Позиционный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:50, реферат

Описание работы

Данный проект ставит своей целью открытие небольшой уютной, добротной и современной сауны максимально с 15-ю посадочными местами, включающей комнату отдыха, бассейн, бильярдный зал, караоке, бар. Преимущество данной сауны - расположение на территории р.п. Колывани , что даёт возможность продолжительного отдыха с посещением сауны. Предполагается привлечение клиентов с различным уровнем достатка и различных возрастных категорий.
Для успешного претворения проекта в жизнь, необходимо:
- раскрыть основы позиционирования на рынке;
- провести маркетинговые обоснования выхода сауны на рынок;
- разработать маркетинговые стратегии при выходе на рынок сауны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ…………………………………………………………………………….4
1.1 Концепция маркетинга. Сущность. Понятия…………………………..4
1.2 Маркетинговые исследования как основной момент позиционирования……………………………………………………………….10
1.3 Сегментирование рынка……………………………………………….15
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫХОДА НА РЫНОК…………………………………………………………………………...17
2.1 Характеристика предпринимательской идеи………………………...17
2.2 Маркетинговые исследования рынка и определение целевого сегмента…………………………………………………………………………..20
2.3 Оценка конъюнктуры рынка…………………………………………..22
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ВЫХОДЕ НА РЫНОК…………………………………………………………………………...25
3.1 Определение затрат на создание предприятия……………………….25
3.2 Товарная стратегия……………………………………………………..31
3.3 Ценовая стратегия………………………………………………….......32
3.4 Сбытовая стратегия…………………………………………………….33
3.5 Коммуникационная стратегия…………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 995.50 Кб (Скачать)

Учитывая конъюнктуру  рынка, следует оценить цикличности  и сезонности развития бизнеса (положение  рынка в определенной точке/стадии экономического или сезонного цикла). Баня-сауна будет действовать круглогодично.

С целью определение  количества потребителей и предоставляемых  услуг мы провели следующий опрос, см. Рисунок 1-анкета-опрос потребителей

 

 

 

 

 

Вопрос

Ответ

Хотели бы вы, что бы в Колывани была сауна? 

 

Какие бы виды услуг вы хотели, что бы сауна предоставляла? 

 

-бильярдный  зал 

 

-бассейн 

 

-бар 

 

-караоке 

 

 

Рисунок 1-анкета-опрос  потребителей

Всего в опросе приняла участие 200 человек, 80% опрошенных хотели бы, что бы в Колывани открылась  сауна и в ней предоставлялись такие виды услуг, а 20% опрошенных - это люди пенсионного возраста, которым не легко позволить себе такого вида развлечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА  МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ  ВЫХОДЕ НА РЫНОК

3.1 Определение  затрат на создание предприятия

Перед открытием любого вида бизнеса необходимо провести анализ возможностей и угроз, ниже представлен анализ такого рода для открытия интернет-кафе, Рисунок 2- Анализ:

 

Матрица

SWOT

Возможности

Угрозы

возможности и

угрозы

 

 

                      

1. Выгодное местонахождение

(центр р.п. Колывань)

2. Отсутствие конкурентов

3. Высокое качество услуг за счет использования квалифицированной рабочей силы

4. Приятные в общении доброжелательные сотрудники

5. Новшество

6. Востребованность услуг

7.Первоклассный  отдых

1. Впервые созданная организация, которая занимается данным видом деятельности в Колывани.

2.Малая численность  населения


 

Рисунок 2 -Анализ

Наряду со данным анализом перед открытием бизнеса необходимо подсчитать затраты на открытие предприятия, для тог чтобы определиться с уставным капиталом, см. Таблица 1- Затраты на открытие предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Количество (шт.)

Цена (руб.)

Постройка здания

 

Закупка оборудования

1

 

 

 

1

4000000

 

 

 

800000

 

Компьютер

 

2

 

80000

Стул

30

30000

Диван

4

46000

Бильярдный  стол

4

89000

Телевизор

3

60000

Стол

9

50000

Холодильник

2

36000

Караоке

2

40000

Оборудования  сауны

1

130000

Барная стойка

1

30000

Итого

60

5391000


 

Таблица 1- Затраты  на открытие предприятия

Ни одно предприятие  не может функционировать без сотрудников, а если сеть сотрудники, значит, присутствуют и отчисления в их пользу в виде заработной платы, см. Таблица 2-Заработная плата сотрудников:

 

 

 

 

Штатная единица

Количество  персонала

Оклад

Генеральный директор

1

25000

Администратор

2

17000*2=34000

Бармен-официант

1

13000*2=26000

Уборщица 

2

7000*2=14000

Официант

2

11000*2=20000

Бухгалтер

1

13000

Итого

9

137000


 

Таблица 2-Заработная плата сотрудников

Как видно из таблицы 2 заработной платы сотрудников  фонд оплаты труда сотрудников составил 166000.

Так как сауна будет предоставлять не только услуги по обеспечению отдыха и проведения корпоративов, но и услуги по оказанию услуг общественного питания, то необходима для начал бизнеса определённая продовольственная база, см. Таблица 3-Себестоимость продовольственной базы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Себестоимость, руб.

Чай

400

Кофе

750

Коктейль

750

Минеральная вода (1л)

500

Соки в ассортименте (1 л)

1250

Пиво

 

Бизон

2100

Крюгер

2200

Туборг

2400

“Miller” (0.33)

2300

Водка

3000

Вино

2200

Коньяк 

4000

Закуски

8000

Морепродукты

1000

Овощная нарезка

800

Мясная нарезка

2000

Суши

2000

Пицца

1800

Шоколад

3000

Всего:

38150


 

Таблица 3-Себестоимость  продовольственной базы

Затраты на услуги составят, см. Таблица 4- Затраты на услуги:

 

Наименование

Себестоимость, руб.

Интернет

1000

Музыка

2000

Всего:

3000


 

Таблица 4- Затраты  на услуги

Суммирую затраты  на открытия интернет-кафе получаем сумму  требующегося уставного капитала в  размере  653040 рублей.

Ежемесячные затраты  будут складываться из суммы затрат на заработную плату сотрудникам (137000 руб.), затрат на продовольственную базу (38150), материальная база необходимая для функционирования компьютеризированной части сауны (1000 руб.) таким образом ежемесячные издержки сауны составят 176150 руб.

Для того чтобы  определить прибыльность данного предприятия  и срок его окупаемости необходимо первоначально вычислить выручку.

Цены, по  которым  будет реализовываться продукция сауны как заведения общественного питания приведены ниже, см. Таблица 5- Цены на продукцию общественного питания сауна:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование  товара

Цена, руб.

Планируемое количество, шт.

Общая стоимость, руб.

Чай

10

200

2000

Кофе

20

150

3000

Минеральная вода (1л)

40

50

2500

Соки в ассортименте (1 л)

90

25

2250

Пиво

     

Бизон

50

50

3400

Крюгер

50

70

3500

Туборг

70

40

3400

“Miller” (0.33)

80

15

3200

Водка

 500

10

5000

Вино

500

6

3000

Коньяк

800

3

6400

Закуски

     

Морепродукты

180

10

1800

Овощная нарезка

160

8

1280

Мясная нарезка

300

15

4500

Суши

60

60

3600

Пицца

80

50

4000

Шоколад

 50

100

5000

Всего

   

57750


 

 Таблица 5- Цены на продукцию общественного питания сауны

Анализирую  данную таблицу, можно сделать вывод, что один оборот от реализации продукции сауны  мы получим 57750руб, совершая в месяц 5 оборотов, выручка от реализации продукции составит уже 346500 руб.

Доход от предоставления услуг, оказываемых на базе использования сауны, бильярда и караоке составит за один оборот (1дня) -28800 руб., а если в месяц сауна будет совершать хотя бы 25 оборотов то выручка составит 720000 руб, см. Таблица 6- Доход от предоставления услуг

 

№ п/п

Наименование  товара

Цена, р.

Час пребывания

1

Сауна

700 руб.*15 чел.

2

Бильярд,караоке

500 руб*15 чел.

 

Всего:

1200




 

Таблица 6- Доход  от предоставления услуг

Выручка за месяц от предоставления продукции и услуг составит 346500+720000=1066500 руб. Вычитаем отсюда затраты: 1066500-(1000(затраты на обеспечение базы по организации компьютеризированной работы)+ 38150 ( затраты на продовольственную базу)+ 137000 ( заработная плата)= 891 250 руб. Но от полученной прибыли необходимо отнять ещё 24%, которые мы обязаны уплачивать как налог на прибыль в государственную казну и 9 % отчисляем в фонд социального страхования, т.е 891 250 руб-24%-9%=597138 рублей будет составлять ежемесячная прибыль. Если учесть, что затраты на открытие предприятия составляли  5391000 рублей, то сауна окупиться в течение 10 месяцев.

 

3.2 Товарная  стратегия

Товарная стратегия - принципиальное направление товарной политики, следуя которому предприятие может обеспечивать стабильный объем продаж и прибыль на всех стадиях жизненного цикла продукта. Обычно к товарным стратегиям относят: инновацию, вариацию, элиминацию товара или услуги.

Рассмотрим  каждую из стратегий более подробно:

Инновация продукта- процесс непрерывного совершенствования продукта, связанного с созданием оригинальных, улучшенных или модифицированных продуктов.

Привязывая  инновационный подход к предприятию  такого рода как интернет-кафе возможно постепенная  замена оборудования, при помощи которого осуществляется доступ в интернет на более усовершенствованное. В дальнейшем возможно увеличение скорости доступа в интернет.

Вариация продукта – модификация продукта, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. При вариации товара могут изменяться физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (название марки товара) свойства товара.

Вашему вниманию, мы предоставляем баню-сауну.см.рис.3


 

 

 

 

 


Рисунок 3- Эмблема

 

3.3 Ценовая стратегия

Стратегия ценообразования  или ценовая стратегия – это  возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен  в соответствии с рыночными целями фирмы.

По уровню цен  на товары:

- стратегия  снятия сливок;

-стратегия цены проникновения;

-стратегия среднерыночных цен;

-стратегия низких  цен.

Применимо к  нашему предприятию избираем такую  ценовую стратегию как стратегия  «снятия сливок». Это кратковременное конъюнктурное завышение цен, целью которого является максимизация прибыли.

Информация о работе Позиционный рынок