Позиционный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:50, реферат

Описание работы

Данный проект ставит своей целью открытие небольшой уютной, добротной и современной сауны максимально с 15-ю посадочными местами, включающей комнату отдыха, бассейн, бильярдный зал, караоке, бар. Преимущество данной сауны - расположение на территории р.п. Колывани , что даёт возможность продолжительного отдыха с посещением сауны. Предполагается привлечение клиентов с различным уровнем достатка и различных возрастных категорий.
Для успешного претворения проекта в жизнь, необходимо:
- раскрыть основы позиционирования на рынке;
- провести маркетинговые обоснования выхода сауны на рынок;
- разработать маркетинговые стратегии при выходе на рынок сауны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ…………………………………………………………………………….4
1.1 Концепция маркетинга. Сущность. Понятия…………………………..4
1.2 Маркетинговые исследования как основной момент позиционирования……………………………………………………………….10
1.3 Сегментирование рынка……………………………………………….15
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫХОДА НА РЫНОК…………………………………………………………………………...17
2.1 Характеристика предпринимательской идеи………………………...17
2.2 Маркетинговые исследования рынка и определение целевого сегмента…………………………………………………………………………..20
2.3 Оценка конъюнктуры рынка…………………………………………..22
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ВЫХОДЕ НА РЫНОК…………………………………………………………………………...25
3.1 Определение затрат на создание предприятия……………………….25
3.2 Товарная стратегия……………………………………………………..31
3.3 Ценовая стратегия………………………………………………….......32
3.4 Сбытовая стратегия…………………………………………………….33
3.5 Коммуникационная стратегия…………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 995.50 Кб (Скачать)

Целевой сегмент рынка – один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия.

Рыночная ниша – это  сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше  всего.

Рыночное окно – это незанятый конкурентами сегмент потребителей, потребности которых не удовлетворяются в должной мере существующими товарами.

Можно использовать несколько подходов к освоению выбранных  рыночных сегментов:

Массовый маркетинг  – выпуск одного типа товара и обеспечение ему маркетинговыми средствами привлекательность для всех сегментов (всего рынка). Цель предприятия – увеличение сбыта и экономия затрат на использовании массовых каналов распределения и коммуникаций.

Дифференцированный  маркетинг – охват нескольких сегментов, предложение для каждого из них своего товара или его разновидности и комплекса маркетинга. Цель предприятия – достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом рыночном сегменте.

Концентрированный маркетинг – сосредоточение усилий предприятия на одном сегменте рынка. Цель предприятия - достижение максимальной прибыли на единицу продукции. Такой подход продуктивен для небольших предприятий, работающих на специализированных рынках. Здесь требуется глубокое знание узких рыночных сегментов и высокая репутация продукта предприятия.

2 МАРКЕТИНГОВОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ВЫХОДА НА РЫНОК

2.1 Характеристика  предпринимательской идеи

Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно  физическим лицом. В России, как и  во многих странах, для ведения предпринимательской  деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательством  можно заниматься в разных сферах.

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным  признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно- экономическим формам, степени использования наемного труда и др. Рассмотрим некоторые из них.

По виду или  назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

По формам собственности  имущество предприятия может  быть частным, государственным, муниципальным, а также находиться в собственности  общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в какой бы то ни было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности или собственности общественных объединений (организаций).

По количеству собственников предпринимательская  деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность  принадлежит одному физическому  лицу. Коллективная собственность — это собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.

Формы предпринимательства  в свою очередь можно подразделить на организационно-правовые и организационно -экономические. В числе организационно-правовых форм — товарищества, общества, кооперативы.

Товарищество  представляет собой объединение  лиц, созданное для осуществления  предпринимательской деятельности. Товарищества создаются в том  случае -когда в организации предприятия  решают принять участие два или  более партнера. Важным- преимуществом товарищества является возможность привлечения дополнительного капитала. Помимо нескольких владельцев позволяет осуществлять специализацию внутри предприятия на основе знаний и умений каждого из партнеров. Недостатки данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности: каждый из участников несет равную материальную ответственность независимо от размеров его вклада. Кроме того, действия одного из партнеров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями.

Участники товарищества подразделяются на две группы: полные товарищи (товарищество с неограниченной ответственностью) и коммандитные товарищи (товарищество с ограниченной ответственностью). В коммандитных товариществах часть партнеров может обладать неограниченной, а часть — ограниченной ответственностью.

Общества создаются  по соглашению не менее двух граждан  либо юридических лиц путем объединения  их вкладов (как в денежной, так  и в натуральной форме) в целях  осуществления хозяйственной деятельности. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам. Они несут ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В отличие от них участники общества с дополнительной ответственностью несут ответственность всем своим имуществом.

Наиболее распространенными  являются акционерные общества, их отличие состоит в том, что  им предоставлено право привлекать необходимые средства путем выпуска  ценных бумаг—акций. При этом участники  акционерного общества несут ответственность за результаты его деятельности в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Предприятие, созданное  группой лиц для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, называется кооперативным. Обязательным в кооперативе является личное трудовое и иное участие его членов в деятельности кооператива, а также объединение его участниками имущественных паевых взносов.

К основным организационно-экономическим  формам предпринимательства можно  отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.

В нашем случае мы предлагаем создать элитную баню-сауну  «Тридевятое царство» в Новосибирской  области, р.п. Колывань.

Многие задаются вопросом: «Зачем ходить в баню?»  Регулярное посещение бани способствует продлению вашей жизни, так как медиками доказано, что процесс парения с веником укрепляет, закаливает и очищает организм. Бани по праву считаются одними из лучших в России, так как в них есть всё необходимое (и даже больше) для запоминающегося и неповторимого отдыха!

В средневековой  Европе люди, в том числе знатные  и богатые, могли не мыться на протяжении нескольких недель и даже лет. В те давние времена люди предпочитали засыпать грязь пудрой, а от неприятного  запаха избавляться путём использования различных благовоний. Жутко, не правда ли?

На Руси сложилась  прямо противоположная картина: поддержание тела в чистоте всегда имело колоссальное значение. «Нечистые» на Руси клеймились позором, «нечистые» люди ассоциировались с демонами, бесами и прочими представителями тёмной силы.

Возле берегов  озёр и рек русичи сооружали небольшие  бревенчатые домики, называя их по-разному: истопкой, влазней, мыльницей, мыльней  или просто баней. Даже иностранные  путешественники отмечали, что любовь русского человека к чистоте – главная национальная особенность, ведь на Руси (и это факт) не было ни одной деревни, ни одного посёлка или города, где бы не стояла паровая баня.

И на современном  этапе для многих русских людей  бани, – это не только место, где  можно просто помыться и очиститься, но и целый ритуал, история которого имеет глубокие корни. Польза от посещения бани бесспорна, так как баня – источник жизненных сил, молодости, здоровья и неувядающей красоты.

Следует отметить, что в сельской местности практически  у каждой семьи есть своя собственная  деревянная банька. Но жителям Колывани, чтобы отдохнуть, проблематично  постоянно ездить в город. Поэтому  мы и предлагаем открыть сауну  с комплексом развлекательных услуг для жителей Колывани.

Следует отметить, что наша идея абсолютно новая  и будет очень востребована, потому что, в Колывани  отсутствует подобный бизнес и свободный от конкурентов  рынок. Если  учесть жажду наших  граждан отдохнуть и развлечься после трудовых будней, то наша идея будет востребована, экономически эффективна и быстро окупится.

 

2.2 Маркетинговые  исследования рынка и определение  целевого сегмента.

Для того чтобы  осуществить маркетинговое исследование рынка в рамках которого будет  функционировать сауна необходимо рассмотреть некоторые области: готовность покупателя к использованию наших услуг и какие услуги они хотели бы там видеть.

Подробнее о  пользе посещения бани:

 Наша баня  имеет массу преимуществ, а  недостатки, напротив, отсутствуют.

Во-первых, сауна обладает развитой инфраструктурой, оснащена высокотехнологичным оборудованием (современной аудиосистемой караоке, плазменным телевизором, элегантными душевыми кабинками).

Во-вторых, у  нас есть бильярдный зал и бар. В баре можно  найдёте разнообразные прохладительные напитки и оригинальные закуски.

В-третьих,  невозможно себе представить сауну без бассейнов, в котором можно поплескаться и расслабиться по полной программе. Сауна «Тридевятое царство» на сегодняшний  день –  идеальное место для  полноценного всестороннего проведения досуга.

В-четвёртых, посещать баню регулярно – значит существенно  поправить своё здоровье и, конечно  же, великолепно отдохнуть. Наша баня просто создана для отдыха с семьёй и друзьями, коллегами и знакомыми.

Для того чтобы удовлетворить различные потребности мы стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемые нами продукт, и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей.

 

  Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.

    Рыночный  сегмент — это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов.

Для того чтобы  выявить основной рыночный сегмент  мы провели социальный опрос  у  жителей р.п. Колывани. Опросив 100 человек  мы пришли к следующему выводу: основным рыночным сегментом элитной бани-сауны станут следующие группы потребителей:

- Молодые люди в возрасте от 18-25 лет

- Люди от 25 лет и старше

Отсюда следует  вывод, что основным сегментом на который будет направлена деятельность сауны  является сегмент, представленный молодыми людьми в возрасте от 18-25 лет см Диаграмма 1.

 

 

 

 


Диаграмма 1: Группа потребителей.

 

     2.3 Оценка конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка  — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся  уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Основными задачами  конъюнктуры являются:

-определение  типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;

-характеристика  масштаба (типа) рынка;

-выявление,  анализ и прогнозирование тенденций  развития и устойчивости рыночных  процессов;

-оценка цикличности  и сезонности развития;

-оценка деловой  активности;

-анализ монополизации рынка и уровня конкуренции.

Проведем непосредственно  оценку конъюнктуры рынка, на котором  мы планируем открывать баню-сауну.

Первой оценочной  единицей конъюнктуры выступит определение  типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка. Рыночная ситуация благоприятствует открытию такого вида бизнеса, так как присутствует спрос на услуги развлечений. Характеризуя градацию развития рынка, можно сделать вывод о том, что с каждым годом растёт спрос на услуги  отдыха и развлечений, так как  всё больше людей отмечают удобство в отдыхе у себя в поселке, чем проезд на 60км.до города Новосибирска. Это свидетельствует о том, что спрос на данный вид товара присутствует на рынке и если даже предположить, что резкого скачка спроса на этот товар наблюдаться не будет, то можно утвердить то, что снижения на рынке на этот вид услуг в ближайшее время не произойдёт.

Второй единицей конъюнктуры рынка является характеристика масштаба (типа) рынка. Рынок услуг, основанный на отдыхе и развлечениях, достаточно обширен. Существует множество саун, но они все расположены очень далеко, то есть в г. Новосибирске, а в Колывани и в близлежащих деревнях такого вида услуг еще нет. Данный вид бизнеса достаточно прибыльный и конкурирующие фирмы обязательно появятся, но так как пока наша фирма будет единственной, у нас есть основательно закрепиться на рынке.

Информация о работе Позиционный рынок