Повышение эффективности выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина Квартал-8 за счет оптимизации ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Работа по созданию и продвижению на рынке товара достаточно сложна многообразна; кроме того, объективно существует фактор времени. Сначала товар разрабатывается производителем с учетом потребностей рынка и запросов целевых потребителей, позиционируется в соответствии с критерием «цена/качество». Затем изготавливается продуманный вариант упаковки, разрабатываются методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению товара на рынке. При этом остается последняя возможность выделить свой товар и тем самым обеспечить ему успешную реализацию: грамотно организовать процесс продвижения торговых марок в розничной сети

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Прогрессивные способы выкладки товаров в торговых залах
продовольственных магазинов……………………………………………………5
1.1. Понятие «выкладка товаров» и ее виды……………………………………….5
1.2. Принципы и правила, применяемые при выкладке товаров………………....8
1.3. Прогрессивные способы выкладки товаров в продовольственных
магазинах……………………………………………………………………….14
1.4. Влияние выкладки товаров на эффективность деятельности магазина……16
2. Объекты и методы исследования……………………………………………….21
3. Сравнительный анализ ассортимента хлебобулочных изделий
при различных вариантах выкладки этой группы товаров в торговом зале…25
3.1. Оценка ширины, глубины ассортимента и эффективности реализации
товаров………………………………………………………………………….25
3.2. Характеристика выкладки хлебобулочных изделий в магазине с точки
зрения применяемых принципов и правил…………………………………..27
3.3. Применение прогрессивных способов выкладки хлебобулочных изделий
в магазине………………………………………………………………………28
3.4. Оценка глубины, ширины ассортимента, объема выкладки хлебобулоч-
ных изделий при применении предлагаемых способов выкладки товаров...30
3.5. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
мерчендайзинга………………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

КсР Мерчендайзинг Квартал.12doc.doc

— 767.00 Кб (Скачать)

В работе на основании теоретических источников о мерчендайзинге изучено понятие «выкладка товаров» и характеризованы ее виды; изучены принципы и правила, применяемые при выкладке товаров, прогрессивные способы выкладки товаров в продовольственных магазинах; влияние выкладки товаров на эффективность деятельности магазина. На основании данных магазина дана оценка ширины, глубины ассортимента реализуемых товаров; характеризована выкладка хлебобулочных изделий в магазине с точки зрения применяемых принципов и правил.

В работе рассмотрен вопрос повышения эффективности выкладки хлебобулочных изделий в магазине «Квартал-8». Магазином в анализируемом периоде обеспечен прирост товарооборота как в сопоставимых ценах – на 2,1 % в 2008 г. и на 2,3 % в 2009 г., так и в действующих ценах – на 9,9 % в 2008 г. и на 11,1 % в 2009 г. Величина прибыли от реализации товаров выросла в 2008 г. на 8,8 %, а в 2009 г. – на 11,6 % или на 65 млн.р. до 625 млн.р. при этом, рентабельность продаж после снижения в 2008 г. на 0,06 п.п. в 2009 г. выросла на 0,03 п.п. до 5,68 %.

Отдел торговли хлебобулочными изделиями размещен между отделом торговли кондитерскими изделиями и отделом торговли бакалейными товарами, чем обеспечивается совместимость выкладки. При этом, сам отдел торговли хлебобулочными изделиями расположен справа в конце магазина. Хлебобулочные изделия размещены в пристенных стеллажах по группам изделий: черный хлеб в упаковке резаный, черный хлеб в упаковке, черный хлеб без упаковки, белый хлеб.

Отмечается рост показателя эффективности использования торговых площадей под хлебобулочные изделия с 0,71 в 2007 г. до 0,85 в 2009 г. Рост эффективности выкладки изделий подтверждается и увеличением цены места на полке с 3,4 млн. р. в 2007 г. до 4,7 млн. р. в 2009 г.

В работе предложены прогрессивные способы выкладки хлебобулочных изделий в магазине; оценена глубина, ширина ассортимента, объем выкладки хлебобулочных изделий при применении предлагаемых способов выкладки товаров.

Если следовать принципам маркетинга, хлебный отдел выгодно размещать в центре магазина, хотя некоторые торговые специалисты советуют размещать стеллажи с хлебной продукцией (особенно это касается свежей выпечки) подальше от входа в магазин, чтобы посетитель супермаркета шел на запах через весь торговый зал. Учитывая тот факт, что горячий хлеб может спровоцировать ряд других покупок, по соседству с ним стоит расположить молочный, сырный и винный отделы. Сегодня на пике популярности плетеные стойки и стеллажи из дерева в комплекте с плетеными коробами и плетеные корзины (в том числе и напольные). Это оборудование отличается красотой и практичностью, а также отвечает всем стандартам экологической безопасности.

В работе рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий мерчендайзинга.

При осуществлении предлагаемых мероприятий обеспечивается рост показателя эффективности использования торговых площадей, коэффициентов широты, полноты и устойчивости ассортимента при сохранении цены места на полке.

При сумме инвестиций в проект в размере 20,0 млн.р. сумма экономического эффекта составит 5,0 млн.р. Максимальная величина инвестиций при нулевом эффекте равна 53,3 млн.р., т.е. инвестиции до 53,3 млн.р. приносят по проекту эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Бланк, И.А.  Торговый менеджмент / И.А. Бланк.- К: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса,  1997. – 408 с.

2.      Бланк, И.А.  Управление торговым предприятием / И.А. Бланк.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999 - 501.

3. Брилевский, О.А. Товароведение продовольственных товаров / О.А. брилевский. – Минск: БГЭУ, 2001. – 612 с.

4. Бровко, О.Г. Товароведение пищевых продуктов / О.Г. Бровко, А.С. Гордиенко и др. – М:.Экономика, 1989. – 424c.

5. Емельянова, А.С. Тайны хлеба / А.С. Емельянова. - «Каравай» № 4, 2007. – 24 с.

6. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – Мн.: Новое знание, 2001. – 240 с.

7. Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебн. пособие / Л.С. Микулович. – Мн:. БГЭУ, 1998. – 484 с.

8. Памбухчиянц, О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / О.В. Памбухчиянц. – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 203 с.

9. Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с.

10. Семин, О.А. Искусство торговать или секреты мерчендайзинга / О.А. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. – М.: Дело и сервис, 2009. – 156 с.

11. Мерчендайзинг: экспертиза и внедрение [Интернет-источник]: www.merchandising.by.

12.[ Интернет-источник]: http://www.servolux.com/retail/alternative-economics/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписка

Основные показатели деятельности по магазину №8 за 2007 год

 

Показатель

2007 г.

Валовой товарооборот, млн.р.

 

- в действующих ценах

9020

- в сопоставимых ценах

9020

Валовой доход, млн.р.

1139

Уровень валового дохода, %

12,63

Издержки обращения, млн.р.

624

Уровень издержек обращения, %

6,92

Среднесписочная численность персонала, чел.

50

Производительность труда работника, млн.р.

180,4

Фонд заработной платы,

млн. р.

377

Среднегодовая зарплата работника, тыс.р.

7532

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, млн.р.

515

Рентабельность оборота, %

5,71

Прибыль отчетного периода, млн. р.

578

Чистая прибыль, млн. р.

327

Ассортимент хлебобулочных изделий, производимых в республике, ед.

175

Ассортимент изделий магазина согласно ассортиментного перечня, ед.

35

Ассортимент изделий, фактически реализуемый в магазине на момент проверок, ед.

33

Ассортимент изделий, пользующийся устойчивым спросом, ед.

15

Ассортимент новых изделий, находящихся в продаже, ед.

5

Площадь торгового зала, кв.м.

267

Экспозиционная площадь под изделиями, кв. м.

4,7

Розничный товарооборот, всего, млн.р.

9020

Розничный товарооборот хлебобулочных изделий, млн.р.

652

Длина выкладки всех товаров, пог. м.

1894

Длина выкладки  хлебобулочных изделий, пог. м.

192

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписка

Основные показатели деятельности по магазину №8 за 2008 год

 

Показатель

2008 г.

Валовой товарооборот, млн.р.

 

- в действующих ценах

9914

- в сопоставимых ценах

9210

Валовой доход, млн.р.

1330

Уровень валового дохода, %

13,42

Издержки обращения, млн.р.

770

Уровень издержек обращения, %

7,77

Среднесписочная численность персонала, чел.

52

Производительность труда работника, млн.р.

190,7

Фонд заработной платы,

млн. р.

430

Среднегодовая зарплата работника, тыс.р.

8273

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, млн.р.

560

Рентабельность оборота, %

5,65

Прибыль отчетного периода, млн. р.

566

Чистая прибыль, млн. р.

338

Ассортимент хлебобулочных изделий, производимых в республике, ед.

185

Ассортимент изделий магазина согласно ассортиментного перечня, ед.

41

Ассортимент изделий, фактически реализуемый в магазине на момент проверок, ед.

40

Ассортимент изделий, пользующийся устойчивым спросом, ед.

16

Ассортимент новых изделий, находящихся в продаже, ед.

12

Площадь торгового зала, кв.м.

267

Экспозиционная площадь под изделиями, кв. м.

4,9

Розничный товарооборот, всего, млн.р.

9914

Розничный товарооборот хлебобулочных изделий, млн.р.

794

Длина выкладки всех товаров, пог. м.

1957

Длина выкладки  хлебобулочных изделий, пог. м.

194

 

Выписка

Основные показатели деятельности по магазину №8 за 2009 год

 

Показатель

2009 г.

Валовой товарооборот, млн.р.

 

- в действующих ценах

11010

- в сопоставимых ценах

9420

Валовой доход, млн.р.

1490

Уровень валового дохода, %

13,53

Издержки обращения, млн.р.

864

Уровень издержек обращения, %

7,85

Среднесписочная численность персонала, чел.

55

Производительность труда работника, млн.р.

200,2

Фонд заработной платы,

млн. р.

490

Среднегодовая зарплата работника, тыс.р.

8900

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, млн.р.

625

Рентабельность оборота, %

5,68

Прибыль отчетного периода, млн. р.

628

Чистая прибыль, млн. р.

349

Ассортимент хлебобулочных изделий, производимых в республике, ед.

200

Ассортимент изделий магазина согласно ассортиментного перечня, ед.

45

Ассортимент изделий, фактически реализуемый в магазине на момент проверок, ед.

43

Ассортимент изделий, пользующийся устойчивым спросом, ед.

18

Ассортимент новых изделий, находящихся в продаже, ед.

15

Площадь торгового зала, кв.м.

267

Экспозиционная площадь под изделиями, кв. м.

5,2

Розничный товарооборот, всего, млн.р.

11010

Розничный товарооборот хлебобулочных изделий, млн.р.

925

Длина выкладки всех товаров, пог. м.

2014

Длина выкладки  хлебобулочных изделий, пог. м.

198

Информация о работе Повышение эффективности выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина Квартал-8 за счет оптимизации ассортимента