Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:50, реферат
Данный проект ставит своей целью открытие небольшой уютной, добротной и современной сауны максимально с 15-ю посадочными местами, включающей комнату отдыха, бассейн, бильярдный зал, караоке, бар. Преимущество данной сауны - расположение на территории р.п. Колывани , что даёт возможность продолжительного отдыха с посещением сауны. Предполагается привлечение клиентов с различным уровнем достатка и различных возрастных категорий.
Для успешного претворения проекта в жизнь, необходимо:
- раскрыть основы позиционирования на рынке;
- провести маркетинговые обоснования выхода сауны на рынок;
- разработать маркетинговые стратегии при выходе на рынок сауны.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ…………………………………………………………………………….4
1.1 Концепция маркетинга. Сущность. Понятия…………………………..4
1.2 Маркетинговые исследования как основной момент позиционирования……………………………………………………………….10
1.3 Сегментирование рынка……………………………………………….15
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫХОДА НА РЫНОК…………………………………………………………………………...17
2.1 Характеристика предпринимательской идеи………………………...17
2.2 Маркетинговые исследования рынка и определение целевого сегмента…………………………………………………………………………..20
2.3 Оценка конъюнктуры рынка…………………………………………..22
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ВЫХОДЕ НА РЫНОК…………………………………………………………………………...25
3.1 Определение затрат на создание предприятия……………………….25
3.2 Товарная стратегия……………………………………………………..31
3.3 Ценовая стратегия………………………………………………….......32
3.4 Сбытовая стратегия…………………………………………………….33
3.5 Коммуникационная стратегия…………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….35
Условия применения:
покупатель - привлечен новаторством, предлагаемого ему продукта, желает испытать на себе новейшую услугу, т.к. впредь он никогда не сталкивался с ней, потому что в р.п. Колывани отсутствовало такого рода заведение;
товар - принципиально не новый, имеющий базы сравнения; безусловно баня-сауна это не совершенно новая идея, но в р.п. Колывани она приобретает новый уровень, так как раньше такого не было;
Преимущество ценовой стратегии - позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал, если рынок "принял" товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать.
3.4 Сбытовая стратегия
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Выделяются следующие сбытовые стратегии:
-стратегия, основанная на канале прямого сбыта;
-стратегия, основанная посредством каналов распределения. Функционирует данная стратегия по следующей схеме, см. Рисунок 4-Стратегия, основанная посредством каналов распределения.
Рисунок 4-Стратегия, основанная посредством каналов распределения
Учитывая особенности нашего открываемого нами предприятия, сбытовая стратегия будет носить характер системы прямого сбыта, см. Рисунок 5- стратегия, основанная на канале прямого сбыта.
Рисунок 5- стратегия, основанная на канале прямого сбыта
Соответственно, нашу фирму и потребителя связывает прямой канал сбыта. Его отличительной особенностью является возможность для фирмы-производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации, т.е. наша фирма занимается на месте предоставлением услуг по предоставлению досуга.
3.5. Коммуникационная стратегия
Коммуникационная стратегия - это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.
Маркетинговая стратегия - двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Для успешного сбыта товара индивидуального потребления необходимо, чтобы конечные потребители (покупатели) были хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемого товара. Для решения этой задачи мы расклеим листовки по всей Колывани, дали объявление в местную газету и пустили бегущую строку по местному телевиденью: «Желаете расслабиться и отдохнуть как полагается? Не знаете, где отметить новый Год или День Рождения? В чём проблема!? Приглашаем вас посетить сауну «Тридевятое царство», времяпровождение в которой уже успели оценить на «отлично» многие наши гости. Отдых в сауне способствует омоложению, оздоровлению и очищению организма. Как и столетия назад, посещение бани не обходится без ряда банных принадлежностей и аксессуаров, таких как: берёзовый или дубовый веник, мочалка, банная шапочка, тапочки, халат.»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время особенно тщательно исследовалось положительное влияние сауны на здоровье человека. Тепло сауны открывает поры кожи и очищает тело. При потении выводятся шлаки, эффективнее происходит терморегуляция. Посещение сауны в связи с её целебными свойствами превращается в культ для настоящих ценителей отдыха. Человек, попадая в такую атмосферу, расслабляется и восстанавливает утраченные силы. Трудно найти другое место, где бы организм мог сразу попасть под воздействие различных мобилизующих факторов.
Великолепная древесина, окрепшая под воздействием солнца и снега, золотистый срез и узорчатая текстура её поверхности, чудесный «лесной» запах являются неотъемлемыми атрибутами сауны.
В ходе выполнения данной курсовой были освоены теоретические материалы по предложенным темам. Получены практические навыки:
- раскрыть основы позиционирования на рынке;
- провести маркетинговые обоснования выхода сауны на рынок;
- разработать
маркетинговые стратегии при вы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ