Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа
Работа по созданию и продвижению на рынке товара достаточно сложна многообразна; кроме того, объективно существует фактор времени. Сначала товар разрабатывается производителем с учетом потребностей рынка и запросов целевых потребителей, позиционируется в соответствии с критерием «цена/качество». Затем изготавливается продуманный вариант упаковки, разрабатываются методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению товара на рынке. При этом остается последняя возможность выделить свой товар и тем самым обеспечить ему успешную реализацию: грамотно организовать процесс продвижения торговых марок в розничной сети
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Прогрессивные способы выкладки товаров в торговых залах
продовольственных магазинов……………………………………………………5
1.1. Понятие «выкладка товаров» и ее виды……………………………………….5
1.2. Принципы и правила, применяемые при выкладке товаров………………....8
1.3. Прогрессивные способы выкладки товаров в продовольственных
магазинах……………………………………………………………………….14
1.4. Влияние выкладки товаров на эффективность деятельности магазина……16
2. Объекты и методы исследования……………………………………………….21
3. Сравнительный анализ ассортимента хлебобулочных изделий
при различных вариантах выкладки этой группы товаров в торговом зале…25
3.1. Оценка ширины, глубины ассортимента и эффективности реализации
товаров………………………………………………………………………….25
3.2. Характеристика выкладки хлебобулочных изделий в магазине с точки
зрения применяемых принципов и правил…………………………………..27
3.3. Применение прогрессивных способов выкладки хлебобулочных изделий
в магазине………………………………………………………………………28
3.4. Оценка глубины, ширины ассортимента, объема выкладки хлебобулоч-
ных изделий при применении предлагаемых способов выкладки товаров...30
3.5. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
мерчендайзинга………………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………
Наличие противоречия: в магазине «Квартал-8» осуществляется выкладка хлебобулочных изделий в торговом зале, но это не способствует росту величины ассортимента товаров этой группы и его оптимизации.
Прикладная проблема: как повысить эффективность выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина «Квартал-8»?
Объект исследования: размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Предмет исследования: повышение эффективности выкладки определенного объема и ассортимента товаров группы хлебобулочных изделий в магазине «Квартал-8».
Гипотеза: повышение эффективности выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина «Квартал-8» за счет оптимизации ассортимента.
Тема работы: Размещение и выкладка хлебобулочных изделий в магазине «Квартал-8» и повышение их эффективности за счет оптимизации ассортимента.
Матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования».
Контрольный вопрос общего направления исследования | Цель исследования | |
Как повысить эффективность выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина «Квартал-8»? | Оптимизировать ассортимент хлебобулочных изделий, выложенных в торговом зале магазина «Кваратл-8» | |
Контрольные вопросы | Задачи исследования | |
I. Прогрессивные способы выкладки товаров в торговых залах продовольственных магазинов (Теоретическая часть) | ||
1.1 | Что такое «выкладка товаров» и какие виды выкладки используются в розничной торговле? | Изучить понятие «выкладка товаров» и характеризовать ее виды |
1.2 | Какие принципы и правила применяются при выкладке товаров | Изучить принципы и правила, применяемые при выкладке товаров |
1.3 | Какие прогрессивные способы выкладки товаров используются в продовольственных магазинах | Изучить прогрессивные способы выкладки товаров в продовольственных магазинах |
1.4. | Как применение прогрессивных способов выкладки товаров влияет на эффективность деятельности магазина? | Изучить влияние выкладки товаров на эффективность деятельности магазина |
II. Сравнительный анализ ассортимента хлебобулочных изделий при различных вариантах выкладки этой группы товаров в торговом зале (Практическая часть) | ||
2.1 | Каков ассортимент реализуемых в магазине товаров? | Оценить ширину, глубину ассортимента реализуемых товаров |
2.2 | Какова фактическая выкладка хлебобулочных изделий в магазине? | Характеризовать выкладку хлебобулочных изделий в магазине с точки зрения применяемых принципов и правил; |
2.3 | Какие прогрессивные способы выкладки хлебобулочных изделий можно применить в выкладке этих товаров? | Предложить прогрессивные способы выкладки хлебобулочных изделий в магазине |
2.4 | Как предлагаемые способы выкладки товаров влияют на состав и структуру ассортимента реализуемых магазином товаров? | Оценить глубину, ширину ассортимента, объем выкладки хлебобулочных изделий при применении предлагаемых способов выкладки товаров |
2.5. | Как повлияет изменение ассортимента товаров на эффективность работы магазина? | Рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий мерчендайзинга |
Заключение | ||
Достигнута ли поставленная цель? | Показать решение каждой из задач и сделать выводы о достижении цели исследовательской работы в целом. |
5