Рефераты по математике

Исчисление высказываний

21 Февраля 2012, реферат

В этой работе мы рассмотрим исчисление высказываний как инструмент для определения истинности утверждений. Затем мы рассмотрим расширение исчисление высказываний до исчисления предикатов. Это расширение позволит нам строить рассуждения над целым рядом конструкций таких, как циклы. Мы также рассмотрим идеи эквивалентности, общезначимости или тавтологии для доказательства.

Итерационные методы решения нелинейных систем уравнений

13 Марта 2013, реферат

Итерационные методы решения нелинейных систем уравнений приобретают особую актуальность, в связи с тем, что к ним не возможно применить прямые методы решения. Только лишь в редких случаях систему можно решить непосредственно. Для системы из двух уравнений иногда удаётся выразить одно неизвестное через другое и свести решение системы к решению одного нелинейного уравнения относительно одного неизвестного. Поэтому итерационные методы решения для нелинейных систем уравнений приобретают особую актуальность.

Камбинаторика

20 Февраля 2011, реферат

Комбинаторика занимается различного вида соединениями, которые можно образовать из элементов конечного множества. Некоторые элементы комбинаторики были известны в Индии еще во II в. до н. э. Нидийцы умели вычислять числа, которые сейчас называют "сочетания". В XII в. Бхаскара вычислял некоторые виды сочетаний и перестановок.

Карл Фридрих Гаусс

25 Января 2011, реферат

Карл Фридрих Гаусс, которого современники называли королем математиков, родился в Брауншвейге (Германия) в семье водопроводчика, фонтанных дел мастера и садовника. Еще ребенком Гаусс обнаружил удивительные способности к различным вычислениям в уме.

Качественное исследование модели динамики малого предприятия в условиях кредитования

30 Ноября 2011, курсовая работа

Целью работы является экономико-математический анализ деятельности малых предприятий, использующих для своего развития различные инвестиционные ресурсы.
В первой главе представлена экономико-математическая модель, основанная на применении аппарата дифференциального исчисления и учитывающая различные способы инвестирования малого бизнеса (самофинансирование, государственная поддержка, кредитование). Вторая глава содержит решения модели для различных схем кредитования. В третьей главе представлен сравнительный анализ результатов моделирования кредитно - инвестиционной деятельности малого предприятия и проведено исследование доступности кредитов.

Квадратичная функция

29 Ноября 2012, реферат

Квадратичная функция является одной из первых, с которой мы познакомились в процессе изучения курса алгебры. С одной стороны эта функция простая, но с другой стороны, при её изучении, мы затронем очень интересную тему - баллистика. Эта тема позволит углубить наши знания о квадратичной функции и повысить интерес учащихся к данной теме.

Квадратичные отображения проективных плоскостей

21 Июня 2012, контрольная работа

Проективная геометрия, раздел геометрии, изучающий свойства фигур, не меняющихся при проективных преобразованиях, например при проектировании. Такие свойства называются проективными. Параллельность и перпендикулярность прямых, равенство отрезков и углов - непроективные свойства, т.к. пересекающиеся прямые l и m могут спроектироваться в параллельные l' и m' , равные отрезки AB и BC - в неравные A'B' и B'C', и т.д.

Китайська теорема про остачі

30 Апреля 2012, доклад

Задачі, які зводяться до розгляду систем конгруенцій 1-го степеня, розглядаються в арифметиці китайського математика Сун Цзу (Sun-Tsŭ), який жив приблизно на початку нашої ери. У нього, як у цілого ряду китайських, індуських, арабських і європейських вчених які розв’язували такі задачі після нього, ставили запитання в наступній формі: знайти число, яке дає дані остачі при діленні не наступне число. Тому твердження про еквівалентність системи конгруенцій за взаємно простим модулями і конгруенції за модулем добутку називають « китайською теоремою про остачі». Робота Сун Цзу стала відомою в Європі в 1852 році. Незалежно від китайських математиків спосіб розв’язування задач такого типу був поданий індуським математиком Брамегупта (588-660).

Классификация простых задач

28 Ноября 2011, реферат

Все арифметические задачи можно разбить на две группы: простые задачи, решаемые одним арифметическим действием, и составные задачи, которые состоят из двух и более простых задач. Решение задач является неотъемлемой частью процесса обучения арифметике. Решение простых арифметических задач является одним из средств, содействующих изучению детьми арифметических действий. К изучению каждого из четырех арифметических действий дети подходят от операций со множествами предметов, а от них — к арифметическим действиям над числами.

Классификация экономико-математических моделей

31 Марта 2013, реферат

Математические модели в экономике. Широкое использование математических моделей является важным направлением совершенствования экономического анализа. Конкретизация данных или представление их в виде математической модели помогает выбрать наименее трудоёмкий путь решения, повышает эффективность анализа.

Классические задачи на построение, не разрешимые с помощью циркуля и линейки

16 Апреля 2013, дипломная работа

Геометрические построения могут сыграть серьезную роль в математической подготовке школьника. Ни один вид задач не дает, пожалуй, столько материала для развития математической инициативы и логических навыков учащегося, как геометрические задачи на построение. Эти задачи обычно не допускают стандартного подхода к ним и формального восприятия их учащимися. Задачи на построение удобны для закрепления теоретических знаний учащихся по любому разделу школьного курса геометрии. Решая геометрические задачи на построение, учащийся приобретает много полезных чертежных навыков.

Классическое определение вероятности

28 Марта 2013, лекция

Возможный результат (исход) некоторого эксперимента (испытания) при определенных условиях называется событием. Событие, которое обязательно имеет место при испытании называется достоверным событием и обозначается U, событие, которое не может наступить не при каких условиях данного испытания называется невозможным (V). Два события называются несовместимыми, если появление одного из них исключает появление другого. Совокупность всех возможных ри данном испытании событий включая достоверные и невозможные называется полем событий.

Классическое определение вероятности

22 Января 2012, методичка

Цель:
Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Задачи:
- Способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности;
- формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения;
- развитие навыков учащихся в вычислении классической вероятности;
формирование вероятностного мышления;

Классы фиттинга конечных групп

03 Апреля 2013, дипломная работа

Возникновение понятия группы стало новым витком в алгебре и началом абстрактной алгебры как таковой. Истоки понятия группы обнаруживаются в нескольких дисциплинах, главная из которых – теория решений алгебраических уравнений в радикалах. В 1771 г. французские математики Ж. Лагранж и А. Вандермонд впервые для нужд этой теории применили подстановки. Затем, в ряде работ итальянского математика П. Руффини (1

Ковалевская Софья Васильевна

13 Февраля 2013, реферат

Отец ее, артиллерийский генерал-лейтенант, по словам первого учителя Ковалевской, И. И. Малевича, был сведущ в математике и желал, чтобы и дочь также занималась этим предметом. Мать ее была внучкой известного астронома Шуберта. Род же Корвин-Круковских, по семейным преданиям, происходил от венгерского короля Матвея Корвина, просвещенного покровителя наук; таким образом, любовь ее к наукам была для С. В. Ковалевской как бы наследственной. Первые годы ее детства прошли в Москве под исключительным влиянием няни, а затем в Калуге, куда по службе был переведен ее отец, она начала учиться у гувернантки-француженки. Выйдя в отставку, отец ее с семейством поселился в имении и вскоре система образования детей изменилась.

Колебания в механике

26 Февраля 2013, курсовая работа

Колебаниями называются движения или процессы, которые характеризуются определенной повторяемостью во времени. Колебательные процесс широко распространены в природе и технике, например качания маятника часов, переменный электрический ток и т.д. При колебательном движении маятника изменяется координата его центра масс, в случае переменного тока колеблются напряжение и ток в цепи.

Кольца и поля классов вычетов

22 Апреля 2013, курсовая работа

При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
• исследовать теоретическую и учебную литературу по данной теме;
• рассмотреть понятие чисел, сравнимых по модулю m;
• рассмотреть понятие классов вычетов по модулю m;
• построить кольцо Z/m классов вычетов по модулю m;
• доказать критерий обратимости элемента кольца вычетов;
• доказать критерий того, что кольцо Z/m является полем.

Комбинаторика

29 Ноября 2011, реферат

Комбинаторика - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Основы комбинаторики очень важны для оценки вероятностей случайных событий, т.к. именно они позволяют подсчитать принципиально возможное количество различных вариантов развития событий.

Комбинаторика и ее методы в языкознании

09 Января 2012, статья

Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.
Математические методы исследования естественных языков показали хороший результат. В данной статье сделана попытка исследовать эту область языкознания при помощи комбинаторных методов.

Компетентнісний підхід на уроках математики

28 Сентября 2013, курсовая работа

Формування компетентностей учнів зумовлене не тільки реалізацією відповідного оновленого змісту освіти, але й адекватних методів та технологій навчання.
Продуктивне навчання забезпечує засвоєння знань та умінь, володіючи якими випускник школи знаходить підґрунтя для свого подальшого життя. Продуктом школи є людина, особистість, тому підлягають реалізації такі задачі:
створення умов для розвитку та самореалізації учнів;
задоволення запитів та потреб школяра;
засвоєння продуктивних знань, умінь;
розвиток потреби поповнювати знання протягом усього життя;
виховання для життя в цивілізованому громадянському суспільстві.

Комплексні числа

03 Апреля 2013, реферат

Комплексні числа виникли в математиці на початку XVI століття у зв'язку з рішенням алгебраїчних рівнянь 3-го ступеня, а пізніше, і рівнянь 2-го ступеня. Деякі італійські математики того часу (- Сципіон дель Ферро, Ніколо Тарталья, Джіроломо Кардано, Рафаель Бомбеллі) ввели в розглядсимвол √ -1 як формальне рішення рівняння х 2 +1 = 0, а також вираз більш загального вигляду (а + b ∙ √ -1) для запису рішення рівняння (х-а) 2

Комплексные числа

21 Января 2012, контрольная работа

Комплексные числа были введены в математику для того, чтобы сделать возможной операцию извлечения квадратного корня из любого действительного числа. Это, однако, не является достаточным основанием для того, чтобы вводить в математику новые числа. Оказалось, что если производить вычисления по обычным правилам над выражениями, в которых встречаются квадратный корень из

Комплексные числа в алгебраической форме и операции над ними

08 Февраля 2013, реферат

Число, квадрат которого равен -1, называется мнимой единицей и обозначается буквой i, т.е.
i2=-1=> =±i.
Итак: = ±2i, =± 5i, = ·=±i.
Число вида x+yi ,где x,y – действительные числа, а i – мнимая единица, называется комплексным числом.

Конкурсная деятельность по математике

16 Декабря 2012, контрольная работа

Сегодня как никогда актуален вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель. Конкурсная деятельность в школе по математике относится к внеурочной деятельности.

Контрольная работа по «Вычислительной математике»

01 Апреля 2013, контрольная работа

Как известно, многие уравнения и системы уравнений не имеют аналитических решений.
В первую очередь это относится к большинству трансцендентных уравнений. Доказано также, что нельзя построить формулу, по которой можно было бы решить произвольное алгебраическое уравнение степени выше четвертой. Кроме того, в некоторых случаях уравнение содержит коэффициенты, известные лишь приблизительно, и, следовательно, сама задача о точном определении корней уравнения теряет смысл.

Контрольная работа по «Математика»

13 Мая 2012, контрольная работа

Найти полный дифференциал функции f = ln(x2 + 3y4).

Контрольная работа по “Математические методы и модели в управлении”

20 Ноября 2012, контрольная работа

Определим множество решений первого неравенства. Оно состоит из решения уравнения и строгого неравенства. Решением уравнения служат точки прямой . Построим прямую по двум точкам (0;3) и (-3;0), которые получаются в результате последовательного обнуления одной из переменных.

Контрольная работа по "Математике"

22 Февраля 2011, контрольная работа

Задание 1. Найти неопределенные интегралы. Результаты проверить дифференцированием.
Задание 2. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями.
Задание 3. Вычислить несобственный интеграл или установить его расходимость.
Задание 4. В течение рабочего дня производительность труда меняется по закону . Сколько продукции будет изготовлено за первый час?

Контрольная работа по "Математике"

26 Ноября 2011, контрольная работа

1.Вычислить частные производные первого и второго порядков от заданных функций

Контрольная работа по "Математике"

17 Мая 2012, контрольная работа

Дан протокол измерений случайной величины Х. Для этой случайной величины требуется:
А) составить интервальную таблицу частот
Б) Получить точечные оценки для математического ожидания и дисперсии
В) с надежностью у=0,9545 найти доверительный интервал для математического ожидания
Г) построить гистограмму
Д) аппроксимировать гистограмму теоретическим нормальным законом распределения
Е) с помощью критерия х2 проверить согласность теоретического и статистического законов распределений.