Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:50, реферат
Данный проект ставит своей целью открытие небольшой уютной, добротной и современной сауны максимально с 15-ю посадочными местами, включающей комнату отдыха, бассейн, бильярдный зал, караоке, бар. Преимущество данной сауны - расположение на территории р.п. Колывани , что даёт возможность продолжительного отдыха с посещением сауны. Предполагается привлечение клиентов с различным уровнем достатка и различных возрастных категорий.
Для успешного претворения проекта в жизнь, необходимо:
- раскрыть основы позиционирования на рынке;
- провести маркетинговые обоснования выхода сауны на рынок;
- разработать маркетинговые стратегии при выходе на рынок сауны.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ…………………………………………………………………………….4
1.1 Концепция маркетинга. Сущность. Понятия…………………………..4
1.2 Маркетинговые исследования как основной момент позиционирования……………………………………………………………….10
1.3 Сегментирование рынка……………………………………………….15
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫХОДА НА РЫНОК…………………………………………………………………………...17
2.1 Характеристика предпринимательской идеи………………………...17
2.2 Маркетинговые исследования рынка и определение целевого сегмента…………………………………………………………………………..20
2.3 Оценка конъюнктуры рынка…………………………………………..22
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ВЫХОДЕ НА РЫНОК…………………………………………………………………………...25
3.1 Определение затрат на создание предприятия……………………….25
3.2 Товарная стратегия……………………………………………………..31
3.3 Ценовая стратегия………………………………………………….......32
3.4 Сбытовая стратегия…………………………………………………….33
3.5 Коммуникационная стратегия…………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….35
Учитывая конъюнктуру рынка, следует оценить цикличности и сезонности развития бизнеса (положение рынка в определенной точке/стадии экономического или сезонного цикла). Баня-сауна будет действовать круглогодично.
С целью определение количества потребителей и предоставляемых услуг мы провели следующий опрос, см. Рисунок 1-анкета-опрос потребителей
Вопрос |
Ответ |
Хотели бы вы, что бы в Колывани была сауна? |
|
Какие бы виды услуг вы хотели, что бы сауна предоставляла? |
|
-бильярдный зал |
|
-бассейн |
|
-бар |
|
-караоке |
Рисунок 1-анкета-опрос потребителей
Всего в опросе приняла участие 200 человек, 80% опрошенных хотели бы, что бы в Колывани открылась сауна и в ней предоставлялись такие виды услуг, а 20% опрошенных - это люди пенсионного возраста, которым не легко позволить себе такого вида развлечения.
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ВЫХОДЕ НА РЫНОК
3.1 Определение затрат на создание предприятия
Перед открытием любого вида бизнеса необходимо провести анализ возможностей и угроз, ниже представлен анализ такого рода для открытия интернет-кафе, Рисунок 2- Анализ:
Матрица SWOT |
Возможности |
Угрозы |
угрозы
|
1. Выгодное местонахождение (центр р.п. Колывань) 2. Отсутствие конкурентов 3. Высокое качество услуг за счет использования квалифицированной рабочей силы 4. Приятные в общении доброжелательные сотрудники 5. Новшество 6. Востребованность услуг 7.Первоклассный отдых |
1. Впервые созданная организация, которая занимается данным видом деятельности в Колывани. 2.Малая численность населения |
Рисунок 2 -Анализ
Наряду со данным анализом перед открытием бизнеса необходимо подсчитать затраты на открытие предприятия, для тог чтобы определиться с уставным капиталом, см. Таблица 1- Затраты на открытие предприятия.
Наименование |
Количество (шт.) |
Цена (руб.) |
Постройка здания
Закупка оборудования |
1
1 |
4000000
800000 |
Компьютер |
2 |
80000 |
Стул |
30 |
30000 |
Диван |
4 |
46000 |
Бильярдный стол |
4 |
89000 |
Телевизор |
3 |
60000 |
Стол |
9 |
50000 |
Холодильник |
2 |
36000 |
Караоке |
2 |
40000 |
Оборудования сауны |
1 |
130000 |
Барная стойка |
1 |
30000 |
Итого |
60 |
5391000 |
Таблица 1- Затраты на открытие предприятия
Ни одно предприятие не может функционировать без сотрудников, а если сеть сотрудники, значит, присутствуют и отчисления в их пользу в виде заработной платы, см. Таблица 2-Заработная плата сотрудников:
Штатная единица |
Количество персонала |
Оклад |
Генеральный директор |
1 |
25000 |
Администратор |
2 |
17000*2=34000 |
Бармен-официант |
1 |
13000*2=26000 |
Уборщица |
2 |
7000*2=14000 |
Официант |
2 |
11000*2=20000 |
Бухгалтер |
1 |
13000 |
Итого |
9 |
137000 |
Таблица 2-Заработная плата сотрудников
Как видно из таблицы 2 заработной платы сотрудников фонд оплаты труда сотрудников составил 166000.
Так как сауна будет предоставлять не только услуги по обеспечению отдыха и проведения корпоративов, но и услуги по оказанию услуг общественного питания, то необходима для начал бизнеса определённая продовольственная база, см. Таблица 3-Себестоимость продовольственной базы:
Наименование |
Себестоимость, руб. |
Чай |
400 |
Кофе |
750 |
Коктейль |
750 |
Минеральная вода (1л) |
500 |
Соки в ассортименте (1 л) |
1250 |
Пиво |
|
Бизон |
2100 |
Крюгер |
2200 |
Туборг |
2400 |
“Miller” (0.33) |
2300 |
Водка |
3000 |
Вино |
2200 |
Коньяк |
4000 |
Закуски |
8000 |
Морепродукты |
1000 |
Овощная нарезка |
800 |
Мясная нарезка |
2000 |
Суши |
2000 |
Пицца |
1800 |
Шоколад |
3000 |
Всего: |
38150 |
Таблица 3-Себестоимость продовольственной базы
Затраты на услуги составят, см. Таблица 4- Затраты на услуги:
Наименование |
Себестоимость, руб. |
Интернет |
1000 |
Музыка |
2000 |
Всего: |
3000 |
Таблица 4- Затраты на услуги
Суммирую затраты на открытия интернет-кафе получаем сумму требующегося уставного капитала в размере 653040 рублей.
Ежемесячные затраты будут складываться из суммы затрат на заработную плату сотрудникам (137000 руб.), затрат на продовольственную базу (38150), материальная база необходимая для функционирования компьютеризированной части сауны (1000 руб.) таким образом ежемесячные издержки сауны составят 176150 руб.
Для того чтобы
определить прибыльность данного предприятия
и срок его окупаемости необходимо
первоначально вычислить
Цены, по которым
будет реализовываться
Наименование товара |
Цена, руб. |
Планируемое количество, шт. |
Общая стоимость, руб. |
Чай |
10 |
200 |
2000 |
Кофе |
20 |
150 |
3000 |
Минеральная вода (1л) |
40 |
50 |
2500 |
Соки в ассортименте (1 л) |
90 |
25 |
2250 |
Пиво |
|||
Бизон |
50 |
50 |
3400 |
Крюгер |
50 |
70 |
3500 |
Туборг |
70 |
40 |
3400 |
“Miller” (0.33) |
80 |
15 |
3200 |
Водка |
500 |
10 |
5000 |
Вино |
500 |
6 |
3000 |
Коньяк |
800 |
3 |
6400 |
Закуски |
|||
Морепродукты |
180 |
10 |
1800 |
Овощная нарезка |
160 |
8 |
1280 |
Мясная нарезка |
300 |
15 |
4500 |
Суши |
60 |
60 |
3600 |
Пицца |
80 |
50 |
4000 |
Шоколад |
50 |
100 |
5000 |
Всего |
57750 |
Таблица 5- Цены на продукцию общественного питания сауны
Анализирую данную таблицу, можно сделать вывод, что один оборот от реализации продукции сауны мы получим 57750руб, совершая в месяц 5 оборотов, выручка от реализации продукции составит уже 346500 руб.
Доход от предоставления услуг, оказываемых на базе использования сауны, бильярда и караоке составит за один оборот (1дня) -28800 руб., а если в месяц сауна будет совершать хотя бы 25 оборотов то выручка составит 720000 руб, см. Таблица 6- Доход от предоставления услуг
№ п/п |
Наименование товара |
Цена, р. |
Час пребывания | ||
1 |
Сауна |
700 руб.*15 чел. |
2 |
Бильярд,караоке |
500 руб*15 чел. |
Всего: |
1200 |
Таблица 6- Доход от предоставления услуг
Выручка за месяц от предоставления продукции и услуг составит 346500+720000=1066500 руб. Вычитаем отсюда затраты: 1066500-(1000(затраты на обеспечение базы по организации компьютеризированной работы)+ 38150 ( затраты на продовольственную базу)+ 137000 ( заработная плата)= 891 250 руб. Но от полученной прибыли необходимо отнять ещё 24%, которые мы обязаны уплачивать как налог на прибыль в государственную казну и 9 % отчисляем в фонд социального страхования, т.е 891 250 руб-24%-9%=597138 рублей будет составлять ежемесячная прибыль. Если учесть, что затраты на открытие предприятия составляли 5391000 рублей, то сауна окупиться в течение 10 месяцев.
3.2 Товарная стратегия
Товарная стратегия - принципиальное направление товарной политики, следуя которому предприятие может обеспечивать стабильный объем продаж и прибыль на всех стадиях жизненного цикла продукта. Обычно к товарным стратегиям относят: инновацию, вариацию, элиминацию товара или услуги.
Рассмотрим каждую из стратегий более подробно:
Инновация продукта- процесс непрерывного совершенствования продукта, связанного с созданием оригинальных, улучшенных или модифицированных продуктов.
Привязывая инновационный подход к предприятию такого рода как интернет-кафе возможно постепенная замена оборудования, при помощи которого осуществляется доступ в интернет на более усовершенствованное. В дальнейшем возможно увеличение скорости доступа в интернет.
Вариация продукта – модификация продукта, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. При вариации товара могут изменяться физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (название марки товара) свойства товара.
Вашему вниманию,
мы предоставляем баню-сауну.см.
Рисунок 3- Эмблема
3.3 Ценовая стратегия
Стратегия ценообразования или ценовая стратегия – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы.
По уровню цен на товары:
- стратегия снятия сливок;
-стратегия цены проникновения;
-стратегия среднерыночных цен;
-стратегия низких цен.
Применимо к
нашему предприятию избираем такую
ценовую стратегию как