзинга.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

 

 

 

1.Прогрессивные способы выкладки товаров в торговых залах

   продовольственных магазинов

 

1.1. Понятие «выкладка товаров» и ее виды

 

Расположение товаров характеризуется местом в торговом зале и выкладкой в точке продаж. Под выкладкой понимается [10, с.15]:

      размещение товара (торговых марок) на торговом обору­довании в зависимости от типа розничной точки и места в торговом зале;

      поддержание определенного объема и ассортимента товара;

      горизонтальное и вертикальное расположение блоков про­дукции на торговом оборудовании;

      размещение и заимствование популярности у других торго­вых марок (своих или конкурентов);

      ротация продукции в зависимости от срока годности.

Выкладка — это представление товаров в таком виде, который может убедить людей сделать покупки. При осуществлении выкладки товаров в розничном торговом предприятии следует придерживаться определенных правил:

      чем больше товаров реализует розничный торговец, в том числе при помощи хорошей выкладки, тем больше произ­водитель или оптовая фирма смогут продать ему;

      хорошая выкладка способна привлечь внимание покупате­лей и сформировать клиентуру;

      выкладка помогает поддерживать и улучшать отношения с покупателем;

      мешает конкурентам занять выгодное место на полках.

Выкладка продукции в магазине имеет первостепенное зна­чение, так как одним из основных условий его существования яв­ляется наличие товара на полках и доступность для покупателя. В современных супермаркетах преобладают открытые выкладки товара. Здесь широко применяются стенды или стеллажи, приспо­собленные для личной отборки товара покупателем. В силу осо­бенностей физической конституции покупателей различают три уровня выкладки товара: уровень глаз, уровень рук и уровень ног. На уровне глаз располагают те товары, продать которые (по тем или иным причинам) магазин стремится в первую очередь. Если товар перенести снизу на уровень глаз, его продажа может возрасти на 70-80%. Перемещение товара с уровня глаз на уровень поднятой руки может уменьшить его продажу на 20-30%. Часто на уровне руки ног располагают более дешевые товары. Именно поэтому больше всего денег в супермаркетах экономят те покупатели, которые не ленятся наклониться или тянуться вверх. При расположении това­ров на полках следует учитывать, что покупатели просматривают их содержимое справа налево. При фронтальной по отношению к покупателю позиции полки товары, расположенные справа, могут быть замечены им в первую очередь. Указатели должны быть чита­емыми и зрительно соотноситься с тем местом, на которое они на­водят покупателя. Наличие четких указателей и ценников особенно эффективно в отношении товаров импульсивного спроса.

Различают и практикуют следующие виды выкладки: на пол­ках, на прилавке, на рекламных упаковках и коробах, отдельно стоящие стенды, специальные выставки, выкладка на поддонах, выкладка в проволочных корзинах, раздаточные автоматы и так далее.

Положение на полке может быть вертикальным и горизон­тальным, в зависимости от метода продажи, типа оборудования и варианта композиции. Оба варианта выкладки возможны для упаковок, имеющих:

      небольшой размер и форму цилиндра либо вытянутого па­раллелепипеда (печенье, конфеты или другая кондитерская продукция);

      большой размер, вытянутую и плоскую коробку (подароч­ные наборы конфет, детские игры); располагают их чаще под углом на стеллаже, иначе для других товаров места ос­танется меньше.

Широчайший ассортимент современного магазина затрудняет ориентацию покупателей в товарной массе. Поэтому необходимо обеспечить в точке продаж узнаваемость продукции определенной компании среди других товаров. В целях качественного позиционирования товара в сознании покупателей может быть использован вертикальный корпоративный блок выкладки продукции, схема которого представлена в таблице 1 на примере прохла­дительных напитков компании «Кока-кола» [10, с.18].

 

Таблица 1 - Вертикальный корпоративный блок выставления

                    продукции

Емкость

«Кока-Кола»

«Кока-Кола Лайт»

«Фанта»

«Спрайт»

«Бон Аква»

0,33 л 

Жестяная банка  (ВОВ)

0,33 л 

Стеклянная бутылка  (САЫ)

0,5 л 

Пластиковая бутылка  (РЕТ)

1,25 л 

Пластиковая бутылка  (РЕТ)

2 л 

Пластиковая бутылка  (РЕТ)

Информация о работе Повышение эффективности выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина Квартал-8 за счет оптимизации ассортимента