Средства массовой коммуникации – неотъемлемый элемент общества потребления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:17, реферат

Описание работы

Актуальность работы обусловлена тем, что значение массовой коммуникации имеет всевозрастающий характер на общемировом уровне, как источника власти, как агента социализации, как распространителя инноваций и т.д. В современных условиях люди становятся зависимыми от средств массовой коммуникации. Прежде всего, это касается информации, знаний и оценок о происходящем в обществе. Тип и уровень этой зависимости определяется рядом структурных условий. Влияние массовой коммуникации оказывается большим, если общество находится в состоянии изменений, конфликтов или нестабильности. Также многое зависит от степени реализации массовой коммуникацией собственно информационных функций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3

Понятие и сущность массовых коммуникаций

Понятие массовых коммуникаций………………………………………………………….4

Основные психологические характеристики массовой коммуникации…………………5

Психологические эффекты массовой коммуникации

Эффекты массовой коммуникации на общество потребления………………….……….7

Основные эффекты………………………………………………………………………….8

Психологические эффекты массовой коммуникации на общество потребления………9

Заключение…………………………………………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

смк.docx

— 31.97 Кб (Скачать)

     «Эффект недавности» - увеличение вероятности  припоминания последних элементов  расположенного в ряд материала  по сравнению со средними элементами ряда. “Эффект недавности” (известный  больше как эффект новизны) изучается  при восприятии людьми друг друга  и заключается в том, что по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, т.е. более новая информация о  нем, тогда как оп отношению к  незнакомому человеку более значима  первая информация.

     «Эффект первичности» - изучается при восприятии людьми друг друга и касается значимости определенного порядка поступления  информации о человек для формирования представления о нем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Понятие «массовая коммуникация» возникло вследствие индустриального развития человечества, как своеобразный отклик на процессы урбанизации и недостаточности  прежних способов социальной взаимосвязи. Наиболее упрощенно массовую коммуникацию можно рассматривать в качестве особого рода деятельности, которая  осуществляется специалистами с  целью воздействия на объективно не связанные между собой группы и отдельных индивидов, «массовизации» их сознания и поведения.

     Массовая  коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры и охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Своеобразная революция средств  массовой коммуникации (Интернет): оказывает  возрастающее воздействие как на материально-пpоизводственную, так  и на социально-политическую, культуpно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.

     Сегодня, массовая коммуникация определяется как  процесс «производства информации», ее передачи средствами радио, телевидения, прессы и общение людей как  членов «массы», осуществляемое с помощью  технических средств.

     Стратегической  функцией массовой коммуникации является формирование массовой психологии, а  применительно к каждому человеку - определенной его социально-политической ориентации.

     Развитие  массово-коммуникативных процессов  способствует по большому счету развитию всей цивилизации. Без общения человечество развиваться не сможет, причем миp и  общение составляют единое целое, одно непременно подразумевает другое. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Средства массовой коммуникации – неотъемлемый элемент общества потребления