Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:55, шпаргалка
Понятие маркетинга. Основные категории маркетинга.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворении нужд и потребностей посредством обмена.( по котлеру)
Маркетинг- процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Вопросы для зачёта по курсу «Маркетинг»:
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворении нужд и потребностей посредством обмена.( по котлеру)
Маркетинг- процесс выявления, предугадывания
потребностей клиентов, организации
соответствующей ожиданиям
Основные категории маркетинга:
В основе маркетинга лежат человеческие нужды.
Нужда – это чувства ощущаемы чел в недостатке чего- либо.
Выделяют физиологические
Потребности – это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах способных удовлетворить тем способом, который присущ данному обществу. Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временных, информационных издержках.
Запросы. Потребности людей практически безграничны, но ресурсы для их удовлетворения – ограничены. Человек будет выбирать товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей. Запросы – это потребность подкрепленная покупательной способностью.
Товары. Товар – это все что может удовлетворить потребность, нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.
Обмен.Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка – это основная единица измерения в сфере маркетинга. Она представляет собой коммерческий обмен ценностями м/д двумя сторонами.
Рынок. Рынок – это совокупность сущ и потенциальных покупателей товаров. В современной эк формируются рынки на различные товары, услуги и иные объекты, имеющие ценностную значимость.
2 вида рынков: рынок продавца и рынок покупателя.
Рынок продавца – это рынок, на
котором производитель имеет
большую власть и где более
активными деятелями рынка
Рынок покупателя – это рынок, на котором большую власть имеют покупатели и где более активными деятелями рынка приходится быть продавцам. Рынок совершенной конкуренции.
Выделяют 4 цели маркетинга:
Основные ф-ции маркетинга:
Выделяют 4 комплексные ф-ции маркетинга.
Теория маркетинга возникла
в США во второй половине 19 века,
когда экономические кризисы
заставили американских ученых заговорить
о хронической проблеме перепроизводства.
Маркетинг как теоретическая
концепция был призван
Концепции маркетинга - это задачи решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.
Можно выделить 5 концепций, которые организация может взять за основу своей деятельности:
Управление маркетинговой
Любое предприятие функционирует в условиях динамично изменяющихся факторов внешней среды. Выявить, проанализировать, оценить эти изменения и суметь приспособить деятельность предприятия к новым условиям, использовать наиболее выгодные рыночные возможности – таковы основные задачи управления маркетингом.
Процесс управления маркетингом состоит
из следующих основных этапов (рис.
1.1):
• анализ рыночных возможностей и выбор
стратегии развития;
• отбор целевых рынков;
• разработка комплекса маркетинга (маркетинговых
программ);
• реализация маркетинговых мероприятий;
• контроль выполнения запланированных
мероприятий.
Рис 1.1. Процесс управления маркетингом и виды управленческих решений
Элементами комплекса
– товары и услуги (характеристики объекта,
выводимого на рынок);
– цена;
– продвижение (отражает взаимоотношения
производителя и покупателей);
– распределение (товародвижение) (процессы
передачи собственности на товар).
Управленческие решения для
этапов управления маркетингом группируются
по следующим направлениям:
1) анализ рыночных возможностей (маркетинговые
исследования и информация, маркетинговая
среда и рынки потребителей);
2) отбор целевых рынков (измерение спроса,
сегментирование рынка и позиционирование
товара на рынке);
3) разработка комплекса маркетинга (разработка
товара, ценообразование, методы товародвижения
и продвижение товара);
4) стратегия, планирование и контроль
маркетинговых мероприятий.
Любая экономическая стратегия синтезирует теоретические и практические вопросы функционирования фирмы на рынке на основе складывающихся закономерностей. М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку (весь рынок или сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества (по издержкам или по качеству товара).
Исследователи отмечают четыре основных
типа стратегий конкурентной борьбы: силовую – для крупного, стандартного производства, нишевую – для фирм с узкой специализацией, приспособленче
Предприятие может ориентироваться на весь рынок или на его отдельные сегменты. Выбрав целевые сегменты рынка, предприятие должно принять решение, какую стратегию охвата рынка избрать. Здесь возможны три главных стратегических направления:
При стратегии массового (недифференцированного) маркетингапредприятие не учитывает различия между сегментами и рассматривает рынок как единое целое. Такая стратегия ориентирована прежде всего на нечто общее в потребностях покупателей, а не на их различия, т.е. товар должен подходить максимальному числу потребителей (практически всем). Предполагается, что аналогичные товары конкурирующих предприятий будут различаться в основном по цене. Поскольку конкурентные преимущества достигаются по издержкам, все действия и решения предприятия будут направлены на снижение затрат: производственных, сбытовых, рекламных, сервисных.
Преимущества и недостатки недифференцированного маркетинга представлены в табл. 1.
Таблица 1. Преимущества
и недостатки стратегии
Преимущества |
Недостатки |
Низкий уровень |
Принципиальные |
Максимально широкие границы потенциального рынка |
Конкуренты могут перенять методы снижения затрат |
Невысокий уровень затрат на маркетинг |
Концентрация внимания на затратах часто мешает своевременно распознать изменения конъюнктуры рынка |
Низкие цены, создающие серьезные входные барьеры на рынках |
Непредсказуемое повышение затрат (например, стоимости сырья и электроэнергии) может привести к уменьшению разрыва в ценах по сравнению с конкурентами |
При появлении товаров-заменителей лидер по низким затратам имеет большую свободу действий, чем конкуренты |
Сложности в разработке новых товаров, которые пользовались бы успехом у потребителей |