Рефераты по математике

Анализ временных рядов

27 Ноября 2012, реферат

Характерной чертой временного ряда является то, что порядок в последовательности значений входной переменной t и выходной переменной y(t) существен. Входную переменную мы всегда будем называть временем, хотя, в принципе, она может быть и пространственной (длина, расстояние). К рядам типа временных относится, например, распределение температуры (давления) по высоте, толщины нити по длине и т. д. Параметр t может быть непрерывным, и тогда речь идет, вообще говоря, о случайном процессе y(t). Реализацией такого процесса является, например, запись значений некоторого технологического параметра, осуществляемая самопишущим прибором.
В курсе эконометрики рассматриваются в основном дискретные временные ряды, характерные для экономических процессов. В дальнейшем мы будем предполагать, что интервал между каждыми двумя соседними моментами времени один и тот же, то есть ti+1 – ti = Δt = const__

Анализ посященного фронтального занятия.

23 Марта 2012, контрольная работа

Цели и задачи занятия были выполнены в полном объеме: образовательные, коррекционные и воспитательные. Оборудование подобрано по теме и содержанию занятия, детям были представлены разные виды наглядности, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал.

Анализ практики учета и финансовой отчетности по Международным стандартам, выявление проблем и путей их решения

17 Января 2012, курсовая работа

Цель работы: проведение всестороннего анализа международных стандартов учета и финансовой отчетности, выявление проблем в практике учета и отчетности, нахождение путей их решения.
Задачи работы:
- провести анализ литературы по теме исследования;
- рассмотреть понятие, функции, назначение, принципы, процесс разработки Международных стандартов учета и финансовой отчетности;
- охарактеризовать проблему перехода российских организаций на МСФО в условиях глобализации мировой экономики;
- разработать План мероприятий по переходу российских организаций на Международные стандарты учета и финансовой отчетности.

Анализ структур сложных систем графовыми методами

22 Ноября 2012, лабораторная работа

Изучение основ теории графов, базовых понятий и определений; ознакомление с задачами, возникающими в теории графов и методами их решения; освоение компьютерных способов представления графов и алгоритмов машинной обработки графов. Освоение компьютерных технологий обработки графов; изучение специализированных программных продуктов для ввода, редактирования и анализа графов на ЭВМ.

Антагонистические игры

14 Апреля 2013, реферат

В данной работе мы изучим задачи принятия решения, в которых на систему воздействует не одна, а несколько управляющих подсистем, каждая из которых имеет свои цели и возможности действий. Такой подход к принятию решений называется теоретико-игровым, а математические модели соответствующих взаимодействий называются играми. Ввиду различия целей управляющих подсистем, а также определенных ограничений на возможности обмена информацией между ними, указанные взаимодействия носят конфликтный характер. Поэтому всякая игра представляет собой математическую модель конфликта. Ограничимся случаем, когда управляющих подсистем две. Если цели систем противоположны, конфликт называется антагонистическим, а математическая модель такого конфликта называется антагонистической игрой.

Аппроксимация

24 Февраля 2012, лабораторная работа

Цель работы: научиться пользоваться методами вычислений с использованием современных информационных технологий. Наиболее подходящей для этой цели является одна из самых эффективных математических систем - MathCAD. Так же, изучить задачи аппроксимации и интерполяции; обработать опытные данные с помощью методов наименьших квадратов.

Арабская нумерация

03 Марта 2013, реферат

В древнее время у каждого народа был свой язык, система записи чисел( греческая, индийская, китайская и другие). Для написания чисел каждый народ придумал свою систему счисления. Речь в реферате пойдет про арабскую нумерацию.

Арифметическая прогрессия

15 Марта 2013, контрольная работа

Арифметическая прогрессия - числовая последовательность, каждый член которой, начиная со 2, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. Чтобы доказать, что данная числовая последовательность является , достаточно установить, что q – величина постоянная, не зависящая от n.
Сумма членов равноотстоящих от концов ряда равны между собой и равны удвоенному среднему члену ряда, если он существует (при n нечетном).

Ассоциативная память Хопфильда

25 Января 2012, реферат

Ассоциативная память Хопфилда позволяет воспроизводить запомненные образы при предъявлении части изображения или искаженных примеров.
Ассоциативная память Хопфилда реализует полносвязную нейронную сеть, в которой каждый нейрон связан со всеми остальными.
Процесс обучения проходит без учителя на основе принципов правила Хэбба.

Афінні перетворення фігур

22 Декабря 2010, курсовая работа

Метою курсової роботи є дослідити афінні перетворення площини та простору.
Поставлена мета досягається такими завданнями:
1. Дослідити споріднені та афінні перетворення площини та простору.
2. Виразити афінні перетворення через координати.
3. Описати застосування афінних перетворень площини і простору.

Аффинная система координат на плоскости

28 Ноября 2011, курсовая работа

Аффинная система координат на плоскости , называется упорядоченная совокупность двух пересекающихся осей координат задающихся точкой О (начало координат) и парой приложенных к ней неколлинеарных векторов
е1 = ОЕ1 и е2 = ОЕ2 на рисунке слева, данных в определенном порядке:е1 есть первый, а е2 —второй вектор; векторы е1 и е2 определяют

Базис линейного пространства. Разложение вектора по базису

03 Ноября 2011, контрольная работа

Множество векторов на прямой называется одномерным векторным пространством, множество векторов на плоскости --двумерным векторным пространством, в пространстве -- трехмерным векторным пространством.

Бастауыш сынып оқушыларының логикалық ойлауын дамытуға шығармашылық тапсырмаларды қолдану жолдары

13 Октября 2011, курсовая работа

Бастауыш сынып оқушыларының таным процестері дамуына оқытудың тигізетін әсері өте үлкен. Дамыта оқыту проблемалары 18 ғасырдан бері зерттелуде. Швейцар ғалымы И.Г.Песталоцци оқу барысында балалардың қабылдау және еске сақтау қабілетін дамыту проблемасын зерттеуді бастаған. Бұл идеяны К.Д.Ушинский, Л.С.Выготский жалғастырған. Д.Б.Занков дамыта оқытуға қазіргі технологияларды қолданып, жалпы ақыл-ойды дамыту жолдарын анықтаған. Қазіргі бастауыш мектеп бағдарламасы барлық таным процестерді жедел дамыту жолдарын ескере отырып жасалған оқулықтар мазмұны ойлауды дамытуға үлкен үлесін қосады. Дегенмен осы проблеманы шешу үшін әр мұғалім ойлау қабілетінің ерекшеліктерін, оны дамыту жолдарын толық түсінуі қажет. Балалардың осы ерекшеліктеріне жан-жақты түсіну үшін бітіру жұмыс тақырыбын «Бастауыш сынып оқушыларының қабілетін дамыту ерекшеліктері» деп анықтадық.
Осы тақырыпты зерттеу мақсатының бастауыш сынып оқушыларының ойлау қабілетін дамытуға әсерін тигізетін тәсілдері анықтау деп белгіледік. Зерттеу міндеттерін келесі түрде анықтадық:
1. Ойлау қабілеті туралы ұғымды анықтап бастауыш сынып оқушылары ойлау процесінің ерекшеліктерінің ғылыми-теориялық негіздерімен танысу.
2. Бастауыш сынып оқушылары ойлау процесінің дамытуға халық педагогикасы мен психологиясы элементтерін қолдану ерекшеліктерін зерттеу.
3. Ойлау процесті дамытуға шығармашылық тигізетін әсерін көрсету.

Биография Вейерштрасса Карла Теодора Вильгельма

23 Ноября 2011, реферат

Вейерштрасс Карл Теодор Вильгельм (Weierstrass, Karl Theodor Wilhelm) (1815–1897), немецкий математик. Родился 31 октября 1815 в Остенфельде, где его отец заведовал казначейством. В 1829–1834 учился в гимназии в Падеборне; здесь, после знакомства с работами Штейнера в «Журнале» Крелля, впервые проявился его интерес к математике.

Биография Пифагора

08 Апреля 2012, реферат

Пифагор Самосский (ок. 580 - ок. 500 до н. э.) древнегреческий математик и философ-идеалист. Родился на острове Самос. Получил хорошее образование. По преданию Пифагор, чтобы ознакомиться с мудростью восточных ученых, выехал в Египет и как будто прожил там 22 года. Хорошо овладев всеми науками египтя

Вариацинные ряды и их характеристики

26 Сентября 2011, реферат

Понятие вариационного ряда. Первичные статистические данные, с которыми имеет дело историк, часто представлены неупорядоченной последовательностью чисел, характеризующей ту или иную сторону процесса или явления. В этой совокупности чисел бывает трудно разобраться, и первичная обработка материалов сводится к приведению имеющихся данных к виду, удобному для анализа.

Вариационные ряды

05 Мая 2012, лекция

Вариационный ряд – ранжированный в порядке возрастания или убывания ряд вариантов с соответствующими им весами (частотой, частостью …). То есть вариационный ряд – двойной числовой ряд, показывающий, каким образом численные значения изучаемого признака связаны с их повторяемостью в выборке. Вариационные ряды имеют большое значение при статистической обработке экспериментальных данных, поскольку дают наглядное представление о характерных особенностях варьирования признака.

Введение в анализ и дифференциальное исчисление функции одного переменного

24 Февраля 2012, контрольная работа

Имеем неопределенность вида Преобразуем дробь и применим известные I и II замечательные пределы и следствия из них.

Введение в анализ и дифференциальное исчисление функции одного переменного

26 Февраля 2012, контрольная работа

1. Вычислить предел
2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ЕГО ПРИЛОЖЕНИЕ
3. Найти неопределенный интеграл

Вейвлет – анализ сигнала с квадратичным возрастанием масштаба

18 Марта 2013, курсовая работа

Термин «вейвлет» (дословный перевод - маленькая волна) появился сравнительно недавно – его ввели Гроссман и Морле в середине 80-х годов в связи с анализом свойств сейсмических и акустических сигналов. В настоящее время семейство анализаторов, названных вейвлетами, начинает широко применяться в задачах распознавания образов; при обработке и синтезе различных сигналов, например, речевых; при анализе изображений самой различной природы (это могут быть изображения радужной оболочки глаза, рентгенограмма почки, спутниковые изображения облаков или поверхности планеты, снимок минерала и т.п.); для изучения свойств турбулентных полей; для свертки (упаковки) больших объемов информации и во многих других случаях.

Вейвлети. Вейвлет аналіз та вейвлет перетворення. Кратномасшабне перетворення

23 Мая 2013, реферат

1. Введение
2. История
3. Определения, свойства, виды
4.Вейвлет преобразование
5. Принцип кратномасштабного анализа
- Дискретные ортогональные преобразования
- Вейвлет Хаара
6. Дискретное вейвлет преобразование
7.Непрерывное вейвлет преобразование

Векторы

26 Января 2011, реферат

Существуют различные подходы к определению понятия вектора; при этом даже если ограничиться лишь наиболее интересным здесь для нас элементарно-геометрическим подходом к понятию вектора, то и тогда будут иметься различные взгляды на это понятие…». И этим она меня заинтересовала. Второй причиной послужило то, что в школе на уроках геометрий мне нравилось изучать тему «векторы».

Векторы

22 Ноября 2011, доклад

Одним из фундаментальных понятий современной математики являются
вектор и его обобщение – тензор. Эволюция понятия вектора осуществлялась
благодаря широкому использованию этого понятия в различных областях
математики, механики, а так же в технике.

Векторы

05 Декабря 2011, реферат

Упорядоченную совокупность ( x1, x2, ... , xn ) n вещественных чисел называют n-мерным вектором, а числа xi ( i = ) - компонентами, или координатами, вектора.

Векторы на плоскости и в пространстве

15 Февраля 2012, реферат

Величины, встречающиеся в механике, физике и других прикладных науках, могут быть разделены на две категории. К одной из них относятся такие физические или механические величины, которые определяются только числовым значением (числом), например: масса, плотность, температура, объем. К другой категории можно отнести те величины, для определения которых требуется знание не только числового значения, но и направления, например: сила, скорость, ускорение. Величины первой категории называются скалярными, второй — векторными.

Векторы. Линейные операции над векторами. Скалярное произведение векторов

17 Сентября 2013, лекция

Цель лекции: Ввести понятие n-мерного вектора и операций над ними. Ввести понятие линейной зависимости векторов, базиса и ранга системы векторов
Перечень вопросов, выносимых для рассмотрения:
1. Геометрические векторы и линейные операции над ними.
2. Арифметические векторы. Линейные операции над векторами и их свойства. Понятие n-мерного векторного пространства.
3. Скалярное произведение векторов и его свойства.

Векторға есеп

28 Марта 2013, контрольная работа

Вектор ұзындығын табуға есеп.
А( 1;2;3), В( 5;2;4), С( 0;2;1), Д( 0,2,3) параллелограмның төбелері,диагональдарының ұзындығын табыңыз.
Шешуі: АС(0-1,2-2,1-3) АС(-1,0,-2) │АС│= √5
Векторларды қосу.
m ( 3;2;2) ,n ( -1,2,-3) m+n векторын тап.
Шешуі: m+n(2,4,-1)
Векторларды азайту.
m ( 6;3;2) ,n ( 2,3;-3) m – n векторын тап.
Шешуі: m – n (4,0,5)

Великая теорема Ферма

14 Апреля 2011, контрольная работа

биография Ферма, малая теорема Ферма, Великая теорема Ферма

Великая теорема Ферма

14 Сентября 2011, реферат

Пьер Ферма жил с 1601 по 1665 год. Был он сыном одного из многочисленных торговцев во Франции, получил юридическое образование и работал сначала адвокатом, а впоследствии стал даже советником парламента. Служебные его обязанности, далёкие по содержанию от математических наук, оставляли ему достаточно досуга, который Ферма и посвящал занятиям математическими исследованиями.

Великие открытия математики 20 в

14 Ноября 2011, реферат

Иногда математики любят ставить проблемные вопросы, на решение

которых уходят столетия.