Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:50, реферат
Данный проект ставит своей целью открытие небольшой уютной, добротной и современной сауны максимально с 15-ю посадочными местами, включающей комнату отдыха, бассейн, бильярдный зал, караоке, бар. Преимущество данной сауны - расположение на территории р.п. Колывани , что даёт возможность продолжительного отдыха с посещением сауны. Предполагается привлечение клиентов с различным уровнем достатка и различных возрастных категорий.
Для успешного претворения проекта в жизнь, необходимо:
- раскрыть основы позиционирования на рынке;
- провести маркетинговые обоснования выхода сауны на рынок;
- разработать маркетинговые стратегии при выходе на рынок сауны.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ…………………………………………………………………………….4
1.1 Концепция маркетинга. Сущность. Понятия…………………………..4
1.2 Маркетинговые исследования как основной момент позиционирования……………………………………………………………….10
1.3 Сегментирование рынка……………………………………………….15
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫХОДА НА РЫНОК…………………………………………………………………………...17
2.1 Характеристика предпринимательской идеи………………………...17
2.2 Маркетинговые исследования рынка и определение целевого сегмента…………………………………………………………………………..20
2.3 Оценка конъюнктуры рынка…………………………………………..22
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ВЫХОДЕ НА РЫНОК…………………………………………………………………………...25
3.1 Определение затрат на создание предприятия……………………….25
3.2 Товарная стратегия……………………………………………………..31
3.3 Ценовая стратегия………………………………………………….......32
3.4 Сбытовая стратегия…………………………………………………….33
3.5 Коммуникационная стратегия…………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….35
Целевой сегмент рынка – один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия.
Рыночная ниша – это сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего.
Рыночное окно – это незанятый конкурентами сегмент потребителей, потребности которых не удовлетворяются в должной мере существующими товарами.
Можно использовать несколько подходов к освоению выбранных рыночных сегментов:
Массовый маркетинг – выпуск одного типа товара и обеспечение ему маркетинговыми средствами привлекательность для всех сегментов (всего рынка). Цель предприятия – увеличение сбыта и экономия затрат на использовании массовых каналов распределения и коммуникаций.
Дифференцированный маркетинг – охват нескольких сегментов, предложение для каждого из них своего товара или его разновидности и комплекса маркетинга. Цель предприятия – достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом рыночном сегменте.
Концентрированный маркетинг – сосредоточение усилий предприятия на одном сегменте рынка. Цель предприятия - достижение максимальной прибыли на единицу продукции. Такой подход продуктивен для небольших предприятий, работающих на специализированных рынках. Здесь требуется глубокое знание узких рыночных сегментов и высокая репутация продукта предприятия.
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫХОДА НА РЫНОК
2.1 Характеристика предпринимательской идеи
Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.
Может осуществляться
юридическим лицом или
Предпринимательством можно заниматься в разных сферах.
Все многообразие
предпринимательской
По виду или
назначению предпринимательскую
По формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, муниципальным, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в какой бы то ни было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности или собственности общественных объединений (организаций).
По количеству
собственников
Формы предпринимательства
в свою очередь можно подразделить
на организационно-правовые и организационно
-экономические. В числе организационно-
Товарищество
представляет собой объединение
лиц, созданное для осуществления
предпринимательской
Участники товарищества подразделяются на две группы: полные товарищи (товарищество с неограниченной ответственностью) и коммандитные товарищи (товарищество с ограниченной ответственностью). В коммандитных товариществах часть партнеров может обладать неограниченной, а часть — ограниченной ответственностью.
Общества создаются
по соглашению не менее двух граждан
либо юридических лиц путем
Наиболее распространенными являются акционерные общества, их отличие состоит в том, что им предоставлено право привлекать необходимые средства путем выпуска ценных бумаг—акций. При этом участники акционерного общества несут ответственность за результаты его деятельности в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Предприятие, созданное группой лиц для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, называется кооперативным. Обязательным в кооперативе является личное трудовое и иное участие его членов в деятельности кооператива, а также объединение его участниками имущественных паевых взносов.
К основным организационно-экономическим формам предпринимательства можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.
В нашем случае мы предлагаем создать элитную баню-сауну «Тридевятое царство» в Новосибирской области, р.п. Колывань.
Многие задаются вопросом: «Зачем ходить в баню?» Регулярное посещение бани способствует продлению вашей жизни, так как медиками доказано, что процесс парения с веником укрепляет, закаливает и очищает организм. Бани по праву считаются одними из лучших в России, так как в них есть всё необходимое (и даже больше) для запоминающегося и неповторимого отдыха!
В средневековой
Европе люди, в том числе знатные
и богатые, могли не мыться на протяжении
нескольких недель и даже лет. В те
давние времена люди предпочитали засыпать
грязь пудрой, а от неприятного
запаха избавляться путём использовани
На Руси сложилась прямо противоположная картина: поддержание тела в чистоте всегда имело колоссальное значение. «Нечистые» на Руси клеймились позором, «нечистые» люди ассоциировались с демонами, бесами и прочими представителями тёмной силы.
Возле берегов озёр и рек русичи сооружали небольшие бревенчатые домики, называя их по-разному: истопкой, влазней, мыльницей, мыльней или просто баней. Даже иностранные путешественники отмечали, что любовь русского человека к чистоте – главная национальная особенность, ведь на Руси (и это факт) не было ни одной деревни, ни одного посёлка или города, где бы не стояла паровая баня.
И на современном этапе для многих русских людей бани, – это не только место, где можно просто помыться и очиститься, но и целый ритуал, история которого имеет глубокие корни. Польза от посещения бани бесспорна, так как баня – источник жизненных сил, молодости, здоровья и неувядающей красоты.
Следует отметить, что в сельской местности практически у каждой семьи есть своя собственная деревянная банька. Но жителям Колывани, чтобы отдохнуть, проблематично постоянно ездить в город. Поэтому мы и предлагаем открыть сауну с комплексом развлекательных услуг для жителей Колывани.
Следует отметить, что наша идея абсолютно новая и будет очень востребована, потому что, в Колывани отсутствует подобный бизнес и свободный от конкурентов рынок. Если учесть жажду наших граждан отдохнуть и развлечься после трудовых будней, то наша идея будет востребована, экономически эффективна и быстро окупится.
2.2 Маркетинговые
исследования рынка и
Для того чтобы
осуществить маркетинговое
Подробнее о пользе посещения бани:
Наша баня имеет массу преимуществ, а недостатки, напротив, отсутствуют.
Во-первых, сауна обладает развитой инфраструктурой, оснащена высокотехнологичным оборудованием (современной аудиосистемой караоке, плазменным телевизором, элегантными душевыми кабинками).
Во-вторых, у нас есть бильярдный зал и бар. В баре можно найдёте разнообразные прохладительные напитки и оригинальные закуски.
В-третьих, невозможно
себе представить сауну без
В-четвёртых, посещать баню регулярно – значит существенно поправить своё здоровье и, конечно же, великолепно отдохнуть. Наша баня просто создана для отдыха с семьёй и друзьями, коллегами и знакомыми.
Для того чтобы удовлетворить различные потребности мы стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемые нами продукт, и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей.
Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
Рыночный
сегмент — это группа
Для того чтобы выявить основной рыночный сегмент мы провели социальный опрос у жителей р.п. Колывани. Опросив 100 человек мы пришли к следующему выводу: основным рыночным сегментом элитной бани-сауны станут следующие группы потребителей:
- Молодые люди в возрасте от 18-25 лет
- Люди от 25 лет и старше
Отсюда следует вывод, что основным сегментом на который будет направлена деятельность сауны является сегмент, представленный молодыми людьми в возрасте от 18-25 лет см Диаграмма 1.
Диаграмма 1: Группа потребителей.
2.3 Оценка конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Основными задачами конъюнктуры являются:
-определение типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
-характеристика масштаба (типа) рынка;
-выявление,
анализ и прогнозирование
-оценка цикличности и сезонности развития;
-оценка деловой активности;
-анализ монополизации рынка и уровня конкуренции.
Проведем непосредственно
оценку конъюнктуры рынка, на котором
мы планируем открывать баню-
Первой оценочной единицей конъюнктуры выступит определение типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка. Рыночная ситуация благоприятствует открытию такого вида бизнеса, так как присутствует спрос на услуги развлечений. Характеризуя градацию развития рынка, можно сделать вывод о том, что с каждым годом растёт спрос на услуги отдыха и развлечений, так как всё больше людей отмечают удобство в отдыхе у себя в поселке, чем проезд на 60км.до города Новосибирска. Это свидетельствует о том, что спрос на данный вид товара присутствует на рынке и если даже предположить, что резкого скачка спроса на этот товар наблюдаться не будет, то можно утвердить то, что снижения на рынке на этот вид услуг в ближайшее время не произойдёт.
Второй единицей конъюнктуры рынка является характеристика масштаба (типа) рынка. Рынок услуг, основанный на отдыхе и развлечениях, достаточно обширен. Существует множество саун, но они все расположены очень далеко, то есть в г. Новосибирске, а в Колывани и в близлежащих деревнях такого вида услуг еще нет. Данный вид бизнеса достаточно прибыльный и конкурирующие фирмы обязательно появятся, но так как пока наша фирма будет единственной, у нас есть основательно закрепиться на рынке.