Прогнозирование потребительского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:06, контрольная работа

Описание работы

Прогнозирование и планирование экономики представляет собой сложный многоступенчатый и итеративный процесс, в ходе которого должен решаться обширный круг различных социально-экономических и научно-технических проблем, для чего необходимо использовать в сочетании самые разнообразные методы. В теории и практике плановой деятельности за прошедшие годы накоплен значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов. По оценкам ученых, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования; на практике же в качестве основных используется лишь 15—20.

Содержание

1.Методы прогнозирования и планирования 3
2. Потребительский рынок. Его состав и характеристика важнейших
элементов 10
3. Прогнозирование спроса на товары народного потребления 21
4. Прогнозирование покупательных фондов и товарных ресурсов 31
5. Формирование структуры товарооборота 36
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

прогнозирование потребительского рынка.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

      Существенные  различия между фактическими и прогнозными показателями спроса и предложения в натуральном выражении, ценами и стоимостью продукции являются основой для формирования предложений о мерах государственного воздействия на потребительский рынок. Могут разрабатываться рекомендации:

  • по дополнительному производству товаров, увеличению их импорта или сокращению экспорта;
  • по изменению внерыночного потребления, а также по возможной замене одних товаров другими;
  • по установлению экономически обоснованного уровня розничных цен на товары.

      Для выработки мер государственного воздействия на спрос и предложение  необходимо осуществлять анализ экономических условий приобретения единицы продукции по различным секторам товарного рынка. Особое значение должно придаваться анализу соотношения цен спроса и предложения на внутриреспубликанском рынке в предшествующих и прогнозном периодах, соотношения внутренних и мировых цен, таможенных пошлин по странам ближнего и дальнего зарубежья, транспортных расходов, налогов, наценок торговых посредников, курса валют и др. Должна осуществляться оценка емкости республиканского рынка для поступления товаров из-за рубежа, емкости внешнего рынка для республиканской продукции. Необходимо проводить анализ существующего положения на рынке, спроса и предложения, соотношения государственного и негосударственного секторов экономики в реализации продовольственных и непродовольственных товаров, потребления важнейших товаров и др.

      На  основе результатов анализа должны делаться выводы об экономической целесообразности экспорта или импорта товаров и приниматься решения о размерах производства товаров народного потребления в стране и регионах.

      В зарубежных странах проблемы сбалансированности спроса и предложения решаются путем  воздействия государства на отдельные отрасли, являющиеся либо стратегическими, либо убыточными, но жизненно важными. К таким отраслям относятся сельское хозяйство, транспорт, связь и др. По другим отраслям спрос и предложение формирует рынок исходя из реально складывающейся ситуации, налоговой политики государства, доходов потребителей.

      Комплекс  мер, способствующих развитию товарного рынка в стране и обеспечению сбалансированности спроса и предложения, может включать:

  • стимулирование производства отечественной продукции посредством применения налоговых регуляторов, кредита, инвестирования проектов по производству товаров народного потребления, продовольствия;
  • регулирование цен;
  • установление государственного заказа на социально значимые товары;
  • развитие внешнеэкономических связей;
  • совершенствование инфраструктуры оптового рынка по основным видам товаров;
  • регулирование экспорта и импорта;
  • дотации и социальную защиту малообеспеченных слоев населения;
  • расширение деятельности потребительской кооперации и совершенствование взаимоотношений торговых организаций с предприятиями — производителями продукции.

      Расширение  емкости внутреннего потребительского рынка возможно путем увеличения платежеспособного спроса на отечественные товары и повышения их конкурентоспособности. Этого можно добиться повышением качества товаров и снижением цен на них.

      Система экономического и организационного воздействия на рынок потребительских товаров по своему содержанию должна включать формы и методы прямого и косвенного государственного регулирования, обеспечивать возможность самостоятельной производственно-коммерческой деятельности всех звеньев производственно-потребительского комплекса, повышения их активности по обновлению товаров.

      Роль  государственного регулирования повышается в результате интеграции экономики республики в мирохозяйственные связи.

      Следует отметить, что насыщение рынка  товарами народного потребления и сбалансированность между спросом и предложением возможны при отработанном механизме взаимодействия макро- и микроуровней. 

 

      

Список литературы

1 . Борисевич  В. И., Кандаурова Г. А., Кандауров  Н. Н. и др. Прогнозирование  и планирование экономики. Учеб. пособие. Под общ. ред. В. И. Борисевича, Г. А. Кандауровой. Мн. , 2001.  
2 . Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. М., 2009.

3 . Прогнозирование  и планирование экономики: Практикум:  Учеб. пособие / В.И. Борисевич,  Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под ред. Г.А. Кандауровой. Мн.: Экоперспектива, 2008. - 152 с.  
4 . Егоров В. В., Парсаданов Г. А. Прогнозирование национальной экономики. Учеб. пособие. М , 2008.

5 . Кандаурова Г.А. Прогпозирование структуры экономики на основе межотраслевого баланса в системе национальных счетов. Методические рекомендации для выполнения практических задании с использованием ЭММ и ЭВМ. Мн., БГЭУ, 2009.

6 . Льюис К. Д. Методы прогнозирования экономических показателей М., 2007.  
7. Полещук. Н.И, Терешина В. В. Ценообразование. Учебник / Под общ. ред. И. И. Полещук. Мн ., БГЭУ, 2008.

8. Статистика: национальные счета, показатели и методы анализа Справ.пособие / Под ред. И.Е. Теслюка Мн., 2007.

9 . Статистическое моделирование и прогнозирование / Под ред. А. Г. Гранберга. М., 2008.

10 . Прогнозирование и планирование экономики. Учебная программа курса для экономических специальностей высших учебных заведений (тип) Мн., БГЭУ, 2009.

11. http://consumermarket.ru-AK Group. Прогнозирование, мониторинг и анализ состояния потребительского рынка

Информация о работе Прогнозирование потребительского рынка