Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа
Работа по созданию и продвижению на рынке товара достаточно сложна многообразна; кроме того, объективно существует фактор времени. Сначала товар разрабатывается производителем с учетом потребностей рынка и запросов целевых потребителей, позиционируется в соответствии с критерием «цена/качество». Затем изготавливается продуманный вариант упаковки, разрабатываются методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению товара на рынке. При этом остается последняя возможность выделить свой товар и тем самым обеспечить ему успешную реализацию: грамотно организовать процесс продвижения торговых марок в розничной сети
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Прогрессивные способы выкладки товаров в торговых залах
продовольственных магазинов……………………………………………………5
1.1. Понятие «выкладка товаров» и ее виды……………………………………….5
1.2. Принципы и правила, применяемые при выкладке товаров………………....8
1.3. Прогрессивные способы выкладки товаров в продовольственных
магазинах……………………………………………………………………….14
1.4. Влияние выкладки товаров на эффективность деятельности магазина……16
2. Объекты и методы исследования……………………………………………….21
3. Сравнительный анализ ассортимента хлебобулочных изделий
при различных вариантах выкладки этой группы товаров в торговом зале…25
3.1. Оценка ширины, глубины ассортимента и эффективности реализации
товаров………………………………………………………………………….25
3.2. Характеристика выкладки хлебобулочных изделий в магазине с точки
зрения применяемых принципов и правил…………………………………..27
3.3. Применение прогрессивных способов выкладки хлебобулочных изделий
в магазине………………………………………………………………………28
3.4. Оценка глубины, ширины ассортимента, объема выкладки хлебобулоч-
ных изделий при применении предлагаемых способов выкладки товаров...30
3.5. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
мерчендайзинга………………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………
В работе на основании теоретических источников о мерчендайзинге изучено понятие «выкладка товаров» и характеризованы ее виды; изучены принципы и правила, применяемые при выкладке товаров, прогрессивные способы выкладки товаров в продовольственных магазинах; влияние выкладки товаров на эффективность деятельности магазина. На основании данных магазина дана оценка ширины, глубины ассортимента реализуемых товаров; характеризована выкладка хлебобулочных изделий в магазине с точки зрения применяемых принципов и правил.
В работе рассмотрен вопрос повышения эффективности выкладки хлебобулочных изделий в магазине «Квартал-8». Магазином в анализируемом периоде обеспечен прирост товарооборота как в сопоставимых ценах – на 2,1 % в 2008 г. и на 2,3 % в 2009 г., так и в действующих ценах – на 9,9 % в 2008 г. и на 11,1 % в 2009 г. Величина прибыли от реализации товаров выросла в 2008 г. на 8,8 %, а в 2009 г. – на 11,6 % или на 65 млн.р. до 625 млн.р. при этом, рентабельность продаж после снижения в 2008 г. на 0,06 п.п. в 2009 г. выросла на 0,03 п.п. до 5,68 %.
Отдел торговли хлебобулочными изделиями размещен между отделом торговли кондитерскими изделиями и отделом торговли бакалейными товарами, чем обеспечивается совместимость выкладки. При этом, сам отдел торговли хлебобулочными изделиями расположен справа в конце магазина. Хлебобулочные изделия размещены в пристенных стеллажах по группам изделий: черный хлеб в упаковке резаный, черный хлеб в упаковке, черный хлеб без упаковки, белый хлеб.
Отмечается рост показателя эффективности использования торговых площадей под хлебобулочные изделия с 0,71 в 2007 г. до 0,85 в 2009 г. Рост эффективности выкладки изделий подтверждается и увеличением цены места на полке с 3,4 млн. р. в 2007 г. до 4,7 млн. р. в 2009 г.
В работе предложены прогрессивные способы выкладки хлебобулочных изделий в магазине; оценена глубина, ширина ассортимента, объем выкладки хлебобулочных изделий при применении предлагаемых способов выкладки товаров.
В работе рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий мерчендайзинга.
При осуществлении предлагаемых мероприятий обеспечивается рост показателя эффективности использования торговых площадей, коэффициентов широты, полноты и устойчивости ассортимента при сохранении цены места на полке.
При сумме инвестиций в проект в размере 20,0 млн.р. сумма экономического эффекта составит 5,0 млн.р. Максимальная величина инвестиций при нулевом эффекте равна 53,3 млн.р., т.е. инвестиции до 53,3 млн.р. приносят по проекту эффект.
Список использованных источников
1. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк.- К: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.
2. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999 - 501.
3. Брилевский, О.А. Товароведение продовольственных товаров / О.А. брилевский. – Минск: БГЭУ, 2001. – 612 с.
4. Бровко, О.Г. Товароведение пищевых продуктов / О.Г. Бровко, А.С. Гордиенко и др. – М:.Экономика, 1989. – 424c.
5. Емельянова, А.С. Тайны хлеба / А.С. Емельянова. - «Каравай» № 4, 2007. – 24 с.
6. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – Мн.: Новое знание, 2001. – 240 с.
7. Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебн. пособие / Л.С. Микулович. – Мн:. БГЭУ, 1998. – 484 с.
8. Памбухчиянц, О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / О.В. Памбухчиянц. – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 203 с.
9. Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с.
10. Семин, О.А. Искусство торговать или секреты мерчендайзинга / О.А. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. – М.: Дело и сервис, 2009. – 156 с.
11. Мерчендайзинг: экспертиза и внедрение [Интернет-источник]: www.merchandising.by.
12.[ Интернет-источник]: http://www.servolux.com/retail
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выписка
Основные показатели деятельности по магазину №8 за 2007 год
Показатель | 2007 г. |
Валовой товарооборот, млн.р. |
|
- в действующих ценах | 9020 |
- в сопоставимых ценах | 9020 |
Валовой доход, млн.р. | 1139 |
Уровень валового дохода, % | 12,63 |
Издержки обращения, млн.р. | 624 |
Уровень издержек обращения, % | 6,92 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 50 |
Производительность труда работника, млн.р. | 180,4 |
Фонд заработной платы, млн. р. | 377 |
Среднегодовая зарплата работника, тыс.р. | 7532 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, млн.р. | 515 |
Рентабельность оборота, % | 5,71 |
Прибыль отчетного периода, млн. р. | 578 |
Чистая прибыль, млн. р. | 327 |
Ассортимент хлебобулочных изделий, производимых в республике, ед. | 175 |
Ассортимент изделий магазина согласно ассортиментного перечня, ед. | 35 |
Ассортимент изделий, фактически реализуемый в магазине на момент проверок, ед. | 33 |
Ассортимент изделий, пользующийся устойчивым спросом, ед. | 15 |
Ассортимент новых изделий, находящихся в продаже, ед. | 5 |
Площадь торгового зала, кв.м. | 267 |
Экспозиционная площадь под изделиями, кв. м. | 4,7 |
Розничный товарооборот, всего, млн.р. | 9020 |
Розничный товарооборот хлебобулочных изделий, млн.р. | 652 |
Длина выкладки всех товаров, пог. м. | 1894 |
Длина выкладки хлебобулочных изделий, пог. м. | 192 |
Выписка
Основные показатели деятельности по магазину №8 за 2008 год
Показатель | 2008 г. |
Валовой товарооборот, млн.р. |
|
- в действующих ценах | 9914 |
- в сопоставимых ценах | 9210 |
Валовой доход, млн.р. | 1330 |
Уровень валового дохода, % | 13,42 |
Издержки обращения, млн.р. | 770 |
Уровень издержек обращения, % | 7,77 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 52 |
Производительность труда работника, млн.р. | 190,7 |
Фонд заработной платы, млн. р. | 430 |
Среднегодовая зарплата работника, тыс.р. | 8273 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, млн.р. | 560 |
Рентабельность оборота, % | 5,65 |
Прибыль отчетного периода, млн. р. | 566 |
Чистая прибыль, млн. р. | 338 |
Ассортимент хлебобулочных изделий, производимых в республике, ед. | 185 |
Ассортимент изделий магазина согласно ассортиментного перечня, ед. | 41 |
Ассортимент изделий, фактически реализуемый в магазине на момент проверок, ед. | 40 |
Ассортимент изделий, пользующийся устойчивым спросом, ед. | 16 |
Ассортимент новых изделий, находящихся в продаже, ед. | 12 |
Площадь торгового зала, кв.м. | 267 |
Экспозиционная площадь под изделиями, кв. м. | 4,9 |
Розничный товарооборот, всего, млн.р. | 9914 |
Розничный товарооборот хлебобулочных изделий, млн.р. | 794 |
Длина выкладки всех товаров, пог. м. | 1957 |
Длина выкладки хлебобулочных изделий, пог. м. | 194 |
Выписка
Основные показатели деятельности по магазину №8 за 2009 год
Показатель | 2009 г. |
Валовой товарооборот, млн.р. |
|
- в действующих ценах | 11010 |
- в сопоставимых ценах | 9420 |
Валовой доход, млн.р. | 1490 |
Уровень валового дохода, % | 13,53 |
Издержки обращения, млн.р. | 864 |
Уровень издержек обращения, % | 7,85 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 55 |
Производительность труда работника, млн.р. | 200,2 |
Фонд заработной платы, млн. р. | 490 |
Среднегодовая зарплата работника, тыс.р. | 8900 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, млн.р. | 625 |
Рентабельность оборота, % | 5,68 |
Прибыль отчетного периода, млн. р. | 628 |
Чистая прибыль, млн. р. | 349 |
Ассортимент хлебобулочных изделий, производимых в республике, ед. | 200 |
Ассортимент изделий магазина согласно ассортиментного перечня, ед. | 45 |
Ассортимент изделий, фактически реализуемый в магазине на момент проверок, ед. | 43 |
Ассортимент изделий, пользующийся устойчивым спросом, ед. | 18 |
Ассортимент новых изделий, находящихся в продаже, ед. | 15 |
Площадь торгового зала, кв.м. | 267 |
Экспозиционная площадь под изделиями, кв. м. | 5,2 |
Розничный товарооборот, всего, млн.р. | 11010 |
Розничный товарооборот хлебобулочных изделий, млн.р. | 925 |
Длина выкладки всех товаров, пог. м. | 2014 |
Длина выкладки хлебобулочных изделий, пог. м. | 198 |